Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23969

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Предпочтения в обучении ■ 41

План
Рефлексия

Опыт
Вывод

Опыт Опыт — действительный опыт обучения. Он может быть: реак-
тивным — что-то происходит с вами спонтанно; и проективным — вы намеренно стремитесь получить этот опыт.
Рефлексия Безоценочный взгляд назад, на то, что происходило во время
обучения. Эта жизненно важная стадия может достигаться достаточно быстро, без серьезного нарушения трудовой деятельности.
Вывод Процесс вывода заключений из мыслей и замечаний, сделанных
на стадии рефлексии, с целью определения того, какие уроки вы усвоили на самом деле.
План Проверка уроков, усвоенных на предыдущей стадии, и плани-
рование, призванное связать их с подобными ситуациями в будущем и способствовать применению полученных знаний и навыков.
Рис. 2.3. Процесс обучения
Питер Хани и Алан Мамфорд — признанные британские эксперты и влиятельные исследователи в области стилей обучения. В своей книге «Использование вашего стиля обучения» (Using Your Learning Styles; Honey & Mumford, 1983) они выделили четыре стиля обучения, связанные с циклом обучения, и охарактеризовали их следующим образом.
Активисты (опыт)
• Активисты — люди, свободные от скепсиса и предубеждений. Обычно они испытывают энтузиазм по отношению ко всему новому.
• Их философия выражается в девизе «Когда-нибудь я испробую все»; они склонны сначала действовать, а потом обдумывать последствия.
• Их дни наполнены деятельностью; проблемы решают при помощи мозгового штурма.

42 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
Если вы чувствуете, что это про вас, то, скорее всего, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:
• Уместно «пробовать».
• Используются такие короткие действия, как ролевые игры, а также действия, привлекающие к вам внимание.
• Вы испытываете все до конца.
• Присутствуют эмоциональность, интерес, ряд изменяющихся задач, обычно связанных с людьми, которые необходимо решать.
Созерцатели (рефлексия)
• Созерцатели любят держаться в стороне и анализировать свой опыт, рассматривая его составляющие с нескольких различных точек зрения и выслушивая мнения других людей, прежде чем дать собственные комментарии.
• Значение имеют тщательный сбор и анализ данных о событиях, переживаниях и знаниях, содержащихся в личном опыте, поэтому такие люди склонны как можно дольше оттягивать момент выдвижения определенного вывода.
• Когда они действуют, их деятельность является частью некоей более крупной картины, в которую включены и прошлое, и настоящее, и их наблюдения, и наблюдения других людей.
Если вы чувствуете, что это про вас, то, пожалуй, вы лучше всего будете учиться, совершая деятельность, в рамках которой:
• Вы можете оставаться в стороне от событий, слушать и наблюдать.
• Вы можете проводить исследования или анализировать.
• Время, отведенное на принятие решения, определяете вы сами, у вас есть возможность подумать, прежде чем начать действовать.
• У вас есть возможность оглядываться на то, чему вы научились.
Теоретики (вывод)
• Теоретики обрабатывают и интегрируют наблюдения в комплексные и при этом логически последовательные теории, продумывая проблемы и трудности шаг за шагом.
• Обычно такие люди являются перфекционистами, которые не чувствуют себя уютно до тех пор, пока все не будет приведено в порядок и не будет соответствовать некой рациональной схеме.

Предпочтения в обучении ■ 43
Если вы чувствуете, что относитесь к теоретикам, то, вероятно, лучше всего вы будете учиться, когда:
• Вы должны проявлять свой интеллект, то есть вам позволено оспаривать предположения и логику.
• Ситуация имеет структуру и четкую цель.
• Вы можете работать с логическими и рациональными суждениями и переменными, и у вас есть время исследовать их.
• Вами предлагаются интересные концепции, хотя они вовсе не обязательно могут оказываться релевантными.
Прагматики (план)
• Прагматики обожают испытывать теории, техники и идеи, проверяя, работают ли они на практике.
• Они изыскивают новые идеи (конструктивным способом) и используют каждую возможность поэкспериментировать.
• Такие люди любят улаживать разные вопросы, быстро и уверенно переходить от идей к действиям по их реализации и не терпят долгих обсуждений.
Будучи прагматиком, вы, скорее всего, будете лучше учиться в ситуациях, когда сможете:
• Использовать техники, дающие очевидные практические выгоды.
• Немедленно применять в деле навыки, которым вы обучились.
• Испытывать и применять различные методы работы.
• Увидеть существующую связь между теоретическим вопросом и реальной проблемой или возможностью, появившейся на практике.
Для многих людей предпочтительные типы обучения Хани и Мамфорда являются сколь полезными, столь и несложными в применении (возможно, потому, что они чаще всего упрощают гораздо более сложный комплекс объяснений). Мы не утверждаем, что люди не могут учиться чему-либо в ситуациях, не являющихся для них предпочтительными, но опыт показывает, что люди учатся наиболее эффективно, когда выбирают способы обучения, соответствующие предпочтительному для них стилю (или предпочтительным стилям) обучения.
Обучение будет наиболее эффективным, если вы пройдете весь цикл обучения. Поэтому очень важно развивать у себя способности к каждому стилю обучения, чтобы иметь возможность позитивно адап-



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.
  • Тимофеева Л.М., Филина А.А.,. Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Феликс Божонка. Что такое раннее развитие ребенка?
  • Аладатова Елена Владимировна Николаева Наталья Анатольевна Ковешникова Наталья Геннадьевна. План мероприятий ( «Дорожная карта») внутреннего обучения педагогов по вопросам развития технического творчества у воспитанников
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Бекетова Алина Олеговна. Педагогические инновации при обучении дошкольников иностранному языку
  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи и готовность к школе
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Томэ Х. Тренинг-анализ и психоаналитическое обучение: предложение реформы
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Дмитренко Татьяна Сергеевна. «ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Аккуратнова Татьяна Николаевна. Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Зизевских Оксана Олеговна. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • Притча «Деятельность и просветление»
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Силяева Алла Михайловна. Обучения и воспитания детей со сложной структурой дефекта развития.
  • Шаврина Елена Геннадьевна. Обращение детей к мамам, папам, бабушкам, дедушкам, или правила обучения детей от 1 до 3 лет
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Карпова Ольга Викторовна. Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
  • Ситухина Татьяна Олеговна. «Пескография как средство обучения и развития детей дошкольного возраста»
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии
  • Елена Садыкова. Особенности обучения левшей.
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Психологическое здоровье учеников и личностные особенности учителя
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Каверзнева Елена Алексеевна. Преодоление задержки развития детей раннего возраста в процессе обучения навыкам самообслуживания.
  • Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
  • Талипова Алсу. Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»
  • Марина Спиридонова. Конспект НОД 'Грамматика в математике'
  • Татаринова Светлана Ивановна. Мастер класс для воспитателей «Экспериментирование как метод обучения дошкольников»
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Мозг подростков обучается специфически
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Мани-Кёрл Р. Когнитивное развитие



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь