Рауш де Траубенберг Нина Константиновна. Тест Роршаха: Практическое руководство.

Категория: Психодиагностика, Тест Роршаха | Просмотров: 23999

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, RTF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Тест чернильных пятен Роршаха — один из самых известных и широко применяемых психодиагностических инструментов для изучения личности в ее нормальных и патологических проявлениях. Практическое использование этого теста невозможно без глубокой теоретической подготовки и овладения системой описания и кодирования ответов испытуемых. Предлагаемое российскому читателю руководство к тесту Роршаха написано почетным профессором Парижского университета имени Рене Декарта, доктором Ниной Константиновной Рауш де Траубенберг. Эта книга выдержала 9 изданий во Франции, была переведена на несколько языков и в течение уже более 30 лет служит незаменимым пособием для многих европейских психологов. Руководство охватывает все показатели теста и снабжено сводными таблицами систем шифровки ответов по тесту, составленными на основе разных источников.
Настоящее издание будет полезно клиническим психологам, психиатрам, научным работникам, а также студентам и аспирантам, изучающим проективные психодиагностические методы.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ 9
ПРЕДИСЛОВИЕ 13
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА 19
1. ИНСТРУКЦИЯ 20
2. ВЕДЕНИЕ ПРОТОКОЛА 21
3. ОПРОС 23
4. ТЕХНИКА ОПРОСА 25
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ 26
6. ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР 27
АНАЛИЗ ОТВЕТОВ 29
I. ТИПЫ УСВОЕНИЯ ТЕСТА, ВЕРБАЛИЗАЦИЯ,
ЧИСЛО И РИТМ ОТВЕТОВ 29
1. Типы УСВОЕНИЯ ТЕСТА 29
2. ВЕРБАЛИЗАЦИЯ 3"!
3. ПОЛОЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ 32
4. ТЕМПОРАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: БЫСТРОТА И РИТМ 32
5. ШИФРУЕМЫЕ ОТВЕТЫ 34
6. НЕШИФРУЕМЫЕ ОТВЕТЫ
7. НЕОБЫЧНЫЕ ОТВЕТЫ 35
8. ОТСУТСТВИЕ ОТВЕТА ИЛИ ОТКАЗ ОТВЕЧАТЬ 36
9. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕТОВ (R) Э6
II. ТИПЫ ВОСПРИЯТИЯ Э8
ВВЕДЕНИЕ 38
1. ЦЕЛОСТНЫЕ ОТВЕТЫ (W) 40
Анализ процесса обобщения 40
5
А) Структурные особенности стимула и развитие восприятия ..41
Б) Внутренние характеристики W: операциональный
и структурирующий уровни 44
В) Логическая и мотивационная интеграция ассоциаций 49
2. ДЕТАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ (D) 53
Психологический смысл ответов типа D 55
3. ОТВЕТЫ НА НЕОБЫЧНЫЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ (DD) 57
Психологический смысл ответов типа Dd 59
4. ОТВЕТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ФРАГМЕНТАМ БЕЛОГО ФОНА (S) 61
Психологический смысл ответов типа S 63
5. ОТВЕТЫ ТИПА DO (ОЛИПЭФРЕНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ),
ИЛИ ДЕТАЛИ ТОРМОЖЕНИЯ (DI) 66
Психологический смысл ответов Di 68
6. СОЧЕТАНИЕ DD-S-DI 68
7. РЕЗЮМЕ 69
Заключение 70
III. ДЕТЕРМИНАНТЫ 72
ВВЕДЕНИЕ 72
1. ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМЫ F 73
Детерминант формы F+ 75
Детерминанты формы F— uF ± 77
2. ОТВЕТЫ ПО ДВИЖЕНИЮ, ИЛИ КИНЕСТЕЗИИ (М) 78
Определение 79
Психологический смысл 80
Механизм возникновения ответов по движению 81
Анализ ответов по движению 87
3. ИНТЕРПРЕТАЦИИ НА ГРАНИЦЕ КИНЕСТЕЗИИ 88
Кинестетический отказ и кинестетический шок 89
М вытесненные и М подавленные 91
4. МЕЛКИЕ КИНЕСТЕЗИИ (ТК) 92
Введение 92
Несколько классических положений 94
Французская версия 99
Обсуждение мелких кинестезий 100
Заключение 103
5. ЦВЕТОВЫЕ ОТВЕТЫ 104
Введение 104
Механизм возникновения цветовых ответов 105
Ответы С, CF.FC 107
Качественные реакции на цвет 115
Цветовые ответы: подведение итогов 118
Цветовые ответы: заключение 119
Ответы С', C'F, FC'. Ахроматические цветовые ответы 122
6
6. ОТВЕТЫ, БАЗИРУЮЩИЕСЯ НА ЗНАЧЕНИЯХ СВЕТА И ТЕНИ 124
Введение 124
Понятие «светлое—темное» 125
французская версия 134
7. Тип ПЕРЕЖИВАНИЯ 147
Определение типа переживания 147
Два параметра типа переживания по Роршаху:
кинестезия и цвет 148
Современные взгляды на тип переживания 149
Типы переживания 151
Распределение и вариации типов переживания 153
Заключение 155
8. ВТОРИЧНАЯ ФОРМУЛА ТИПА ПЕРЕЖИВАНИЯ 156
IV. СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТОВ 159
Отдельные содержания. Категории содержаний ответов
и итоговые формулы 160
Содержание как составная часть перцептивного процесса.... 164
Динамическая интерпретация содержания ответов 165
Шкалы содержаний ответов 167
Специфика содержаний ответов по разным таблицам 168
Заключение. 169
V. ПОРЯДОК ПОЯВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ:
ПОНЯТИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ПОНЯТИЕ КОЛЕБАНИЙ 170
VI. БАНАЛЬНЫЙ ИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ОТВЕТОВ 173
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 179
АНАЛИЗ ПРЕДЪЯВЛЯЕМОГО СТИМУЛА 180
ЭКСПЛИЦИТНЫЕ И ИМПЛИЦИТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАБЛИЦ 180
АНАЛИЗ ТАБЛИЦ 181
Таблица 1 181
Таблица II 182
Таблица III 183
Таблицам 184
Таблица V 185
Таблица VI 186
Таблица VII 186
Таблица VIII 187
Таблица IX 188
Таблицах 189
ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ПРОТОКОЛОВ РОРШАХА 192
Методология анализа 193
7
1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ИЛИ КОГНИТИВНОЕ, ПОВЕДЕНИЕ 195
2. ПОКАЗАТЕЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ИЛИ ОТНОШЕНИЯ С РЕАЛЬНЫМ 197
3. ДИНАМИКА АФФЕКТОВ 198
а) Тип переживания (ТП) 198
б) Дополнительная формула uRC% 201
c) Содержание ответов 204
d) Тревожность и защитные механизмы 204
КЛИНИЧЕСКИЙ ПРИМЕР 206
Психограмма Андрэ, 17 лет 210
Обобщение полученных данных 216
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 217
Таблица использованных символов и формул 217
Положение таблицы, повороты, вращение 217
Сравнительная таблица символов и формул 220
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 225
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ШИФРОВКИ ПРОТОКОЛОВ РОРШАХА 225
I. ЛОКАЛИЗАЦИИ 226
II. ДЕТЕРМИНАНТ 229
III. СОДЕРЖАНИЕ ОТВЕТОВ ИСПЫТУЕМОГО 235
IV. БАНАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 236
V. ЧАСТНЫЕ ИЛИ РЕДКИЕ СЛУЧАИ ШИФРОВКИ 236
VI. ПСИХОГРАММА 238
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 244
ШКАЛА САМОРЕПРЕЗЕНТАЦИИ 244
ЛИТЕРАТУРА 249



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • «Пойми меня»
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Джонгвард Д. Модифицированный опросник Д. Джонгвард
  • Елизаров А.Н. Установление факта наличия семейных отношений в судебно-психологической экспертизе
  • Тест "Боги и Богини"
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression
  • Фригидность; frigidity
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «О вопросах»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Отсутствие потребности в эротических контактах. Реакция 0h
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Как помириться с парнем?
  • К чему снится свадьба?
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Последствия отворота
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Берн Эрик. Сексуальные игры.
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Как снять заговор на разлуку? Избавиться от негативной программы.
  • Комплекс; Complex; Komplex
  • Богданова Надежда Сергеевна. Консультация на тему: «Как определить темперамент ребёнка»
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Голдсмит Г.Н. Конфиденциальность и психоаналитическое отношение
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Хорни К. Невротическаличность нашего времени.
  • Притча «Внутреннее и внешнее знание»
  • Почему люди хронически лгут



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь