Альтшуллер А. А. Стрессоустойчивый менеджер.

Категория: Библиотека » Менеджмент, маркетинг | Просмотров: 9936

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Аннотация

Работа менеджера – это прежде всего постоянная активная умственная деятельность, постоянное напряжение всех систем человеческого организма. Основная тяжесть в ней приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма.
Естественно возникает вопрос: как защититься от всего, что вредит здоровью?
Природа одарила наш организм могучими механизмами саморегуляции. Умение использовать возможности этих механизмов – великая сила в борьбе с дистрессовыми факторами, и это умение необходимо взять на вооружение каждому менеджеру.

А. А. Альтшуллер
Стрессоустойчивый менеджер

ВВЕДЕНИЕ

Еще в древние времена существовало понятие ортобиоз, что в переводе с латинского языка означает разумный образ жизни. Выдающийся российский ученый И.И. Мечников назвал ортобиоз системообразующим условием долголетней работоспособности человека. Обобщая достижения зарубежных исследователей, озабоченных проблемой выживания людей в условиях современной цивилизации, появляется новое направление под названием ортобиотика. Под ним понимается наука о технологии сбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя. Ортобиотика рассматривает здоровье человека в трехвидовом измерении: физическое, психическое и нравственное состояние. По многочисленным международным данным, в структуре выживаемости современных людей 70 % составляет их образ жизни и только 20 % – экология, затем медицина и другие обстоятельства. Поэтому ортобиотика ориентируется на возбуждение в человеке жизненного оптимизма, благодаря собственным усилиям эффективного задействования внутренних ресурсов организма и ресурсов внешней среды.
Работа менеджера – это прежде всего постоянная активная умственная деятельность, постоянное напряжение всех систем человеческого организма. Основная тяжесть в ней приходится на головной мозг, который, находясь в напряжении, подчиняет себе все ресурсы организма. На менеджеров постоянно давит груз персональной ответственности, им часто приходится решать нештатные задачи, находясь в экстремальных ситуациях. Менеджерская деятельность сама по себе является источником постоянного «покушения» на здоровье тех, кто ею занимается. В первую очередь, конечно, страдает их высшая нервная деятельность. Она подвергается воздействию трех основных факторов: большого объема аналитико-синтетической деятельности мозга, хронического дефицита времени, отведенного на эту работу, и высокого уровня личной ответственности.
Такое состояние человеческого организма вызывает некоторые субъективные механизмы защиты такие, как психическое переутомление, нежелание заниматься некоторыми видами деятельности, стереотипное отношение к некоторым проблемам и очень осторожное отношение к общению. Данные защитные механизмы вырабатывают способность проще реагировать на служебные неприятности, равнодушно воспринимать успехи своих коллег, не мучиться угрызениями совести, индифферентно воспринимать чужое страдание. Как итог, у менеджера возможно появление весьма нежелательных личностных качеств, отрицательно влияющих на его служебное поведение.

Глава 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА

В психологической структуре деятельности менеджера выделяют три блока: мотивацию, средства и результаты деятельности.
Мотивация – совокупность различных побуждений к определенной активности, которые порождают, стимулируют и регулируют эту активность. Блок мотивации образуют потребности, мотивы и цели деятельности.
Потребность или ощущение человеком нужды в чем-либо всегда связано с появлением определенного дискомфорта, от которого можно избавиться, лишь удовлетворив эту нужду. Именно поэтому любая потребность пробуждает так называемую поисковую активность, направленную на поиск способа ее удовлетворения.
Мотив – побуждение к определенной активности, к удовлетворению потребности определенным способом. Разные способы удовлетворения потребности могут конкурировать друг с другом, что находит отражение в борьбе мотивов.
На протяжении времени роль конкретных мотивов в стимулировании профессионально-прикладной деятельности и активности может меняться, и для каждого этапа могут быть свои доминирующие мотивы. Если мотивы определяют выбор пути, направление движения, то цели – насколько далеко человек намерен пройти по данному пути. В психологии цель определяется как образ предполагаемого результата деятельности того, к чему человек хочет прийти к концу деятельности или конкретного ее этапа. Цели являются итогом внутренней работы человека, в процессе которой он пытается для себя разрешить противоречие между требованиями деятельности, ее конкретными условиями, с одной стороны, и собственными возможностями, способностями адаптироваться к этим условиям и требованиям, с другой. Поэтому цель выступает в качестве регулятора активности, влияя на выбор средств достижения конкретного результата. Таким образом, блок мотивации выполняет следующие функции: является пусковым механизмом деятельности, поддерживает необходимый уровень активности в процессе деятельности и регулирует содержание активности.
К средстам деятельности относят способы и условия.
В качестве способов деятельности рассматриваются движения и действия (двигательные и умственные).
Условия деятельности разделяют на объективные и субъективные. К объективным условиям можно отнести общие требования профессиональной деятельности, а также конкретные условия жизнедеятельности (материально-техническая база, квалификация, технологии).
К субъективным условиям относят природные задатки, уровень развития психических процессов (ощущения, память, мышление, специализированные восприятия и т. д.); доминирующие психические состояния, черты характера; опыт, воплощенный в знаниях, умениях и навыках. Субъективные условия деятельности формируются в процессе подготовки.
Интегральной характеристикой блока средств является индивидуальный стиль деятельности – относительно устойчивая система эффективных приемов и способов деятельности, отвечающая индивидуально-психологическим особенностям менеджера.
Итак, индивидуальный стиль деятельности – это обусловленная темпераментом и характером устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности; это индивидуально-своеобразная система психологических средств, к которым сознательно или стихийно прибегает человек в целях наилучшего уравновешивания своей индивидуальности с внешними условиями деятельности.
Четкое знание своего стиля способствует эффективной регуляции психических состояний в процессе деятельности: когда нужно – снять излишнее волнение или, наоборот, создать необходимый фон возбуждения.
Индивидуальный стиль деятельности складывается и развивается на протяжении всей трудовой деятельности и отражает закономерность, при которой менеджер не только сам приспосабливается к профессиональной деятельности, но и приспосабливает эту деятельность к себе. В целом, блок средств этой деятельности обеспечивает практическую реализацию целей и планов менеджера, превращая образы предполагаемых результатов деятельности в ее реальные эффекты.
Специфика содержания менеджерской деятельности актуализирует повышенный интерес менеджеров к разумному образу жизни, главным предназначением которого является моделирование условий труда менеджеров и их отношение к жизни, что позволяет им активно заниматься самосбережением своего здоровья и вырабатывает у них устойчивый оптимизм.
Как ни странно, но многие менеджеры на вопрос – «Что такое здоровье?» не могут толком ответить. В основном, они расценивают здоровье через призму своей работоспособности. Причем очень многие не знают, что 40–45 лет – наиболее опасный рубеж возраста, в котором часто имеют летальный исход довольно преуспевающие деловые люди по причине «крайнего переутомления» и «нервных стрессов», как правило, не жаловавшиеся на свое здоровье.
Вот какое определение дает Всемирная Организация Здравоохранения: «Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие». Вот еще одна формулировка: «Здоровье – такое состояние человека, когда он не болен, а потому им не утрачена способность полноценно выполнять многообразные жизненные функции». Если обобщить эти два определения, то можно сказать, что здоровье человека характеризуется:
• высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям жизни.
• психической уравновешенностью.
• необходимой работоспособностью.
• социальным оптимизмом.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что здоровые люди обладают надежными психическими, нравственными и физическими характеристиками, позволяющими заниматься активной трудовой деятельностью, комфортно общаться с окружающими их людьми, заботливо относиться к своей семье и бережно заботиться о живом мире окружающей природы. Здоровые люди производительно работают, предрасположены к творчеству, им свойственны общительность и чувство юмора. Они самокритичны и умеют адекватно реагировать на критику, заинтересованы в поддержании в коллективе нормальных человеческих отношений.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кирилл Стасевич. Друзья снимают боль и стресс
  • О невербальных проявлениях лица, ног, стоп
  • Некрасов В.П. Всегда в хорошем настроении методы психорегуляции.
  • Ботокс лишает эмоций
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Аутогенная тренировка.
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Функция; Function; Funktion
  • Оценка уровня тревожности и предрасположенности к неврозу родителей ребенка (А.И.Захаров)
  • Провоторова Елена Юрьевна. Роль двигательного режима в здоровье дошкольника.
  • Чертушкина Инна Васильевна. Стретчинг в детском саду
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Удовлетворённые мужественность, активность, агрессия, садизм. Тенденция 0s
  • Как быстро определить приворот ли это?
  • Пенькова Анна Евгеньевна. Конспект физкультурного мастер класса по-игровому стрейчингу для педагогов в ДОУ
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Как выстоять в самые тяжелые моменты жизни.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Узнадзе Д.Н. Установка у человека. Проблема объктивации.
  • Вызов любимого к себе на свечах
  • ГИМНАСТИКА БЕРЕМЕННЫМ
  • Понижение ментального уровня; Abaissement du niveau mental
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Состояние потока: мозговая схема командной работы
  • Оксана Викторовна Бузулан. Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать?
  • Апатия; apathy
  • Заговор великой Ванги от алкоголизма
  • Банщикова Марина Владимировна. Технология детского экспериментирования как средство развития любознательности дошкольников.
  • Коррекционные психофизиологические упражнения для детей.
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • Психофизиологические коррекционные упражнения для улучшения психоэмоционального состояния и повышения обучаемости школьников
  • Рекомендации учащимся 9 и 11 классов по подготовке к ЕГЭ и ГИА
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Заговоры на похудение – последствия и правила проведения
  • Как снять в домашних условиях отворот от любовницы?
  • Приворот на кольцо
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Быстродействующие привороты с сигаретами
  • Кумова Ольга Михайловна. Релаксационные занятия с детьми
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Татьяна Васильева. Как улучшить свое настроение и избавиться от лени?
  • К чему снятся мертвые?
  • Вытеснение, или репрессия; Repression; Repression



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь