|
Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23969
Автор: Парслоу Эрик, Рэй Моника.
Название: Коучинг в обучении. Практические методы и техники. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Предпочтения в обучении ■ 41
План Рефлексия Опыт Вывод Опыт Опыт — действительный опыт обучения. Он может быть: реак- тивным — что-то происходит с вами спонтанно; и проективным — вы намеренно стремитесь получить этот опыт. Рефлексия Безоценочный взгляд назад, на то, что происходило во время обучения. Эта жизненно важная стадия может достигаться достаточно быстро, без серьезного нарушения трудовой деятельности. Вывод Процесс вывода заключений из мыслей и замечаний, сделанных на стадии рефлексии, с целью определения того, какие уроки вы усвоили на самом деле. План Проверка уроков, усвоенных на предыдущей стадии, и плани- рование, призванное связать их с подобными ситуациями в будущем и способствовать применению полученных знаний и навыков. Рис. 2.3. Процесс обучения Питер Хани и Алан Мамфорд — признанные британские эксперты и влиятельные исследователи в области стилей обучения. В своей книге «Использование вашего стиля обучения» (Using Your Learning Styles; Honey & Mumford, 1983) они выделили четыре стиля обучения, связанные с циклом обучения, и охарактеризовали их следующим образом. Активисты (опыт) • Активисты — люди, свободные от скепсиса и предубеждений. Обычно они испытывают энтузиазм по отношению ко всему новому. • Их философия выражается в девизе «Когда-нибудь я испробую все»; они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия. • Их дни наполнены деятельностью; проблемы решают при помощи мозгового штурма. 42 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться Если вы чувствуете, что это про вас, то, скорее всего, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой: • Уместно «пробовать». • Используются такие короткие действия, как ролевые игры, а также действия, привлекающие к вам внимание. • Вы испытываете все до конца. • Присутствуют эмоциональность, интерес, ряд изменяющихся задач, обычно связанных с людьми, которые необходимо решать. Созерцатели (рефлексия) • Созерцатели любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, рассматривая его составляющие с нескольких различных точек зрения и выслушивая мнения других людей, прежде чем дать собственные комментарии. • Значение имеют тщательный сбор и анализ данных о событиях, переживаниях и знаниях, содержащихся в личном опыте, поэтому такие люди склонны как можно дольше оттягивать момент выдвижения определенного вывода. • Когда они действуют, их деятельность является частью некоей более крупной картины, в которую включены и прошлое, и настоящее, и их наблюдения, и наблюдения других людей. Если вы чувствуете, что это про вас, то, пожалуй, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой: • Вы можете оставаться в стороне от событий, слушать и наблюдать. • Вы можете проводить исследования или анализировать. • Время, отведенное на принятие решения, определяете вы сами, у вас есть возможность подумать, прежде чем начать действовать. • У вас есть возможность оглядываться на то, чему вы научились. Теоретики (вывод) • Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплексные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом. • Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чувствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет приведено в порядок и не будет соответствовать некой рациональной схеме. Предпочтения в обучении ■ 43 Если вы чувствуете, что относитесь к теоретикам, то, вероятно, лучше всего вы будете учиться, когда: • Вы должны проявлять свой интеллект, то есть вам позволено оспаривать предположения и логику. • Ситуация имеет структуру и четкую цель. • Вы можете работать с логическими и рациональными суждениями и переменными, и у вас есть время исследовать их. • Вами предлагаются интересные концепции, хотя они вовсе не обязательно могут оказываться релевантными. Прагматики (план) • Прагматики обожают испытывать теории, техники и идеи, проверяя, работают ли они на практике. • Они изыскивают новые идеи (конструктивным способом) и используют каждую возможность поэкспериментировать. • Такие люди любят улаживать разные вопросы, быстро и уверенно переходить от идей к действиям по их реализации и не терпят долгих обсуждений. Будучи прагматиком, вы, скорее всего, будете лучше учиться в ситуациях, когда сможете: • Использовать техники, дающие очевидные практические выгоды. • Немедленно применять в деле навыки, которым вы обучились. • Испытывать и применять различные методы работы. • Увидеть существующую связь между теоретическим вопросом и реальной проблемой или возможностью, появившейся на практике. Для многих людей предпочтительные типы обучения Хани и Мамфорда являются сколь полезными, столь и несложными в применении (возможно, потому, что они чаще всего упрощают гораздо более сложный комплекс объяснений). Мы не утверждаем, что люди не могут учиться чему-либо в ситуациях, не являющихся для них предпочтительными, но опыт показывает, что люди учатся наиболее эффективно, когда выбирают способы обучения, соответствующие предпочтительному для них стилю (или предпочтительным стилям) обучения. Обучение будет наиболее эффективным, если вы пройдете весь цикл обучения. Поэтому очень важно развивать у себя способности к каждому стилю обучения, чтобы иметь возможность позитивно адап- Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|