Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

«ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Ребенок в человека вырастает не сам, ребенка человеком делают родители. Он рождается без опыта текущей жизни, чистый носитель ин-формации, который только начинает записывать и объяснять себе все про-исходящее вокруг. И именно родители (воспитатели) являются первыми людьми, которых фиксирует маленький человек, и именно они остаются наиболее важными людьми для ребенка на всю оставшуюся жизнь.

Родители навсегда остаются в сознании ребенка, а затем и взрослого, в виде картинок и в виде моделей поведения. В виде отношения, как к себе, так и к другим, в виде усвоенных с детства навыков поведения в определенных ситуациях. Как целенаправленная деятельность, воспитание вторично. Среди родителей осознанных воспитателей — немного, осознанно воспитывают детей — единицы. Однако дети воспитываются нами и тогда, когда мы это и не планируем: самим фактом того, что мы живем с ними вместе, своим образом и укладом жизни, своими привычками и разговорами. Целенаправленное воспитание редко и поэтому вторично, по жизни первично — это родители и дети, какие это дети, какие родители, и какие отношения между ними.

 

Работая психологом в детском саду, основной своей задачей я ставлю задачу донесения до родителей и воспитателей информации о том, что в первую очередь они являются важным источником «хорошего» или «плохого» поведения детей. Рассмотрим этот вопрос подробней.

На основе теории и практики транзактного анализа Памела Левин разработала концепцию возрастных стадий развития, по которой ребенок на каждой стадии решает определенные задачи своего развития, подготавливая переход к следующей стадии.

  1. Стадия существования (от 0 до 6 месяцев);
  2. Стадия действий (от 6 до 18 месяцев);
  3. Стадия мышления (от 18 месяцев до 3 лет);
  4. Стадия идентичности и силы (от 3 до 6 лет);
  5. Стадия структуры (от 6 до 12 лет);
  6. Стадия идентификации, сексуальности и отделения (от 12 до 18 лет).

Как мы видим четыре стадии развития приходятся на время, которое ребенок проводит в детском саду. Т.е. осознанное или неосознанное влияние родителей и воспитателей в данный период является определяющим в воспитании ребенка и влияет на качество всей его последующей жизни, это отражено в психологической концепции "сценария" жизни, разработанной в теории транзактного анализа. Родители и воспитатели, обеспечивая адекватную заботу и устанавливая позитивную дисциплину, способствуют решению ребенком задач развития. Но ошибки в воспитании вызывают застревание (остановку) развития на какой-либо стадии, что приводит к формированию психосоциальных проблем в подростковом и взрослом состоянии.

На этих стадиях (от 0 до 6 лет) ребенок принимает для себя ряд определенных решений, таких как: жить, процветать, доверять людям и своим ощущениям при исследовании окружающего мира, а когда необходимо — звать на помощь, ожидая, что его потребности будут удовлетворены. Учиться думать и решать проблемы самостоятельно, при этом получать удовольствие от процесса, выражать свои чувства и справляться с ними. Проходя данные стадии развития, ребенок учиться, при правильной поддержке со стороны взрослых, устанавливать идентичность собственной личности и необходимым навыкам и ролям в обществе. Проживая эти стадии, ребенок ожидает от значимых взрослых поддержки и понимания, желает слышать определенные слова и ощущать определенные чувства, видеть конкретные действия со стороны взрослых.

Взрослым, в первую очередь, для обучения «полезному» поведению необходимо заботиться о себе и разрешать собственные проблемы, возникающие на той стадии, которую в данный момент проходит его ребенок.

На всех стадиях развития, независимо от возраста, значимым взрослым

необходимо создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту своему ребенку.

Предлагаю вам список жизненно важных навыков для поддержания детей в выполнении задач развития, в результате применения которых улучшится психологический климат в семье и в воспитательном учреждении. Будет сформирована мотивация на успех и самоуважение у детей и их родителей.

  • Обеспечивать любящую, последовательную заботу для ребенка и реагировать на его потребности.
  • Защищать его от повреждений при ознакомлении с разнообразными сенсорными ощущениями (массаж, музыка, горшки и кастрюли, кубики, мягкие игрушки, игрушки, которые издают шум и т.д.)
  • Реагировать, когда ребенок затевает игру. Помогать ему переходить от одного занятия к другому.
  • Давать простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживать и хвалить за достижения.
  • Воздерживаться интерпретировать поведение ребенка: “Тебе нравится смотреться в зеркало”. Вместо этого называть поведение ребенка: “Юля смотрит в зеркало”
  • Много разговаривать с ребенком, говорить как что называется. Давать информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д. Объяснять “почему”, “как” и обеспечивать ребенка другой информацией. Говорить по два “да” на каждое “нет”. Отвечать на вопросы.
  • Воздерживаться прерывать его, когда это возможно.
  • Устанавливать разумные границы поведения и следить за их выполнением. Учить ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань).
  • Радоваться способности детей думать. Уделять время и обеспечивать возможности для развития мышления ребенка. Поощрять причинно-следственное мышление.
  • Позволять детям выражать как позитивные, так и негативные чувства. Учить, как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо. Оставаться стабильными во время вспышек гнева ребенка, не уступать и не злоупотреблять властью.
  • Ожидать, что ребенок будет думать о собственных чувствах и начнет думать о чувствах других людей. Ожидать, что ребенок будет выражать чувства и соединять чувства с мышлением. Воздерживаться от споров кто прав, кто виноват.
  • Относиться к ребенку как к “удивительному”.
  • Поддерживать детей в исследовании мира вещей, людей, идей, чувств.
  • Поощрять ребенка радоваться тому, что он мальчик или девочка, учить, что оба пола хороши. Аккуратно реагировать по мере проявления детского любопытства к человеческому телу и разнице между мальчиками и девочками. Давать ребенку информацию о мире и корректировать ложную информацию.
  • Обеспечивать приемлемые позитивные и негативные последствия действий ребенка. Поощрять использование фантазии и разделение фантазии и реальности. Использовать такой язык, чтобы было ясно, кто за что отвечает.
  • Хвалить за хорошее поведение
Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бондарева Инна Алексеевна. Консультация для воспитателей 1 младшей группы «Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Кочетова Наталья Борисовна. Познавательно-исследовательская деятельность как фактор развития ребенка-дошкольника
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПЕРЕХОДНЫЙ ОБЪЕКТ, КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
  • Половинкина Ирина Евгеньевна. Авторская книга «Сказочка-развивалочка» как обучающий фактор для развития речи воспитанников дома ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь