Рауш де Траубенберг Нина Константиновна. Тест Роршаха: Практическое руководство.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 24176

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

- Символическая направленность связана с двумя вышеупомянутыми особенностями последней таблицы и с разбросанностью пятна, едва сдерживаемого верхней частью цветного изображения. Специфическое соединение цвета и движения ассоциируется с воображением детского типа (если субъект принимает регрессию в сторону удовольствия, то таблица воспринимается как праздник «карнавал, страна чудес»). Впрочем, и яркость гаммы, и связанное с ней ощущение изобилия могут быть отвергнуты испытуемым в тех ответах, в которых он обнаруживает склонность к агрессивности вторичного уровня («Все животные дерутся между собой») или же первичного уровня («Хаос»). В последнем случае перцептивный разброс быстро становится признаком взрыва, ответ получается мрачным, в нем фигурирует разбиение тела и отдельных его частей на куски. Таким образом поиск единства затрудняется, и какое-либо игровое поведение не имеет места. Разработка вторичного уровня возможна, тем не менее именно в этом поиске единства через синтез, где присутствует активная организация материала на двух уровнях, перцептивном и символическом. Содержание ответа и манера высказывания помогают определить разнообразные невротические полярности и уточнить характер психотического
190
опыта. В плане представленности материнского начала эта таблица напоминает VII или И. • С'
2. Или девушка стоит, повернувшись спиной, а два парня
прыгают рядом с ней (D)W М Н
3. Привидения по бокам и ведьма, она призывает силы зла «Они вызывают злых духов» (D)WM(H) —> Ch
V А Больше ничего не вижу
2'30"
, . И
30"
4. Кажется, я вижу двух медведей, они танцуют... D черный «Они держатся за руки» D М A Pop
V Д 5. Здесь, посередине озеро, здесь кусочек земли
3'15" Озеро: S, земля: D черный, «Посередине больше похоже на озеро».
0. п.* (красный): «Что-то вроде извержения вулкана» SD C'F Пейзаж D mCF взрыв
Определение пределов чувствительности.
Текст Опрос Шифровка
III
12"
6. Два человека что-то такое готовят, приготавливают пищу...может быть, они будут танцевать, вызывать духов
7. А красный, огонь... Он вырывается вверх, похоже на фейерверк
V 8. Вот так похоже на краба, на какое-то чудовище с клешнями и еще голова
3' «Так часто бывает, в Африке так часто бывает» .схс; D красный верхний J
D черный «Оно черное, сначала от этого немного страшно, похоже на какого-то краба, гигантского» W М Н Pop
DC Элемент -> m
DFChA(A)
IV
25"
9. Это великан, потому что у него огромные ноги, странной формы, чудовище
10. V Д Дерево, а вокруг листва...
З'Ю" «Он движется, он приближается, я не знаю, как он может, ноги в разные стороны»
«Как плакучая ива, может быть, немного к земле... Здесь похоже на ветки» WM(H) —> Ch
W F± бот.
V
15"
/Д11. Какой-то вампир, летучая мышь, она летит
V 12.... Две птицы рядом, наверное, у них брачный сезон, они вместе
2'40" «Она темная, черного цвета, как летучие мыши» "
. W FM A Pop
->C'
-> Ch Л.
WF+A FM


VI
20"
13. Мне кажется, я вижу что-то вроде тотема, как у индийцев, т. е. их божество...
14. Шкура убитого медведя, теперь это ковер у кровати
40 D верх
«Лапы, вытянутая голова. Если бы серый был однородным, я бы ее не увидела» D F+ Символ
WFE А/Об. Pop
VII
15
15. Похоже на двух зайчиков, они разговаривают друг с другом m
DF+APop
W F- Анат./научн.
Текст Опрос Шифровка
IX
30" , ч.(
V 20. Здесь, это похоже скорее на извержение вулкана «Из него вытекает лава и течет по склонам» W m взрыв
21. Видны недра этого вулканаД Больше ничего не вижу
2'30" D оранж. «Особенно цвет» D С природа
X
25*
VA 22. Мне кажется, я вижу нескольких пауков за работой, они плетут свою паутину (D)WFMA
23. Здесь, пауки... D голубое бок. пятно «Эти очертания с лапами» D F+A Pop
24. Или люди, которые копают нефтяную скважину, можно увидеть буровые вышки Все изображение, D верх, серого цвета - башни (люди?), D голубой «Поднимаются по скалистым склонам» W М Н Сцена
25. И дыры, которые они вырыли
2'35" Фрагменты белого фона между D розовыми S F± Фр.
Выбор +: VIII и IX: «Фонтан и извержение вулкана» ' а ! 3 ' : - • Выбор -: VII и I: «Мне они меньше нравятся»
«Эта, IV, она мне нравится, она фантастическая, нереальная»
Психограмма Андрэ, 17 лет
R:25 W 12Rn% f F+=4 А 9 F%32%
Общее время: 26' (D)W 3J " 8 ' ? кал FM
Кинестезия неодушевленного з
предмета m kob M^I'VI Ш
Кинестезия человека, локапизо- ' с *
ванная в Dd, или фрагмент
человеческого тела в движении mh kp.
Мелкие кинестезии:
ZFM + Zm + Zmk - Zmk Ik ZFM, m Двмелк
Цветовой ответ: коэффициент
1,5 в формуле ZC С С А.Цраа-
Цветоформовой ответ: :;; " >»,.;
коэффициент 1 в формуле ZC CF CF CF ЦвФ q
Формоцветовой ответ: ,, .,.
коэффициент 0,5 в формуле ZC FC FC FC ФЦв
Знак«'», стоящий рядом с С, указывает на участие черного, серого и белого как цвета поверхности. В соответствии с взаимным соотношением С' и F, регистрируется три типа ответов: С', C'F и FC'. Все они учитываются в формуле ZC. Их количественное значение: С' - 1,5,
C'F - 1 и FC' - 0,5 С', C'F, FC' С', C'F, FC' С', C'F, FC', ZC'
Общее количество цветовых
ответов: 1,5 С + 1 CF + 0,5 FC ZC ∑C ∑Д
Наименование цвета Cn u KF.kF.cF
Светотеневой ответ с участием формы, в котором доминирует форма. Коэффициент 0,5
в формуле 2Е FE FE FK, Fk, Fc ф(Цв)
Общее количество светотеневых IE 2Е с, cF, Fc
ответов: 1,5Е+1EF +0,5FE " С, CF, FC'
Ответ «свет-темнота» Ch Clob" -
Ответ «свет-темнота» с участием формы, в котором доминирует различие между светлыми
и темными участками пятна ChF ClobF
Ответ «свет-темнота» с участием формы, в котором доминирует форма FCh FClob
Ответы «свет-темнота» не учитываются ни в одной формуле Тип переживания: формула выражает соотношение между кинестетическими ответами с использованием человеческих образов и цветовыми ответами ТП ■ TRI Ехр.-Туре ТП
ТП:хМ/у2С х М/у 2 С хК/у2С хМ/у2С Дв/Цв
Экстратенсивный тип: о М/у 2 С оМ/у2С оК/у2С оМ/у2С оДв/хЦв
эгоцентр. тип
Экстратенсивный смешанный тип:хМ у2С интроверс.
тип
Амбиэквальный тип: хМ = у2С хМ = у2С хК = у2С хМ=у2С хДв=хЦв Коартивный тип: о М = о С оМ = оС оК = оС оДв=оЦв
По Клопферу, тактильные ответы и ответы на ахроматические цвета. л' Clair-obscur (светлый-темный).
223
Формула, выражающая отношение
между мелкими кинестетическими
ответами и светотеневыми отве
тами: F.c. = (FM + m + mh) / 2 Е F.c. F compl FM+m/K,k,c
Отношение количества ответов
по цветным таблицам VIII, IX, X
к общему количеству ответов:
RC% = 100 х (VIII + IX + X)/ R V lll + IX + X% RC% VIII+IX+X/R ;
Ответ с участием образов
животных А i А" А Ж
Ответ с участием части тела
животных Ad Ad Ad Жд
Процентное содержание ответов
А в общем количестве ответов:
А%= 100x(A + Ad)/R А% А% А% ж%
.
Ответ с участием человеческого '
образа Н Н Н ч
Ответ с участием части
человеческого тела Hd Hd Hd Чд
Процентное содержание ответов
Н в общем количестве ответов: {)
Н% = 100 х (Н + Hd)/R н% Н% Н% 4%
Банальный ответ Pop Ban Pop Бан
Процентное содержание
банальных ответов в общем Мй•IfcN.i
количестве ответов:
Рор% = 100 х Pop/R Рор% Вап% Рор% Бан% '
Необычный, оригинальный ответ Orig. :' ' Orig. Orig. Ориг. '
Отказ давать ответ Отказ Refus Refusal Отказ
* **
Formule complementaire — дополнительная формула. (A), (Ad), (H), (Hd) обозначаются в скобках, когда в ответах фигурируют мифические животные или люди.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Каков же ответ?»
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Dusay J.M. Ответ на игры в терапии
  • Притча «Присутствие и отсутствие»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Притча «Спор Света и Темноты»
  • Игорь Дрозд, Леонид Цыбульский. Структура переживаний и ее место в мышлении человека
  • Притча «Кирпичи и навоз»
  • Притча «Он и Она»
  • Джонгвард Д. Модифицированный опросник Д. Джонгвард
  • Притча «Тонкий шелк»
  • Притча «Ответ — молчание»
  • Редактор. Задача со шпионами
  • Притча «Одиночество»
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др. Развитие речи. Система тестов для детей 5-7 лет
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Притча «Я бы показал вам»
  • Притча «Привлекательность и важность»
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Математика. 2018 г.
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 6 класс. Математика. 2018 г.
  • Притча «Про любовь»
  • Притча «Какого цвета море?»
  • Притча «Струи дождя»
  • Притча «Ответ Хуманъюна Адиля»
  • Притча «Что такое ЛЮБОВЬ?»
  • Редактор. Логические задачи. Для 4 - 8 классов
  • неизвестно Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Математика. 2018 г. ( образец; варианты )
  • Как говорить с телом: алгоритм вопросов для работы с психосоматикой
  • 10 признаков умных людей
  • Притча «Они всегда должны быть рядом»
  • Торо Г. ЖИЗНЬ БЕЗ ПРИНЦИПА
  • Притча «Вера»
  • Догадова Алла Николаевна. Интерактивная игра 'Дружба крепкая'
  • Е. Николаева. Говорить правду или быть честным? Правда и ложь
  • Притча «Притча о звонаре»
  • Притча «За что боролись, на то и ...»
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Притча «Просто стою»
  • Притча «Ответ дзэн»
  • Жорняк Е.С. Нарративная терапия: от дебатов к диалогу
  • Притча «Ответ горного духа»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Притча «Контрольная»
  • Притча «Быть собой»
  • Притча «Где есть любовь»
  • Притча «Летучая Мышь (легенда юкатекских майя)»
  • Владимир Веселов. Наш ответ Чемберлену. Пропаганда в российском кино
  • Интересный тест Зигмунда Фрейда
  • Притча «Чей вкус правильный?»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь