Рауш де Траубенберг Нина Константиновна. Тест Роршаха: Практическое руководство.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 24178

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Количество банальных ответов определено статистически. Если нет возможности воспользоваться точными списками, соответствующими различным популяционным группам, лучше использовать список, относящийся к группе, наиболее близкой по культурному уровню. Так, десять банальных ответов были выбраны Клопфером на основании критериев, относящихся к возникающему образу, но не установленных статистически. Список Пиотровского (Piotrowski, 1957) (13 ответов) базируется на статистических критериях, а список Монса (Mons, 1950) содержит ответы, существенно отличающиеся от представленных в других источниках. Во Франции преимущественно используется так называемый французский список и список Клопфера. Французский список получен в результате простого сопоставления опыта применения методики Роршаха различными исследователями. Некая неопределенность, царящая в этой области, делает затруднительным диагностическое использование банальных ответов, абсолютное количество которых более значимо, чем их процентное содержание. Действительно, поскольку количество возможных ответов бесконечно, а количество банальных ответов ограничено, то в более кратком протоколе процент банальных ответов будет выше, и наоборот. Для взрослых было выведено число банальных ответов, равное 5-6, при средней продуктивности 25-35 ответов в протоколе. Это число уменьшается при недостатке контакта с предметной и социальной реальностью, при от-
174
сутствии интереса к ней или систематическом противопоставлении; оно увеличивается при беспокойстве, связанном с конформизмом, с желанием «быть как все», при пассивности и послушности, доходящей до чрезмерного усердия, иногда имеющими в своей основе желание избежать обследования.
Увеличение количества банальных ответов, сопровождающееся повышением А%, отражает задействованность защитного механизма, достаточно поверхностного, однако часто наблюдаемого у подростков или взрослых, относящихся с подозрением или неодобрением к проведению теста.
Для справки ниже приводится сравнительная таблица списков банальных ответов.
Сравнительная таблица списков банальных ответов
Локализация Оберхользер
(интернациональный
список) Клопфер Пиотровский Французский список
1 W Летучая мышь, бабочка Любое крылатое существо Летучая мышь, бабочка Птица, летучая мышь, бабочка
II D черный Животные (целиком или отдельные части): собака, медведь, заяц, бык, носорог Любое четвероногое животное Две головы животных
III W черный
D черный вместе с нижней частью посередине или без нее D красный в центре Две человеческих фигуры: мужчины, официанты, карлики, рисунки, изображающие человечков, карикатуры,
человекообразные формы Два человека.
Два животных в одежде
Бант, бабочка Любой человеческий силуэт Человечки



Бабочка, галстук-бабочка
IV W Шкура животного (декоративный ковер). Шкура животного, коврик у кровати в виде шкуры животного Шкура животного
V W в двух направлениях л или V Летучая мышь, бабочка, ночная бабочка Любое крылатое существо Бабочка, летучая мышь Птица, летучая мышь, бабочка

VI W
W или D inf Шкура животного (хищника) Шкура животного Шкура животного или коврик у кровати Шкура животного
VII D верхняя треть D средняя треть Головы людей, женщин, ребенка
Головы медведей, слонов, фантастические головы Головы женщин или детей
VIII D розовый боковой Медведи, волки, гиены, собаки, мыши и т. д. Любое четвероногое в движении Любое четвероногое животное, охарактеризованное или нет Два животных
IX D розовый Голова человека
X D голубой боковой
D зеленый посередине, темная часть Любое многоногое животное (краб, паук и т.д.) Лежащее червеобразное животное (червяк, гусеница, змея) Краб, спрут, паук Голова кролика
D зеленый посередине, светлая часть Голова животного с длинными ушами или рогами
D серый верхний Два животных
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Предложенная Роршахом интерпретация основывается на четкости визуального отбора, на типе восприятия и на соотношении между цветовыи сенсорными данными и человеческими образами в движении. На основании полученных данных были выработаны структурные позиции, а также выявлены особенности психопатологического функционирования, связанные с дефектами восприятия, повышенной чувствительностью к сенсорным стимулам, поглощенностью воображаемым миром или жестким приоритетом характеристик формы. Эти исследования составили богатый материал для характерологических дискуссий, довольно быстро, впрочем, прекратившихся.
Феноменологическая теория и современная психоаналитическая мысль внесли большой вклад в новейшие разработки, сконцентрированные, с одной стороны, на анализе материального стимула (десять таблиц теста) и, с другой стороны — на анализе всех данных ответов. Оба эти подхода дают возможность обосновать теоретически процесс формирования ответа. Сам ответ может быть определен как своего рода колебание между воспринятым и пережитым и представляет собой «имажинатив- ное поведение», при котором испытуемый должен придать смысл неосмысленному пространству, которое симметрично относительно вертикальной оси, что благоприятствует проекции образа человеческого тела. Искомый смысл обретается во внутреннем мире, в сфере мечтаний, воспоминаний и фантазмов, и вместе с тем он тесно связан с объективной реальностью, мгновенно преображаемой в реальность персонализированную.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Каков же ответ?»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Притча «Присутствие и отсутствие»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Спор Света и Темноты»
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека
  • Притча «Кирпичи и навоз»
  • Притча «Он и Она»
  • Джонгвард Д. Модифицированный опросник Д. Джонгвард
  • Притча «Тонкий шелк»
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Редактор. Задача со шпионами
  • Притча «Одиночество»
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Притча «Привлекательность и важность»
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Математика. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Математика. 2018 г.
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Какого цвета море?»
  • Притча «Струи дождя»
  • Притча «Ответ Хуманъюна Адиля»
  • Притча «Что такое ЛЮБОВЬ?»
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Математика. 2018 г. ( образец; варианты )
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • 10 признаков умных людей
  • Притча «Они всегда должны быть рядом»
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Притча «Вера»
  • Догадова Алла Николаевна. Интерактивная игра 'Дружба крепкая'
  • Е. Николаева. Говорить правду или быть честным? Правда и ложь
  • Притча «Притча о звонаре»
  • Притча «За что боролись, на то и ...»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Притча «Просто стою»
  • Притча «Ответ дзэн»
  • Жорняк Е.С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу
  • Притча «Ответ горного духа»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Притча «Контрольная»
  • Притча «Быть собой»
  • Притча «Где есть любовь»
  • Притча «Летучая Мышь (легенда юкатекских майя)»
  • Владимир Веселов. Наш ответ Чемберлену. Пропаганда в российском кино
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Притча «Чей вкус правильный?»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь