Бондарева Александра Федоровна. Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза

Диагностика детей с диагнозом ЗПР психогенного генеза

На что обратить внимание при диагностике

  • Поведение
  • Отношение к обследованию
  • Установление контакта
  • Нацеленность на восприятие предлагаемого материала
  • Особенности внимания
  • Особенности памяти
  • Особенности речи

Нарушения при ЗПР психогенного генеза

 

Скачать конспект

Нарушения эмоционально-волевой сферы

Снижение работоспособности

Несформированность произвольной регуляции поведения

Трудности в овладении навыками самообслуживания

Трудности в овладении трудовыми и учебными навыками

Нарушения во взаимоотношениях с окружающим миром:

  • не сформированы навыки общения со взрослыми и детьми
  • неадекватное поведение в незнакомой или малознакомой обстановке
  • неумение следовать правилам поведения в социуме

Что диагностировать

В связи с нарушениями при ЗПР психогенного характера, необходимо провести диагностику:

  • Эмоционально-волевой сферы
  • Детско-родительских отношений
  • Индивидуальных особенностей ребёнка

А также провести наблюдение за поведением ребёнка на занятиях, в игровой деятельности, использованием трудовых навыков, навыков самообслуживания, общением с детьми и взрослыми.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

«Тест тревожности» Р. Теммл, М. Дорки, В. Амен. Цель: исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

Методика «Паровозик» С.В. Велиевой. Цель: определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.

Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинках. Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. Цель: Изучить то, насколько дети понимают и осознают эмоциональные состояния других людей и свое собственное, каким образом они выражают свои эмоции.

Сказка «Новость». Цель: выявить у ребенка наличие тревожного состояния, невысказанного беспокойства и чувства страха, а также скрытых желаний и ожиданий, о существовании которых взрослые родители могут не догадываться.

Диагностика эмоционально-волевой сферы

Сказка «Страх». Цель: диагностика страхов ребенка

Опросник Лаврентьева Г.П., Титаренко «Уровень тревожности»

Методика диагностики детских страхов (Захаров)

«Тест Лесенка» В.Г. Щур. Цель: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди. 

Диагностика детско-родительских отношений

“Тест-опросник родительского отношения”, А.Я. Варга, В.В. Столин. Методика ОРО.

Графический тест “Рисунок семьи”, Шапарь В.Б.

Методика “Семья в будущем”, Г.Я. Кудрина. Цель: выявление тенденций к изменению существующих в семье отношений.

Проективная методика «Три дерева», Э.Клессман. Цель: выявление особенностей внутрисемейных отношений.

Родительское сочинение “Портрет моего ребенка”, Столин В.В., Тащевой А.И. Цель: Изучение характера детско-родительских отношений.

Методика “Типовое семейное состояние”, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. Цель: выявление психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье.

Диагностика детско-родительских отношений

Тест “Сказка”, Л. Дюсс. Цель: выяснить, не возникнут ли спонтанно эмоции, которые обычно не проявляются в поведении ребенка, но в то же время существуют в нем.

Интервью “Волшебный мир”, Л. Д. Столяренко. Цель: изучение потребностей, значимых переживаний и проблем ребенка.

Тест “Кактус”, М. А. Панфилова. Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Тест “Несуществующее животное”, М.3. Друкаревич.

Проективный тест “Человек под дождем”, Е. Романовой и Т. Сытько.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Борякова Н.Ю. Ранняя «Ступеньки развития». Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие Москва, издательство «Гном-Пресс», 2002.
  2. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Речь.
  3. Лебединский В.В. «Нарушения психического развития в дошкольном возрасте». Москва, издательский центр кадемия.
  4. Сакович Н.А. "Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования" (Учебно-методическое пособие) Часть 2. Сказкотерапевтические технологии. Минск 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А."Практикум по детской психологии". — М.: ВЛАДОС, 1995.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Просмотров: 396
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Ирина Грачева. Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
  • Редактор. Методика 'Запомни рисунки'. Тест для детей
  • Шкуркина Ольга Игоревна. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Шовадаева Мария Ивановна. Практическое пособие по гармонизации детско-родительских отношений «Семья – территория счастья»
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Елтышева Наталья Валерьевна. «Влияние детско-родительских отношений на развитие коммуникации у детей старшего дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС)»
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Сказкотерапия, как усовершенствование эмоционально-волевой сферы детей.
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия на день открытых дверей по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей
  • Фомина Светлана Евгеньевна. Презентация опыта работы по теме: Использование сказкотерапии в работе по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольников.
  • Козлова Тамара Ромилловна. Конспект открытого интегрированного занятия по формированию эмоционально-волевой сферы и развитию лексико — грамматических средств языка с детьми средней коррекционно-развивающей группы «Я – человек»
  • Борзило Лилия Вениаминовна. Конспект коррекционного занятия познавательной и эмоционально – волевой сферы у детей 6-7 лет «В гостях у Шишиморы».
  • Хубиян Этери Ашотовна. «Дыхательная гимнастика как средство коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников»
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Елена Веремеенко. Буклет 'Методы психолого-педагогической коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольника'
  • Золотова Наталья Викторовна. Диагностика. Изучение игровых предпочтений.
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Осадченко Наталья Петровна. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ В ДОУ
  • Лямина Наталья Михайловна. Развитие саморегуляции у дошкольников через различные сферы: двигательной, эмоциональной, сферы общения и поведения.
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Светлана Замятина. Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап)
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь