Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62666

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

2. Зарубежные теории личности


1. Личность представляет собой результат взаимодействия способностей, прошлого опыта и ожиданий индивидуума, с одной стороны, и окружающей среды – с другой, по мнению:
а) бихевиористов;
б) гештальтистов;
в) психоаналитиков;
д) когнитивистов.
2. Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, откуда исходит контроль за его поступками, по мнению:
а) бихевиористов;
б) гештальтистов;
в) фрейдистов;
г) когнитивистов.
3. Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теория личности:
а) аналитическая;
б) гуманистическая;
в) когнитивная;
г) деятельностная.
4. Дж. Келли считает, что когнитивно сложная личность отличается от когнитивно простой тем, что:
а) имеет лучшее психическое здоровье;
б) хуже справляется со стрессом;
в) имеет более низкий уровень самооценки;
г) менее адаптивна к социуму.
5. Основным в когнитивной теории личности является понятие:
а) «схема»;
б) «модель»;
в) «конструкт»;
г) «установка».
6. Ключевое понятие аналитической психологии – это:
а) артефакт;
б) архетип;
в) знак;
г) символ.
7. Автором психологии личностных конструктов считается:
а) Э. Эриксон;
б) Г. Айзенк;
в) К. Роджерс;
г) Дж. Келли.
8. Метод семантического дифференциала предложен:
а) К. Спирменом;
б) Г. Айзенком;
в) Ч. Осгудом;
г) Дж. Келли.
9. Метатеория, явившаяся основанием для исследований «имплицитных теорий личности», стала:
а) теорией когнитивного диссонанса;
б) концепцией личностных конструктов Дж. Келли;
в) теорией баланса;
г) теорией конгруэнтности.
10. Автором теории когнитивного диссонанса является:
а) Л. Фестингер;
б) К. Левин;
в) У. Джемс;
г) П.В. Симонов.
11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
а) его физической конституции;
б) тех моделей, которым он подражает;
в) факторов, контролирующих его поступки;
г) его индивидуально-психологических особенностей.
12. Принцип функциональной автономии обоснован:
а) К. Роджерсом;
б) А. Маслоу;
в) Г. Олпортом;
г) К. Юнгом.
13. Теория личности, отрицающая наличие общего фактора, детерминирующего поведение, называется теорией:
а) символического интеракционизма;
б) мультифакторной;
в) социотехнических систем;
г) индетерминизма.
14. Теория личности К. Спенса – это теория личности:
а) бихевиористская;
б) психоаналитическая;
в) гуманистическая;
г) ассоционистская.
15. Г. Айзенк признается автором модели личности:
а) однофакторной;
б) двухфакторной;
в) трехфакторной;
г) четырехфакторной.
16. Интеракционизм как направление в современной западной психологии основывается на концепции:
а) Р. Бернса;
б) Э. Берна;
в) Дж. Мида;
г) Дж. Морено.
17. В схеме личности Г. Айзенка выделяются два измерения: стабильность/ нестабильность и:
а) подвижность/уравновешенность;
б) экстраверсия/интроверсия;
в) экстрапунитивность/интропунитивность;
г) психотизм/депрессия.
18. Интроверсия и экстраверсия, по Роршаху:
а) непротивоположные и невзаимоисключающие свойства личности;
б) сходные свойства личности;
в) необходимые условия для заболевания неврозами;
г) тенденции, более или менее присущие каждому.
19. Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:
а) по К. Хорни;
б) по З. Фрейду;
в) по Г. Айзенку;
г) по Э. Берну.
20. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интро-верт – это:
а) холерик;
б) меланхолик;
в) сангвиник;
г) флегматик.
21. Личность рассматривается как совокупность особенностей поведения в концепции:
а) Дж. Кеттелла;
б) К. Леонгарда;
в) Э. Берна;
г) А. Маслоу.
22. Центр сознания и один из ключевых архетипов личности, по теории личности К. Юнга, – это:
а) эго;
б) персона;
в) тень;
г) самость.
23. Понятие «комплекс неполноценности» в научную терминологию ввел:
а) К. Юнг;
б) А. Адлер;
в) З. Фрейд;
г) К. Роджерс.
24. Любое поведение определяется своими последствиями:
а) по Б. Скиннеру;
б) по Дж. Уотсону;
в) по А. Бандуре;
г) по В. Кёлеру.
25. Бихевиористский подход рассматривает человека как результат:
а) постижения им последствий своего поведения;
б) когнитивной интерпретации различных ситуаций;
в) конфликтов между познавательными силами и реальностью;
г) взаимодействий между людьми.
26. Направление в психологии, сконцентрировавшее основное внимание в исследовании не на связи между стимулом и реакцией, а на характере их отношений, называется:
а) необихевиоризмом;
б) интербихевиоризмом;
в) социальным бихевиоризмом;
г) нейролингвистическим программированием.
27. Строгое соответствие между определенными биологическими структурами человека и его определенными личностными свойствами пытается установить направление диспозиционной теории личности:
а) жесткое;
б) мягкое;
в) формально-динамическое;
г) структурно-содержательное.
28. Среди «жестких» структурных моделей личности наиболее известной является модель личности, построенная:
а) А. Маслоу;
б) Г. Оллпортом;
в) Г. Айзенком;
г) К. Роджерсом.
29. Основоположником теории черт является:
а) Г. Олпорт;
б) Г. Айзенк;
в) К. Роджерс;
г) К. Левин.
30. Основоположником психодинамической теории личности является:
а) К. Юнг;
б) А. Адлер;
в) З. Фрейд;
г) Э. Фромм.
31. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:
а) его физической конституции;
б) тех моделей, которым он подражает;
в) факторов, контролирующих его поступки;
г) индивидуальных особенностей субъекта.
32. Психоаналитическая концепция личности З. Фрейда относится:
а) к теориям черт личности;
б) к теориям типов личности;
в) к теориям инстанций личности;
г) к факторным теориям личности.
33. Рассматривая психическую структуру человека, З. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
а) «Оно»,
б) «Я»;
в) «Сверх-Я»;
г) «Супер-эго».
34. По З. Фрейду, бессознательное являет собой инстанцию психики:
а) асоциальную;
б) аморальную;
в) алогичную;
г) здоровую.
35. В теории З. Фрейда не рассматриваются как принцип регуляции психической жизни личности принципы:
а) реальности;
б) удовольствия;
в) постоянства;
г) отражения.
36. Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве, согласно:
а) ассоцианизму;
б) бихевиоризму;
в) когнитивизму;
г) психоанализу.
37. З. Фрейд полагал, что эдипов комплекс развивается на стадии:
а) оральной;
б) анальной;
в) фаллической;
г) генитальной.
38. Принцип, что чувства и поведение человека следует считать неадекватными, когда истолкование им ситуаций основано на иррациональных мыслях, лежит в основе подхода:
а) бихевиорального;
б) когнитивного;
в) деятельностного;
г) психоаналитического.
39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
а) в гештальтпсихологии;
б) в гуманистической психологии;
в) в бихевиоризме;
г) в психоанализе.
40. Гарантом психологической защищенности не является:
а) адекватная самооценка;
б) чувство принадлежности к группе;
в) склонность к надситуативной активности;
г) ригидность мышления.
41. Психологическую защиту как следствие противоречий в структуре «Я» рассматривает(ют):
а) неофрейдизм;
б) персоналистские теории;
в) отечественная психология;
г) когнитивная психология.
42. Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется:
а) рационализацией;
б) вытеснением;
в) забыванием;
г) переносом.
43. Замещение не может проявляться:
а) в изменении чувств;
б) в изменении мотивов;
в) в изменении отношений личности на противоположные;
г) в регрессии.
44. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
а) рационализацией;
б) идентификацией;
в) сублимацией;
г) вытеснением.
45. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
а) отрицанием;
б) регрессией;
в) вытеснением;
г) подавлением.
46. Понятие «сублимация» введено в научный словарь:
а) К. Юнгом;
б) А. Адлером;
в) З. Фрейдом;
г) Г. Гельмгольцем.
47. Суть проекции заключается:
а) в приписывании другим людям собственных чувств;
б) в ориентации поведения на доступную цель;
в) в отрицании реальных фактов;
г) в выборе поведения, противоположного подавленному.
48. Более зрелым психологическим механизмом защиты считается:
а) отрицание;
б) вытеснение;
в) проекция;
г) подавление.
49. Принято считать, что наиболее адекватным способом психической защиты является:
а) проекция;
б) вытеснение;
в) сублимация;
г) подавление.
50. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это:
а) вытеснение;
б) проекция;
в) идентификация;
г) сублимация.
51. У девочки комплексу Эдипа соответствует комплекс:
а) Электры;
б) Афродиты;
в) Медеи;
г) А.Фрейда.
52. По А. Адлеру, комплекс неполноценности не является:
а) следствием дефекта;
б) универсальной движущей силой развития личности;
в) следствием фрустрации потребности в преодолении неблагоприятных обстоятельств;
г) силой, тормозящей развитие.
53. По А. Адлеру, склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение выступает следствием:
а) комплекса неполноценности;
б) комплекса превосходства;
в) чувства неполноценности;
г) неадекватно разрешившегося эдипова комплекса.
54. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
а) с комплексом превосходства;
б) с самоуважением;
в) с переоценкой собственного «Я»;
г) со способностью любить.
55. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
а) гештальтистов;
б) фрейдистов;
в) бихевиористов;
г) когнитивистов.
56. Поведение человека в проблемной ситуации, базирующееся на переборе «слепых» двигательных проб, лишь случайно приводящих к успеху, объяснил(а):
а) психология сознания;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) психоанализ.
57. В качестве элементов личности бихевиористская теории личности называет:
а) задатки;
б) рефлексы или социальные навыки;
в) способности;
г) темперамент.
58. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:
а) Дж. Уотсон;
б) Б. Скиннер;
в) А. Бандура;
г) К. Хорни.
59. По мнению А. Бандуры, формирование уверенности в том, что человек может и чего не может сделать, определяют:
а) 3 основных условия;
б) 4 основных условия;
в) 5 основных условий;
г) 6 основных условий.
60. В соответствии с типологией Э. Шелдона человек эктоморфного типа бывает:
а) застенчивым, предпочитает умственную работу;
б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию;
в) толстым, круглым, веселым и общительным;
г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным.
61. Истоки неврозов в тревожности, возникающей в межличностных отношениях, усматривает:
а) К. Хорни;
б) Г. Салливан;
в) Э. Фромм;
г) Э. Эриксон.
62. В основе человеческой природы лежит намерение, которое и определяет цели и ожидания каждого человека, согласно:
а) Э. Эриксону;
б) К. Бюлер;
в) Э. Шелдону;
г) А. Валлону.
63. «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:
а) Э. Эриксону;
б) К. Бюлеру;
в) А. Валлону;
г) А. Маслоу.
64. Природу человека можно познать только благодаря аффективному опыту, через который она выражается «в данном месте и в данное время», согласно теориям личности:
а) бихевиоральным;
б) гуманистическим;
в) психоаналитическим;
г) когнитивистским.
65. Личность рассматривается как совокупность Я-состояний в концепции:
а) К. Роджерса;
б) А. Бандуры;
в) Э. Берна;
г) А. Маслоу.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Характер; character
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Гадание по имени
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Блюм Г. СТРУКТУРА ХАРАКТЕРА У ВЗРОСЛЫХ
  • Коэн С. Садомазохистское возбуждение: расстройство характера и перверсия
  • Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика.
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Личность; Person; Personlichkeit
  • Обсессивный характер; obsessional character
  • Типы личности; personality types
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие.
  • Кравченко В.И. Графология: характер по почерку
  • Фромм Э. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ
  • Психология лидерства
  • Энергия психическая
  • Анальный характер; Anal character; Anal Charakter
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Фаллический; phallic
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Столярова Мария Олеговна. Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Манухина Н.М. Некоторые особенности психологической помощи пациентам с соматическими заболеваниями
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • А.П. Кормушкин. Акцентуированные личности в политике (Жириновский, Путин, Ельцин, Гитлер)
  • Мастяева Елена Викторовна. Работа с детьми с ОВЗ в детском саду
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Могилина Оксана Викторовна. «Мы разные, но мы вместе»
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Генитальныи характер; genital charachter
  • Мимика как индикатор эмоций
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Исаева Ольга Сергеевна. Психология детей раннего возраста
  • Составляющие личностной зрелости
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь