Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 2121: Блохина Любовь Владимировна

Проблема исследования: при каких условиях народные сказки будут являться средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования культуры поведения детей посредством народных сказок.

Гипотеза исследования. Народные сказки будут являться эффективным средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, если:

провести анализ и подбор сказок, в которых отражаются нормы поведения, соответствующие возрасту детей старшего дошкольного возраста;

 

Скачать презенатцию

адаптировать содержание сказок к восприятию детей дошкольного возраста;

систематизировать и использовать в разных видах деятельности детей, самостоятельно и в комплексе с другими средствами;

разработать серию занятий, по ознакомлению детей с нормами и правилами поведения на основе примеров, ситуаций из сказок.

Задачи исследования:

  1. Теоретически обосновать возможность использования народной сказки в процессе воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.
  2. Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Определить и экспериментально проверить педагогические условия, при которых народная сказка будет являться средством формирования культуры поведения детей.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез и обобщение теоретических положений философской, культурологической, психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания культуры поведения детей.

Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), изучение и обобщение опыта работы по проблеме; изучение особенностей воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста; наблюдение, анкетирование, беседа; качественная и количественная обработка полученных результатов работы.

Апробация исследования: опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе ГБОУ Школа № 2122 г. Москвы включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как народная сказка влияет на воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Нами были поставлены следующие задачи:

Исследовать организацию жизни и деятельности старших дошкольников по формированию культуры поведения.

Разработать критерии уровня сформированности навыков культурного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выявить уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Изучить умение детей сопереживать, сочувствовать.

Формирующий этап

Цель формирующего этапа эксперимента – апробировать на практике предложенную нами систему занятий по развитию культуры поведения старших дошкольников с использованием русской народной сказки.

На подготовительном этапе мы произвели отбор русских народных сказок,

с помощью которых предполагалось формировать культуру поведения детей.

Критериями отбора сказок выступили:

наличие многообразных форм поведения героев, соответствующих понятию «культура поведения».

Для работы с детьми нами были проанализированы и выбраны русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди», «Снегурочка», «У страха глаза велики».

Контрольный этап эксперимента

Цель контрольного этапа эксперимента – выявить уровень развития культуры взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста после проведённой нами системы занятий и сравнить исходные и полученные данные.

Результат работы

Целью нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности культуры поведения старших дошкольников и влияние русской народной сказки на развитие культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были проанализированы и выбраны именно те сказки, в которых, через сюжет, поведение героев отражаются основные моменты культуры поведения. Мы пришли к выводу, что с помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи связанные с культурой поведения и наряду с основными методами и приёмами культурного поведения старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал данного вида творчества.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приёмов.

Наша гипотеза о том, что система занятий по русской народной сказке будет способствовать развитию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий подтвердилась.

Просмотров: 555
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Иванова Анастасия Сергеевна. Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Омётова Олеся Васильевна. ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ (практикум для педагогов и детей старшего дошкольного возраста).
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Козлова Тамара Ромилловна. Психокоррекционная программа в сфере общения и поведения детей старшего дошкольного возраста
  • Важенина Наталья Николаевна. Формирование речевой культуры поведения старших дошкольников
  • Бахтеева Мария Андреевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Курикова Татьяна. «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения у дошкольников»
  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Дементьева Евгения Алексеевна. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Саватеева Светлана Павловна. Коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Соколова Ольга Геннадьевна. Формирование социального поведения у детей раннего дошкольного возраста.
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь