Тест MMPI. Измерение результата.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 7134



Составленные таким образом шкалы, после установления распределения показателей в нормативной группе здоровых лиц, могли быть использованы как эффективный инструмент для измерения степени сходства каждого испытуемого с той группой лиц, по которой была валидизирована данная шкала, и, следовательно, для измерения выраженности основной тенденции, носителем которой является эта группа.

Первичной единицей такого измерения служит реакция на входящее в шкалу утверждение, совпадающая с реакцией, характерной для группы лиц, по которым валидизировалась шкала. Сумма совпадающих ответов образует первичный результат по данной шкале. Однако сам по себе этот результат не может дать представления о выраженности измеряемой тенденции, поскольку он не дает представления о размерности шкалы.

Исследование распределения показателей в нормативной группе здоровых лиц позволило использовать для оценки получаемых в каждом отдельном случае результатов среднее значение, полученное в популяции здоровых, и среднеквадратичное отклонение, определенное для этой популяции. Эта оценка производится в Т-нормах, где среднее для популяции здоровых значение принимается за 50, а каждый Т-балл соответствует 0,1 среднеквадратичного отклонения, полученного для этой популяции. Таким образом, перевод в шкалу Т осуществляется по формуле:
Т=50+10 (х-М)/SD,

где
х — первичный результат, полученный в данном исследовании,
М — средняя первичного результата для контрольной группы здоровых лиц,
SD—среднеквадратичное отклонение первичного результата в контрольной группе.

Поскольку удвоенное среднеквадратичное отклонение с 95% вероятностью отграничивает исследуемую совокупность, результат в 70 баллов Т может практически считаться верхней границей нормальных колебаний.

Так как измерение проводится одновременно по всем исследуемым шкалам, использование Т-норм позволяет получить сопоставимые оценки каждой из исследуемых тенденций. Графическое выражение совокупности этих оценок составляет профиль личности (точнее профиль MMPI, поскольку, измеряемыми параметрами, по-видимому, не исчерпывается все многообразие личностных характеристик).

Некоторые авторы (А. Е. Личко с соавторами, 1971), работающие с адаптированными вариантами теста MMPI, предлагают применение других способов математической обработки результатов (в частности, одного из способов математической диагностики — «последовательной статистической процедуры»). В то же время Л. Ю. Радавичюс (1971), изучавший диагностическую ценность шкалы депрессии, считает, что в совершенствовании нуждается не система оценок, а сама шкала путем отсеивания наименее информативных утверждений.

Для специальных целей различными авторами были созданы многочисленные дополнительные шкалы. Для создания дополнительных шкал с помощью независимой методики выделяются группы лиц, заведомо обладающих изучаемым признаком (например, тенденцией к лидерству или зависимости, склонностью к алкоголизму или любой другой характеристикой), и отбирались утверждения, достоверно дифференцирующие эту группу от нормативной группы контроля.

Однако несмотря на критику предложенного авторами клинического критерия валидизации шкал (особенно со стороны сторонников психоаналитических концепций), ни одна из дополнительных шкал не получила такой распространенности, как основные клинические шкалы MMPI.

Тем не менее, применение дополнительных шкал (например, упомянутых шкал «зависимости» и «лидерства») при определенных условиях позволяет получить ценные результаты, имеющие, в частности, значение при разработке вопросов ресоциализации психически больных (М. М. Кабанов, Т. А. Немчинов, 1969).

К оглавлению

Следующая страница



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тест MMPI. Оценочные шкалы теста.
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Процедура стандартизации.
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Методика многостороннего исследования личности. Проблемы адаптации теста.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Чикер B.A. - Психологическая диагностика организации и персонала
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Тест MMPI. Общие сведения.
  • Рамиль Гарифуллин. О депрессии, ценностях и смысле жизни
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Погодин И.А. Концепция первичного опыта и ее значение для психотерапии
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Два Векслера: сравнительный анализ
  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Память на лица. Сколько лиц мы знаем?
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Влияние стиля руководства на психологический климат в организации
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Гамзина Е.Н. Методы трансактного анализа в решении коммуникативных проблем в паре учитель-ученик
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Азим Турдыев. Раковая опухоль иммиграции
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Главный Редактор. Вязанный пуловер и жилет с дырочками для девочки
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Белый Б. И. - Тест Роршаха. Практика и теория
  • Солодова Марина Сергеевна. Использование элементов кинезиологии при коррекции нарушения речи у детей дошкольного возраста.
  • Акимова В.М. Налог на доходы физических лиц
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Кори Дж. Этические вопросы использования групповых техник
  • Социометрия: изучение межличностных имежгрупповых отношений. Социометрическиеиндексы ( Дж. Морено)
  • Дробная Анастасия Сергеевна. Использование фототерапии в работе со старшими дошкольниками в ДОО
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Милликен Р. Танцевально-двигательная терапия химической зависимости



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь