Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 713

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Психолог делает вступление: «Ребята, знаете ли вы какова численность людей, населяющих нашу планету? ... Около 7 миллиардов! Все люди очень разные. Невозможно найти хотя бы пару людей, которые бы походили друг на друга во всём: чтобы у них была одинаковая внешность, фигура, рост и характер. Одни люди делают всё быстро: быстро говорят, быстро ходят, быстро работают. А другие, наоборот. Всё делают медленно. У одних людей почти всегда бывает хорошее настроение, а у других - угнетённое. Есть люди, которые очень долго переживают неприятности, которые случаются с ними, с их родными и друзьями. И есть другие люди, которые немного попереживают, а потом быстро забывают о своих неприятностях и впоследствии очень редко вспоминают о них. И всё это зависит от того, какой темперамент у человека. Слышали когда-нибудь это слово? Сегодня я расскажу вам сказку о темпераментах, и вы узнаете, что это такое и какие типы темперамента бывают».

2. Основная часть.

Сказка «О типах темперамента» (по Вачкову).

Психолог рассказывает сказку: «в незапамятные времена жили в одном королевстве четыре рыцаря. Звали их Холерик, Сангвиник, Флегматик и Меланхолик. Все они носили доспехи, ездили на прекрасных конях, но были очень разными…»

Закончив рассказывать сказку, психолог объясняет детям, что не бывает хороших или плохих темпераментов, как нет только хороших людей и только плохих. В каждом человеке есть всего понемножку и от Сангвиника, и от Холерика, и от Флегматика, и от Меланхолика. Ну, может быть, чего-то оказывается побольше. Темперамент даётся человеку с рождения, и переделать его невозможно. Но каждый по-своему хорош.

Психолог просит детей ответить на несколько вопросов:

- Кто из рыцарей был самым быстрым, энергичным, подвижным?
- Какие есть хорошие черты у сангвиника?
- Какими качествами превосходит других рыцарей флегматик?
- Почему нельзя считать меланхолический темперамент плохим и неприятным? Какие достоинства есть у меланхолика?

Далее психолог спрашивает детей: «Если бы вы играли в эту сказку, какую бы роль каждый из вас выбрал для себя?». Предлагает детям с помощью жестов, мимики, пантомимики изобразить выбранный персонаж.

Упражнение «Определи тип темперамента».

Психолог просит детей посмотреть на рисунки и определить типы темпераментов.

3. Заключительная часть.

Психолог предлагает детям изобразить на листах бумаги с помощью карандашей, фломастеров или мелков того рыцаря, который понравился больше всех.

Рефлексия занятия.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие сдержанности и устойчивости стрессу. ЗАНЯТИЕ 14
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Сарксян Гаянэ Манвеловна. Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Почему люди хронически лгут
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Александр Король. Управление вниманием и саморазвитие
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Артур Вафин. Психолог — политик, тактик, стратег и адвокат
  • Как формируется первое впечатление о человеке
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Г. Фельсер. Шесть признаков для симпатии
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь