И.В. Копьева А.Абрамович Б.Д. Григорян. ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ

ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Аннотация

Проблема безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста является ключевой для всего мирового сообщества. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения в быту отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам. Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту должна осуществляться с учётом возрастных особенностей детей. Наиболее продуктивным в формировании безопасного поведения в быту дошкольников является использование мультипликационных фильмов, так как при просмотре мультфильма дети лучше усваивают изучаемый материал, как бы проживают ситуацию вместе с героями.

 

Скачать конспект

Ключевые слова

Безопасное поведение, мультфильм, польза, социально-нравственное развитие.

Проблема безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с летальным исходом, год из года возрастает. В качестве одной из наиболее действенных мер по предотвращению подобных ситуаций является обучение основам безопасности собственной жизнедеятельности, начиная с дошкольного возраста, чтобы подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающем его мире. Ведущая роль в обучении детей правилам безопасного поведения в быту отводится воспитывающим взрослым – родителям и педагогам.

Организация работы по обучению детей правилам безопасного поведения в быту должна осуществляться с учётом возрастных особенностей детей. В среднем дошкольном возрасте воспитатель создаёт условия для активной совместной деятельности, организуя сюжетно-ролевые игры, проводя беседы поискового характера, организуя игры-экспериментирования, дидактические игры по данному направлению, просмотр мультипликационных фильмов.

Участвуя в различных проблемно-игровых ситуациях дети знакомятся с простейшими способами безопасного поведения в окружающем нас пространстве. Дети учатся обращаться за помощью к взрослым в соответствующих обстоятельствах.

Наиболее продуктивным в формировании безопасного поведения в быту дошкольников является использование мультипликационных фильмов, так как при просмотре мультфильма дети лучше усваивают изучаемый материал, как бы проживают ситуацию вместе с героями. Вашему вниманию хотим предоставить конспект организованной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе с использованием мультипликационного фильма. Проведенное мероприятие будет способствовать развитию навыков безопасного поведения в быту, даст возможность ребенку искать выход из сложившейся ситуации.

Конспект организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Саша и Маша дома одни»

(с использованием мультипликационных фильмов)

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей об опасных предметах, знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях.

Развивающие задачи: развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах; развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.

Оборудование:

Картинки с правилами, наборы опасных и безопасных предметов, медали по количеству детей, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись.

Технологии: ИКТ: мультимедийная презентация: "Саша и Маша одни дома; "здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз "Дождик", физкультминутка "Если руки наши в ваксе".

Ход ООД

1. Организационный момент.

задачи: развивать познавательный интерес к изучению правил безопасного поведения дома, воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам; воспитывать у детей желание заботиться о своей жизни.

Дети играют в группе.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Звучит фонограмма с мелодией из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов».

Воспитатель: Ребята, а что это за голос такой? Кто знает? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель показывает картинку с изображением мультипликационного героя)

Воспитатель: Правильно, ребята Аркадий Паровозов — это спасатель. Кому он помогает? Верно, он приходит на помощь героям Саше и Маше, когда у них случается беда.

Ребята, но сегодня Маша и Саша остались дома одни и не знают какие опасности могут их подстерегать дома. Они просят вас помочь им. Поможете? (На экране изображение Саши и Маши.)

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Задачи: расширять представление детей об опасных предметах, развивать навыки диалогического общения, умение работать в группах.

Воспитатель: Саша и Маша нашли дома интересную коробочку? Как вы думаете, что в ней? Правильно, в этой коробке спички. Дети, а спички — это опасный предмет? А что случается, если брать спички? А можно спичками играть? (На экране появляются картинки с пожаром)

Воспитатель: Мы с вами придумали правило «СПИЧКИ — ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА!» (воспитатель показывает картинку с изображение спичек и зачеркивает ее красным маркером), нужно запомнить это правило, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Маша положила в корзинку разные предметы и не может определить опасные они или нет. Ей нужна наша помощь. Ребята, поможем Маше. (В корзинке предметы-игрушки: ножницы, нож, спички, молоток, топор; книжка, машинка, пирамидка, яблоко, салфетка) Мы вместе определим опасные эти предметы или нет.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично помогли Маше.

Гимнастика для глаз "Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх)

Капай, капель не жалей (смотрят вниз)

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами)

Зря в окошко не стучи (моргают)

(В это время звучит фонограмма со звуком журчания воды)

3. Ознакомление с новым материалом.

Задачи: знакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях, расширять представление детей об опасных предметах.

Воспитатель: Ребята, а что это? Что вы слышите? (Вода) А где может журчать вода? (в реке) А если мы находимся дома, где вода журчит? (в кране). А почему вода может долго журчать в кране? (Кто-то забыл закрыть). А что может случиться, если забыть закрыть кран? (Потоп) (На экране картинка с потопом)

Воспитатель: Правильно, нужно обязательно следить за тем, чтобы краны были закрыты, если мы не пользуемся водой. Нужно запомним еще одно правило: «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!» (Воспитатель показывает картинку с изображение открытого крана и воды и зачеркивает ее красным маркером)

Воспитатель: А сейчас пришла пора немножко размяться. Я буду произносить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка

Если руки наши в ваксе, (показывают ладошки)

Если на нос сели кляксы, (показывают нос)

Кто тогда нам первый друг, (обнимают себя)

Снимет грязь с лица и рук? (вытираю лицо и руки, как бы снимают грязь)

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку заскучать?

Чтобы лился дождик с неба, (пальцем стучат по ладони)

Чтоб росли колосья хлеба, (рисуют вокруг тела большой круг)

Чтобы плыли корабли, (рисуют рукой волны)

Чтоб варились кисели, (взяв невидимую ложку, рисуют круг-мешают)

Чтобы не было беды — жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли. А вы запомнили для чего нужна вода? Что бы произошло, если бы вода исчезла? Ни человек, ни природа не могут без воды.

Воспитатель: Ребята, Аркадий Паровозов передал вам видеопослание. (Это мультипликационный фильм. Вы любите мультики? Только это мультик волшебный, его нужно смотреть очень внимательно. Будем смотреть? (Дети рассаживаются на стульчики. Смотрят серию из мультипликационного фильма «Аркадий Паровозов» «Электрическая розетка»)

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.

Задачи: продолжать расширять и закреплять представление детей об опасных предметах дома.

Воспитатель: Вот, ребята вы посмотрели мультфильм. О чем он? Что случилось с ребятами? А кто им пришел на помощь? Скажите, а можно прикасаться к розеткам?

Воспитатель: Правильно, нельзя трогать розетки и засовывать туда различные предметы.

(Воспитатель показывает детям изображение розетки и зачеркивает красным маркером)

Воспитатель: Нам необходимо запомнить еще одно правило «РОЗЕТКА ОПАСНА!» (Дети вместе повторяют)

5. Подведение итогов организованного вида деятельности.

Воспитатель: Вот, ребята, сколько вы всего сегодня узнали. Давайте вместе вспомним все правила и повторим их. (Воспитатель показывает картинки, дети повторяют правила) (Саша и Маша на экране благодарят ребят за помощь)

Воспитатель: Молодцы! А у меня есть еще один сюрприз для вас. Аркадий Паровозов передал вам памятные медали (воспитатель вручает детям медали с изображением мультипликационного героя). А картинки с правилами вы сможете показать другим ребятам, которые ходят в ваш детский сад, чтобы они никогда не попали в беду. Вам понравилось сегодня играть? Я тоже очень рада нашей встрече. А сейчас пришло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

Просмотров: 683
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Лобова Анна Николаевна. Опыт работы «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, у детей 4–5 лет»
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Абушкевич И.А., Кузнецова В.А., Никонова Е.Е.. Формирование навыков безопасного поведения детей дома на материале авторских сказок
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Бушмарева Вера Алексеевна. Рекомендация книги для родителей по основам формирования безопасного поведения детей
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ушакова Людмила Петровна. Конспект НОД по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в старшей группе «Азбука города»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Малюкевич Юлия Владимировна. Статья «Правила безопасного поведения»
  • Павел Пискарев. Формирование навыков безопасного поведения на дороге



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь