Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 28744

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ........................................................................5
Индивидуальные различия в ранних психологических теориях.......7
Личные особенности при вычислениях в астрономии......................9
Происхождение экспериментальной психологии............................11
Влияние биологии..............................................................................12
Развитие статистического метода......................................................14
Тестирование в психологии...............................................................22
Появление дифференциальной психологии.....................................27
Резюме....................................•.............................................................29
Библиография.....................................................................................30
Глава 2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ.....33
Распределение индивидуальных различий .......................................34
Нормальное распределение...............................................................37
Условия, влияющие на форму графика распределения..................45
Измерение степени изменчивости....................................................59
Универсальность индивидуальных различий....................................64
Резюме.................................................................................................70
Библиография.....................................................................................71
Глава 3
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА: ОСНОВНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ.......................................................................74
Природа наследственности................................................................74
Характер окружающей среды............................................................82
Взаимодействие наследственности и окружающей среды ..............87
Наследственность и окружающая среда: наиболее
распространенные заблуждения........................................................94
«Структурные» и «функциональные» характеристики....................99
Понятие «поведения, не являющегося результатом научения» ... 101
Измерение «способностей»..............................................................106
Резюме...............................................................................................107
Библиография...................................................................................ПО

Глава 4
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА:
МЕТОДОЛОГИЯ.................................................................112
Селективное выведение...................................................................113
Исследования нормативов развивающегося поведения................119
Исследование структурных факторов в развитии поведения........ 125
Исследование влияния на поведение предшествующего опыта... 128
Статистический анализ родовых сходств и различий....................147
Резюме...............................................................................................150
Библиография...................................................................................153
I IIIR4 т
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ И ПОВЕДЕНИЕ...................................158
Распространенные заблуждения, касающиеся телосложения и
поведения..........................................................................................159
Многообразие отношений между телосложением и поведением. 161
Патологические состояния..............................................................166
Физиологические факторы..............................................................171
Сенсорные ограничения..................................................................182
;> Анатомические измерения...............................................................189
Отношения, связанные с развитием..............................................194
Резюме...............................................................................................197
Библиография...................................................................................199
Глава 6
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ..................................206
Типология Кречмера........................................................................207
Типология Шелдона.........................................................................219
Типологические системы против факторных.................................227
Конституциональная гипотеза.........................................................232
Резюме...............................................................................................237
Библиография...................................................................................238
ГИЯЙЯ 7
ОБУЧЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ...........242
Опыт, тренировка и тестовые ошибки...........................................243
Опыт и индивидуальные различия .................................................248
Исследования детских школ............................................................256
Обучение в школе и умственные способности..............................264
Исторические исследования популяций ........................................268
Резюме...............................................................................................272
Библиография...................................................................................274

Глава 8
ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ................................................277
Поперечный и продольный подходы..............................................280
Графики роста..................................................................................284
Постоянство IQ.................................................................................297
Интеллектуальная деятельность в зрелом и старшем возрасте.....307
Возраст и личностные свойства......................................................316
Резюме...............................................................................................335
Библиография...................................................................................338
Глава 9
СЕМЕЙНОЕ СХОДСТВО....................................................345
Исследования фамильной родословной.........................................347
Корреляционные исследования ......................................................356
Психологическое сходство близнецов............................................365
Среда, окружающая близнецов.......................................................373
Близнецы, воспитывавшиеся отдельно друг от друга...................385
Приемные дети.................................................................................391
Детдомовские дети...........................................................................400
Резюме...............................................................................................403
Библиография...................................................................................405
Глава 10
СТРУКТУРА ЧЕРТ: ТЕОРИИ И МЕТОДОЛОГИЯ............413
Подходы к изменчивости черт........................................................414
Теории структурирования черт.......................................................419
Факторный анализ............................................................................431
Адаптированный факторный анализ и другие его разновидности......439
Резюме...............................................................................................442
Библиография...................................................................................444
Глава 11
СИСТЕМА ЧЕРТ: ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.................448
Батареи тестов на индивидуальные способности ..........................449
Профильный подход к описанию личности ..................................453
Исследования в области творчества................................................461
Восприятие и личность....................................................................462
Условия, оказывающие влияние на систему черт.........................467
Общие и индивидуальные черты ....................................................481
Понятие интеллекта.........................................................................484
Резюме...............................................................................................487
Библиография...................................................................................489

Глава 12
УМСТВЕННАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ............................492
Критерии и степени тяжести...........................................................594
Клинические разновидности и этиология......................................500
Физические характеристики............................................................513
Психологические характеристики...................................................517
Обучение и реабилитация................................................................523
Резюме...............................................................................................532
Библиография...................................................................................535
Глава 13
ГЕНИАЛЬНОСТЬ................................................................538
Теории, посвященные природе гениальности...............................539
Методы изучения гениальности......................................................550
Характеристики выдающихся людей ..............................................553
Одаренный ребенок..........................................................................568
Одаренный ребенок растет..............................................................577
Резюме...............................................................................................585
Библиография...................................................................................587
Глава 14
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ......................................................593
Методологические проблемы..........................................................593
Биологические и культуральные факторы......................................604
Половые различия в способностях.................................................617
Половые различия в личности........................................................627
Половые различия в достижении..................................:.................645
Резюме...............................................................................................651
Библиография...................................................................................652
Глава 15
СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ.........................661
Социальная классовая структура.....................................................661
Классовые различия в психологическом развитии........................665
Социально-экономический статус и интеллект............................674
Интеллектуальное развитие изолированных групп........................683
Сел ьско-городские и другие региональные различия...................686
Специфика социальных классовых различий.................................794
Резюме...............................................................................................798
Библиография...................................................................................799

Глава 16
КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ..................................................707
Культуральные системы координат.............................................. 708
Стадии развития и культурные установки .....................................714
Ненормальность и культура........................................................... 719
Язык как фактор, влияющий на поведение...................................724
«Человеческая природа» в различных культурах............................730
Индивид как представитель различных групп................................733
Резюме............................................................................................ 737
Библиография...................................................................................738



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.
  • Притча «Быть может лишь кажется мне...»
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Редактор. Тесты к школе
  • ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ? Исследование цели духовного пути. Под редакцией Джона Уайта
  • Самость; Self; Selbst
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Происхождение понятия «аутизм».
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Месяц С.В. СОВРЕМЕННАЯ ФИЗИКА – ПРАВДОПОДОБНЫЙ МИФ?
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Холодная М. А. Психология интеллекта.
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • К. Количество; q. quantity
  • Сергей Воронков. Что такое «Душа»? (или «Психология, наука — о чем?»)
  • С. Романюха. Нейромаркетинг. Практическое применение метода «Метаморфная модель Зальтмана (ZMET)» в исследовании потребителей.
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Маслоу Абрахам. На подступах к психологии бытия.
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Жаркова Л.Г. К здоровью ученика через здоровье учителя
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Мани-Кёрл Р. Цель психоанализа
  • Типология; Typology; Typologie
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Приворот с замком
  • Как правильно относиться к деньгам ?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь