Самохвалов Виктор Павлович. Психиатрия.

Категория: Психиатрия, Учебные пособия | Просмотров: 51428

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Бессознательный запрет на инцест распространяется не только на родителей и детей, братьев и сестер, но также на тех сверстников, с которыми растет ребенок.
Раннее половое созревание наблюдается при эндокринной патологии и у пациентов, в дальнейшем заболевших шизофренией. Подростковая сексуальность характеризуется низкой дифференцировкой и значительным креном на гомоэротичность.
Комфортное поведение
К поведению относится приведение себя в порядок, забота о теле, прихорашивание. Комфортные движения — мытье, обтирание, груминг, купание, потягивание и зевание. Последний паттерн считается также агрессивно-предупредительным. Вытягивание и зевание присутствует при генерализованном тонико-клиническом припадке. Груминговые движения сопровождаются выбиранием волос, прикосновениям к участкам кожи, расправлением складок одежды у постороннего, часто ребенка или члена семьи, аутогруминг — прикосновение к себе. Частота груминга увеличивается при тревоге и обсессивно-компульсивных расстройствах, уменьшается при деменции. При интеллектуальной недостаточности в целом увеличивается неряшливость.
Родительское поведение
Поведение описывает всю систему коммуникаций родителей и детей, в частности, обмен мимическими, жестовыми, позными, тактильными, речевыми сигналами. Лидеры и кумиры семьи во взаимодействии с другими членами семьи составляют семейную иерархию. В систему отношений входит осмотр и частота прикосновений матери к ребенку, которые определяют эмоциональность ребенка, степень систематичности ухода матери за ребенком, степень открытости семьи. В большинстве случаев дети — кумиры семьи имеют повышенную тенденцию к телесному контакту со взрослыми, прижиманию к нему, они стремятся прикоснуться к его руке или щеке, чаще смотрят в глаза взрослым, быстрее едят, стремятся манипулировать руками или одеждой взрослого. Искажение родительского поведения отмечается при всех психических расстройствах.
Исследовательское (поисковое) поведение
Под поведением подразумевают интерес к новому, который проявляется в изменении ориентации, осматривании, глазном контакте, динамике приближения или удаления от объекта интереса. Интенсификация такого поведения обозначается как любопытство, или неофилия. Часто она носит избирательный характер, например при бреде, когда пациента интересуют только угрожающие стимулы.
Поведение обладания и обмена
Поведение обладания предметом является инстинктивным и отмечается уже у очень маленьких детей, его отсутствие у взрослых характерно для депрессии и апатии, а усиление при отсутствии обмена — для деменции, при которых пациенты могут накапливать совершенно ненужные вещи (симптом Плюшкина).
Имитационное
Повторение невербального или вербального призыва, например ответ улыбкой на улыбку, плачем на плач. Именно благодаря способности к имитации осуществляется педагогическое воздействие. Сниженная имитативность при обучении типична для умственной отсталости и расстройств памяти. Неадекватное усиление имитации свойственно для гебефрении и индуцированных психозов.
Игровое поведение
Любая из форм поведения может носить игровой характер. В основе игры лежит эволюционно закрепленная система, обучающая нормативам того или иного поведения. Поэтому искажение в структуре игры и в выборе игровых предметов свидетельствует о нарушении в формировании соответствующего поведения и нарушении коммуникаций. Например, у аффективно неустойчивых личностей задолго до среднего возраста неконтролируемый аффект отмечается в игре. Известно, что дети-аутисты выбирают для игры неигровые предметы, например, камешки, катушки, палочки.
Некоторые формы патологии поведения по сложным формам (инстинктам) описаны в разделе общей психопатологии.

3.1.11. Механизмы поведения

Поведение человека напоминает музыкальную партитуру, в которой одновременно звучат мимика, поза, жест и все каналы коммуникаций. Однако на каждом последующем шаге поведение вполне прогнозируемо и зависит от ведущего механизма поведения. Выделяют:
— Прямое проявление поведения, которое осуществляется, когда нет препятствий для достижения цели.
— Усиление поведения — интенсивность поведения возрастает при наличии препятствия, соответствует увеличению агрессивного радикала.
— Ослабление поведения и вакуум активности. Препятствия приводят к истощению энергии действия и «параличу» активности (вакуум активности). В патологии соответствует ступору.
— Переадресация поведения. При невозможности направить поведение на конкретную цель в результате препятствия оно переключается на иную цель. Может переадресовываться любое поведение, например сексуальное, пищевое или агрессивное. В патологии механизм заметен при патологическом аффекте, парафилиях.
— Смещение поведения. При невозможности достижения цели происходит переключение на иное поведение. Например, при невозможности реализовать сексуальное поведение возникает агрессия. При патологии обнаруживается в клинике бреда, обсессивно-компульсивных расстройств, неврозах.
— Поведение социального «облегчения» — увеличение активности или имитация поведения при наблюдении аналогичного поведения у окружающих. При патологии заметно при зависимых расстройствах личности, наркоманиях и гебефрении.
— Ритуализация. Обычное поведение достижение цели приукрашивается личными или социальными ритуалами и маркерами. К поведению такого рода в норме относится ухаживание как этап сексуального поведения. При патологии ритуализация заметна при диссоциативных расстройствах и обсессивно-компульсивном расстройстве.
— Амбивалентность. Одновременное существование двух противоположных мотивов и способов достижения целей или противоположных целей. Наиболее часто усиливается при кататонии и обсессивно-компульсивном расстройстве.
— Альтруистическое поведение. Отказ от достижения цели с целью предоставления возможности ее достижения окружающим. Одной из версий является фиксация на этом поведении при некоторых формах анорексии и суицидальной активности.
В норме присутствуют все механизмы поведения, но при патологии возникает фиксация на одном из них.

3.2. Речь и аудиальная коммуникация

Диагностический процесс в психиатрии направлен на распознавание, регистрацию и квалификацию психических и поведенческих расстройств. При этом изучаются в неразрывном единстве как простые и сложные комплексы поведения, так и все особенности речевой продукции, ее вербальные и невербальные аспекты. Речевое поведение, таким образом, является важнейшим объектом исследований, и глубокое его изучение позволяет приблизиться к пониманию особенностей личности пациента, сущности субъективной картины психопатологических переживаний, правильно поставить диагноз.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза
  • И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ
  • Притча «Поведение»
  • Мозговая стимуляция усиливает когнитивный контроль
  • Суслова Евгения Сергеевна. Акция по правилам дорожного движения «Притормози!»
  • Принципы ассертивного поведения.
  • Григорий Чаусовский. Окситоциновые психотехнологии. Система нейтрализации агрессивного поведения в системе «человек-жизненная среда»
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами.
  • Лэндрет Г.Л. Диагностическая оценка поведения детей в игре
  • Бабкина Светлана Юрьевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе 'Безопасное поведение детей на дорогах'.
  • Техника психологического консультирования в системном подходе.
  • Говинда А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ФИЛОСОФИИ РАННЕГО БУДДИЗМА
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Меринов А. В. Сценарные аспекты поведения жен мужчин больных алкоголизмом
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Кернберг Отто - Агрессия при расстройствах личности
  • Михальченкова Татьяна Олеговна. СЕМИНАР для педагогов по теме: «Эффективное взаимодействие с родителями. Стратегия поведения при конфликтной ситуации»
  • Лукьянченко Н.В. Экспресс-тренинг уверенного поведения: социальный контекст, цели, технология проведения
  • Павел Пономарев. Социофобия и сеть
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Методическая разработка конкурсной программы «Будь осторожен с огнём» (Для детей 9-10 лет)
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Безопасное поведение детей на дороге и в транспорте».
  • Корнева Антонина Павловна. «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей дошкольного возраста»
  • Михаленко Ольга Игоревна. Глинотерапия. Правила поведения при борьбе с агрессией.
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Романенко Кристина Евгеньевна. «Игра, как средство воспитания дошкольников»
  • Анна Юриевна Мурашова. Педагогический проект Тема «Пешеходы и пассажиры»
  • Чубрикова Татьяна Николаевна Ружанская Екатерина Ивановна Щетинкина Тавтьяна Федоровна. Психолого-педагогические особенности агрессивного поведения ребенка дошкольного возраста
  • Тюнькова Валентина Александровна. СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Правила поведения при общении с животными»
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Притча «Безвестный ученый»
  • Иванова Екатерина Степановна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах».
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Григорий Чаусовский. Арома-технотронная психотерапия аутокоррекции пищевого поведения
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
  • Варианты успокаивающего поведения
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Главный Редактор. Неусидчивость
  • Как подозрительного человека определяют на таможне
  • Психология запахов
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Гребенщикова Ольга Алексеевна. Развитие актуальных способностей у детей дошкольного возраста с помощью сказкотерапии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь