Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 28833

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Рис. 15. Скошенное распределение, полученное в результате использования теста с низким уровнем сложности
шое количество нулевых значений или значений, близких к нулю, мы получим, если тест окажется для группы слишком сложным. Подбирая для данной группы тест, надо удостовериться, что испытуемые способны показывать результаты, которые будут отражены на обоих концах шкалы. Их показатели должны существенно отличаться как от нуля, так соответственно и от сверхвысоких значений.
I
18,000
16,000
14,000
12,000
10,000
8,000
6,000
4,000
2,000
о см
о го
о
о

о со
о
Показатели теста
со
* Последний интервал не покрывает 10 пунктов, поэтому максимальным показателем теста является 76.
Рис. 16. Распределение показателей 70805 11-летних шотландских детей по
данным вербального группового теста на умственные способности. (Данные
Шотландского совета по исследованиям в образовании, 25, с. 82.)

50 Дифференциальная психология
Реальным примером того, какой эффект на низких значениях шкалы возникает при использовании теста с неадекватным уровнем сложности, является рисунок 16. Данные, отраженные в этом распределении, были собраны в 1947 году в ходе проведения одного исследования в Шотландии, целью которого было протестировать каждого 11-летнего ребенка, родившегося в Шотландии. Данное исследование представляет собой одно из самых широких из когда-либо предпринимавшихся. В нем приняли участие 70805 детей, составивших выборку, которую авторы объявили «полной»; в нее не вошли только те дети, чьи сенсорные или моторные возможности не позволяли им пройти тест наравне с другими, дети, отсутствовавшие в школе в тот день, когда проводилось тестирование, и дети, посещавшие некоторые частные школы. Согласно подсчетам, в тестировании приняли участие 88 % всех 11-летних детей, живших в Шотландии в то время. Всем испытуемым давали специально разработанный 45-минутный групповой тест на умственные способности, который включал в себя две страницы с рисунками и пять страниц с вербальными заданиями.
Распределение показателей по вербальному тесту дано на рисунке 16. И хотя в целом это распределение показывает скопление результатов в центре и их активное снижение в точках крайних значений, в нем можно заметить ряд несоответствий. Это касается, прежде всего, того конца шкалы, на котором расположены низкие значения. Фактически 13,9 % случаев, падающих на интервал 0—9, показывают, что нулевое значение теста, возможно, оказалось слишком завышенным для данной популяции. Если бы в тест были включены более легкие вопросы, то весьма вероятно, что значения распределились бы еще по нескольким интервалам, которые оказались бы ниже нулевого уровня данного теста.
Искажать частотное распределение может также неравенство единиц измерения. Хорошей иллюстрацией этого могут послужить данные по остроте зрения, собранные в результате использования двух разных тестов (28). Частотное распределение одной и той же группы из 226 человек по каждому их этих тестов показано соответственно в частях А и В на рисунке 17.
График А представляет собой несколько скошенный острый пик, полученный при тестировании с использованием таб-

51
Рис. 17. Влияние неравенства единиц измерения разных шкал на графики
распределения: распределение 226 человек по результатам двух тестов на
остроту зрения. (Данные из Тиффин и Уирт, 28, с. 77.)
лицы Снеллена, — индекс остроты зрения здесь зависит от распознания ряда самых мелких букв со стандартной дистанции в 20 футов. Так, индивид, который с 20 футов способен разглядеть только те буквы, которые средний человек различает с расстояния 50 футов, имеет индекс 20/50. Нормальное зрение, очевидно, соответствует индексу 20/20. Индекс 20/15 означает, что зрение по остроте превосходит средний уровень. Из-за особого подбора размеров букв в этом тесте не все уровни остроты зрения можно свести к единому знаменателю, вследствие чего на более низких уровнях остроты зрения можно получить индекс больше реального, в отличие от среднего или высшего уровней остроты зрения. Иными словами, различия в уровне сложности между следующими друг за другом рядами букв не равноценны; «скачков» в уровне сложности больше в центре и на отрезке более высоких значений шкалы остроты зрения, чем на отрезке более низких значений.
Неравенство единиц измерения можно проиллюстрировать, сравнив единицы измерения таблицы Снеллена с соответствующей шкалой равных единиц для измерения остроты зрения (28, с. 77):


52 Дифференциальная психология
Шкала
равных единиц 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ТяКпипя Снеллена 2Q2Q202022 20_20_ 20 Ж 20
Таблица Снеллена 200 100 70 50 40 30 25 20 15 13
Распределение показателей той же группы из 226 человек по шкале остроты зрения с равными единицами измерения представлено в части В рисунка 17. Видно, что этот график больше напоминает график нормального распределения, чем график распределения значений с неравными единицами измерений.
Другие случаи отклонений от нормального распределения могут так же иметь причиной неравенство значений шкалы. Предположим, что в приведенном выше примере полностью задействованы значения обоих концов шкалы, а на отрезке среднего уровня сложности наблюдается недостаток. В результате может получиться распределение с двумя пиками, поскольку индивиды, чьи значения реально располагались бы в центре, займут ближайшие доступные уровни. Об этом эффекте полезно вспомнить при рассмотрении результатов, полученных при тестировании некоторых личностных характеристик, таких, например, как интроверсия—экстраверсия. Такие качества, для обозначения которых используются биполярные термины, могут быть наиболее полно представлены в своих крайних характеристиках, в то время как их средние значения могут быть задействованы сЗгабо. В таком тесте в центре шкалы ее деления располагались бы реже, чем на отрезках ее крайних значений. В результате весьма вероятным было бы возникновение небольшой бимодности, которая являлась бы следствием особенностей средства измерения, но не свойств испытуемых. Подобным образом, при увеличении числа пунктов на крайних отрезках шкалы, нормальное распределение может быть преобразовано в относительно плоское.
Теперь мы видим, что измерительная шкала может воздействовать на форму графика распределения по-разному. Строго говоря, невозможно определить истинное распределение, если у нас нет шкалы с равными единицами измерения. Но мы в настоящее время можем разрабатывать такие шкалы с равными единицами для психологических тестов, только если предположим, что тестируемое качество относится к нормально распределенным! При этом спрашивать, что это за «истинное» распре-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Редактор. Тесты к школе
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Самость; Self; Selbst
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Месяц С.В. СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА – ПРАВДОПОДОБНЫЙ МИФ?
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Холодная М. А. Психология интеллекта.
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • К. Количество; q. quantity
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • С. Романюха. Нейромаркетинг. Практическое применение метода «Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)» в исследовании потребителей.
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Маслоу Абрахам. На подступах к психологии бытия.
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Жаркова Л.Г. К здоровью ученика через здоровье учителя
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Типология; Typology; Typologie
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Приворот с замком
  • Как правильно относиться к деньгам ?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь