Альтшуллер А. А. Стрессоустойчивый менеджер.

Категория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 9934

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Шкала самооценок
Точно оценить свое состояние с первого раза довольно трудно. Поэтому нужно оценивать его постоянно и многократно, стремясь к тонкому различению ощущений. При этом предлагается пользоваться балльной шкалой самооценок работоспособности и нервно-психической активности.
Шкала самооценки работоспособности (в баллах)
Очень высокая работоспособность (большое желание работать, чувство прилива физических и душевных сил, ощущение, что можно сделать больше, чем обычно) 1
Высокая работоспособность (желание работать с настроением, хорошее самочувствие, уверенность в себе) 2
Средняя работоспособность (желание работать, обычное состояние, трудности преодолеваются легко) 3
Работоспособность ниже средней (признаки нежелания работать и выполнять задания, некоторое ухудшение самочувствия) 4
Низкая работоспособность (все приходится делать, преодолевая нежелание, чувствуется усталость) 5
Очень низкая работоспособность (отсутствие желания что-либо делать) 6

Ориентируясь на представленные в шкале признаки, менеджеры смогут более точно оценивать свою работоспособность.
Очень высокая нервно-психическая активность выражается сильным возбуждением, которое мешает менеджеру контролировать свои движения и поведение. Это тот самый случай, когда говорят, что человек не может справиться с волнением. Прямо противоположная степень активности характеризуется полной апатией, подавленным настроением, нежеланием что-либо делать. Сопоставляя эти и промежуточные признаки своего состояния с теми, которые приведены в шкале самооценки нервно-психической активности, менеджеры научатся более точно оценивать и контролировать уровень своей нервно-психической активности.
Шкала самооценки нервно-психической активности (в баллах)
Низкая активность (полная апатия, подавленное настроение, нежелание что-либо делать) 1
Пониженная активность (некоторая апатия, вялость, плохое настроение) 2
Средняя активность (обычное состояние) 3
Активность выше средней (хорошее настроение, ощущение бодрости, приятная взволнованность) 4
Высокая активность (состояние эйфории, повышенной возбужденности, заметное волнение, беспокойство) 5
Очень высокая активность (большое возбуждение, мешающее контролю за движениями и поведением, сильное волнение и беспокойство) 6

Если очень высокая работоспособность весьма желательна, то о нервно-психической активности этого сказать нельзя. Для большинства менеджеров оптимальная активность средняя или выше средней.
Чтобы мобилизоваться, улучшить настроение, войти в состояние воодушевления, азарта и пр., можно выполнять специальные физические упражнения, издавая при этом различные звуки, которые усиливают воздействие упражнений. Дело в том, что голос человека очень тесно связан с эмоциональным состоянием. Давно подмечено: при положительных эмоциях, как правило, звонкость голоса повышается, а при отрицательных – уменьшается. Существует и обратная связь: воспроизведение высоких, звонких звуков может вызвать положительные эмоции (радость, воодушевление, азарт), а низких, глухих звуков—отрицательные (печаль, страх).
Примерно такой же эффект дают и определенные позы и мимика. Стоит только расправить плечи, подтянуться и улыбнуться, как появляется хорошее настроение, чувство уверенности.
С учетом этих закономерностей и построены упражнения, направленные на регуляцию психических состояний (например, физвокализная тренировка А. И. Попова или актерская гимнастика гармонического совершенства А. В. Бояршинова).
Предлагаем некоторые из этих упражнений, модифицированных применительно к перечисленным ранее задачам.
Исходное положение: ноги расставлены на ширину плеч или чуть больше, руки свободно опущены. Нужно вспомнить какое-нибудь радостное, счастливое событие и ситуацию, в которой оно произошло (например, восторг от красочного фейерверка, ликование после важной победы, радость встречи с любимым человеком). Затем нужно вскинуть руки вверх, высоко поднять голову и громко вскрикнуть: «О-о!»
Принятая поза напоминает человека в момент восторга, ликования, счастья.
Если нет возможности громко кричать, то звук можно воспроизводить мысленно.
Чтобы вызвать у себя ощущение азарта, злости, боевого воодушевления, рекомендуем проделать упражнение «прыжок орла». Для этого нужно расставить ноги на ширину плеч, полуприсесть, расправить руки назад в стороны, растопырить пальцы, прогнуться, запрокинуть голову, исказить лицо (маска злости, агрессии) и напрячь все мышцы. Далее нужно войти в состояние готовности к прыжку, которое должно усиливаться с каждым счетом, под каждый счет делать амортизирующие движения на ногах, будто в них сильная стальная пружина, готовая распрямиться. При счете «десять» нужно выпрыгнуть вверх с выпрямлением рук и боевым кличем «А-а!».
Это упражнение позволяет мгновенно ввести себя в «боевое» состояние.
Одним из важнейших компонентов психофизической тренировки являются упражнения на расслабление (релаксация). Назначение релаксации состоит в том, чтобы снять эмоциональное и физическое напряжение.
В свое время американский исследователь Эдмунд Джекобсон начал разрабатывать методику психической саморегуляции, названную им «прогрессивной релаксацией» (о которой подробнее будет сказано ниже). Он обнаружил, что при возникновении тех или иных эмоций напрягаются определенные группы скелетных мышц. И доказал, что, расслабляя – «релаксируя» – эти мышцы, можно изменять эмоциональное состояние в нужном направлении, в частности, снимать чувство тревоги, страха и т. д.
В медицине и физиологии под релаксацией понимают расслабление. В психорегуляции добавляется психологическое содержание: под релаксацией понимают снижение общей психической активности на фоне сниженного мышечного тонуса.
Рассмотрим один из несложных способов релаксации – так называемую «психомышечную» тренировку (ПМТ), разработанную А.В. Алексеевым.
ПМТ построена на следующих психофизических механизмах.
Импульсы, идущие в головной мозг от опорно-двигательного аппарата, не только несут информацию о состоянии «периферии тела», но и являются своеобразными раздражителями, стимулирующими деятельность мозга, возбуждающими его. Чем напряженнее и активнее мышцы, тем, естественно, больше импульсов идет от них в мозг, тем он в большей степени активизируется.
Феномен, который в плане овладения психомышечной тренировкой представляет наибольший интерес, состоит в следующем: чем расслабленнее мышцы, тем меньше импульсов поступает от них в головной мозг. А когда мозг получает все меньше и меньше возбуждающих сигналов, он начинает успокаиваться, погружаться сначала в пассивное бодрствование, а затем и в дремоту.
Эта физиологическая закономерность используется в методе психомышечной тренировки для сознательного достижения уровней пассивного бодрствования и дремоты. Следовательно, чтобы научиться вводить себя в нужное состояние психической успокоенности, необходимо уметь расслаблять скелетные мышцы до соответствующей степени.
Собранные воедино формулы психомышечной тренировки представляют собой следующее:
1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь…
2. Мои руки расслабляются и теплеют…
3. Мои руки полностью расслаблены…теплые… неподвижные…
4. Мои ноги расслабляются и теплеют…
5. Мои ноги полностью расслаблены…теплые… неподвижные…
6. Мое туловище расслабляется и теплеет…
7. Мое туловище полностью расслаблено… теплое… неподвижное…
8. Моя шея полностью расслаблена… теплая… неподвижная…
10. Мое лицо расслабляется и теплеет.
11. Мое лицо полностью расслаблено… теплое… неподвижное…
12. Состояние приятного (полного, глубокого) покоя.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кирилл Стасевич. Друзья снимают боль и стресс
  • О невербальных проявлениях лица, ног, стоп
  • Некрасов В.П. Всегда в хорошем настроении методы психорегуляции.
  • Ботокс лишает эмоций
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Аутогенная тренировка.
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Функция; Function; Funktion
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Провоторова Елена Юрьевна. Роль двигательного режима в здоровье дошкольника.
  • Чертушкина Инна Васильевна. Стретчинг в детском саду
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Удовлетворённые мужественность, активность, агрессия, садизм. Тенденция 0s
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Вызов любимого к себе на свечах
  • ГИМНАСТИКА БЕРЕМЕННЫМ
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Состояние потока: мозговая схема командной работы
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Апатия; apathy
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Банщикова Марина Владимировна. Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
  • Коррекционные психофизиологические упражнения для детей.
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Психофизиологические коррекционные упражнения для улучшения психоэмоционального состояния и повышения обучаемости школьников
  • Рекомендации учащимся 9 и 11 классов по подготовке к ЕГЭ и ГИА
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Заговоры на похудение – последствия и правила проведения
  • Как снять в домашних условиях отворот от любовницы?
  • Приворот на кольцо
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Быстродействующие привороты с сигаретами
  • Кумова Ольга Михайловна. Релаксационные занятия с детьми
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Татьяна Васильева. Как улучшить свое настроение и избавиться от лени?
  • К чему снятся мертвые?
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь