Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62660

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предисловие


Данное пособие предназначено для оказания помощи студентам в организации их самостоятельной работы по курсу «Общая психология». Оно построено по принципу программированной проверки знаний по всем разделам общей психологии, что позволяет самому студенту проверить, насколько полно усвоен изучаемый материал, какие вопросы требуют более пристального внимания.
Являясь частью многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективные оценки уровня знаний, умений и навыков по общей психологии, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении учебной программы. Педагогические задания в тестовой форме могут быть применены для реализации как обучающей, так и контролирующей функции. При их составлении нами были использованы не только учебные материалы, представленные в структурно-логической форме, но и другие источники.
Пособие может быть использовано как для текущего контроля и самоконтроля знаний в течение семестра, так и при подготовке к экзаменам.
Безусловно, допуская наличие некоторых возможных неточностей в приведенном материале, а также вероятное отсутствие полноты представления некоторых разделов и тем общей психологии, автор с искренней признательностью воспримет любые конструктивные замечания и пожелания в свой адрес.
Все задания предполагают выбор только одного из предложенных вариантов ответов, но наличие верного ответа не означает, что другие варианты ответов обязательно неправильны, – они просто могут касаться частностей, содержать неточности и т. д. В качестве верного предполагается ответ:
а) правильный по существу;
б) наиболее точный из предложенных;
в) наиболее полный;
г) лучше сформулированный.
В конце книги вы найдете таблицы ответов.


I. Введение в общую психологию



1. Предмет и задачи психологии как науки


1. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:
а) В.И. Вернадского;
б) Б.М. Кедрова;
в) М.В. Ломоносова;
г) Ф. Бэкона.
2. Выстраивать психологию по образцу развитых наук (физики и химии) как «статику и динамику представлений» предлагал:
а) И. Гербарт;
б) Дж. Милль;
в) Г. Фехнер;
г) Э. Вебер.
3. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-х гг. XIX в.;
б) в 80-х гг. XIX в.;
в) в 90-х гг. XIX в.;
г) в начале XX в.
4. Идея неразделимости души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:
а) Эпикуром;
б) Демокритом;
в) Аристотелем;
г) Б. Спинозой.
5. Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
а) с созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
б) с развитием метода интроспекции;
в) с развитием метода наблюдения;
г) с выходом трактата Аристотеля «О душе».
6. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Р. Декарт;
б) Г. Лейбниц;
в) Х. Вольф;
г) Аристотель.
7. Психология как наука о сознании возникла:
а) в XV в.;
б) в XVI в.;
в) в XVII в.;
г) в XVIII в.
8. Психология как наука о поведении возникла:
а) в XVII в.;
б) в XVIII в.;
в) в XIX в.;
г) в XX в.
9. Определение психологии как науки о душе было дано:
а) более трех тысяч лет тому назад;
б) более двух тысяч лет тому назад;
в) в XVI в.;
г) в XVII в.
10. Первые представления о психике были связаны:
а) с нейропсихизмом;
б) с биопсихизмом;
в) с анимизмом;
г) с панпсихизмом.
11. Определение эмпирической психологии принадлежит:
а) Г. Лейбницу;
б) Б. Спинозе;
в) Х. Вольфу;
г) Дж. Локку.
12. Термин «эмпирическая психология» был введен:
а) в XVI в.;
б) в XVII в.;
в) в XVIII в.;
г) в XIX в.
13. Воззрение на психологию как независимую от философии науку одним из первых предложил:
а) Э. Крепелин;
б) Дж. Ст. Милль;
в) И.М. Сеченов;
г) В.М. Бехтерев.
14. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:
а) психофизиологическая;
б) психосоциальная;
в) психопраксическая;
г) психогностическая.
15. Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий отражения.
16. Согласно идеалистическим представлениям психика – это:
а) неотъемлемое свойство материи;
б) свойство мозга, отражение объективной реальности;
в) функция мозга;
г) образ бесплотной сущности.
17. Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:
а) отражения объектов экстрапсихической реальности;
б) аккумулирования опыта жизнедеятельности;
в) трансформации и прогнозирования внешних воздействий;
г) регуляции вегетативных изменений.
18. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:
а) психоанализ;
б) гештальтпсихология;
в) бихевиоризм;
г) гуманистическая психология.
19. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:
а) психологии души;
б) психологии сознания;
в) поведенческой психологии;
г) психологии как отражательной деятельности мозга.
20. Психология – это наука о функциях сознания согласно:
а) функционализму;
б) структурализму;
в) бихевиоризму;
г) психоанализу.
21. По К. Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:
а) экзопсихикой;
б) эндопсихикой;
в) интропсихикой;
г) экстраверсией.
22. По К. Юнгу, потребности и эмоции относятся:
а) к экзопсихике;
б) к эндопсихике;
в) к интропсихике;
г) к интериоризации.
23. Психическим явлением является:
а) нервный импульс;
б) рецептор;
в) интерес;
г) сердцебиение.
24. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) воображение.
25. Психические процессы как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях рассматривал:
а) С.Л. Рубинштейн,
б) А.Р. Лурия;
в) П.Я. Гальперин;
г) А.Н. Леонтьев.
26. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
а) ощущением;
б) восприятием;
в) мышлением;
г) воображением.
27. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
а) мотива;
б) личности;
в) темперамента;
г) способностей.
28. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
а) медицинская;
б) социальная;
в) возрастная;
г) общая.
29. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) дифференциальная;
б) социальная;
в) педагогическая;
г) общая.
30. Научное течение, возникшее на рубеже XIX–XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
а) педагогией;
б) педологией;
в) дидактикой;
г) психопедагогикой.
31. Основоположником российской педологии является:
а) А.П. Нечаев;
б) В.М. Бехтерев;
в) К.Д. Ушинский;
г) Н.Н. Ланге.
32. Педология возникла:
а) во второй половине XIX в.;
б) в начале XX в.;
в) в середине XIX в.;
г) на рубеже XIX–XX вв.
33. Основателем зарубежной педологии считается:
а) С. Холл;
б) Дж. Дьюи;
в) Дж. Уотсон;
г) У. Джемс.
34. Педология была объявлена лженаукой и прекратила существование в нашей стране:
а) в 1928 г.;
б) в 1932 г.;
в) в 1936 г.;
г) в 1939 г.
35. В. Франкл известен как основоположник:
а) индивидуальной психотерапии;
б) рациональной психотерапии;
в) логотерапии;
г) социальной терапии.
36. Автором психодрамы является:
а) Я. Морено;
б) В. Франкл;
в) К. Хорни;
г) Ф. Перлз.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Характер; character
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Гадание по имени
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Блюм Г. СТРУКТУРА ХАРАКТЕРА У ВЗРОСЛЫХ
  • Коэн С. Садомазохистское возбуждение: расстройство характера и перверсия
  • Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика.
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Личность; Person; Personlichkeit
  • Обсессивный характер; obsessional character
  • Типы личности; personality types
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие.
  • Кравченко В.И. Графология: характер по почерку
  • Фромм Э. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ
  • Психология лидерства
  • Энергия психическая
  • Анальный характер; Anal character; Anal Charakter
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Фаллический; phallic
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Столярова Мария Олеговна. Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Манухина Н.М. Некоторые особенности психологической помощи пациентам с соматическими заболеваниями
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • А.П. Кормушкин. Акцентуированные личности в политике (Жириновский, Путин, Ельцин, Гитлер)
  • Мастяева Елена Викторовна. Работа с детьми с ОВЗ в детском саду
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Могилина Оксана Викторовна. «Мы разные, но мы вместе»
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Генитальныи характер; genital charachter
  • Мимика как индикатор эмоций
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Исаева Ольга Сергеевна. Психология детей раннего возраста
  • Составляющие личностной зрелости
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь