Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23916

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Мотивация обучающегося ■ 51
• Сами учащиеся могут неосознанно создавать барьеры собственному обучению. В частности, это относится к так называемым «психологическим защитам», когда из соображений отстаивания своего статуса, престижа или гордости обучающийся бессознательно мешает самому себе извлекать максимум из возможности чему-то научиться.
• Создание препятствий обучению может провоцироваться особенностями применяемых методов обучения. Структура обучения или используемые в ходе его реализации методы могут просто не соответствовать его содержанию.
• Может оказаться неадекватным сам институт обучения — атмосфера, сложившаяся в колледже, может быть неподходящей для высококлассных менеджеров по маркетингу или курс международных отношений может не годиться для обучения основным техникам финансового менеджмента.
• Кроме того, большую важность имеет метод определения и оценки компетентности, прогресса и достигнутых результатов обучения. Обязательная привязка к сдаче экзаменов для получения квалификации может стать барьером на пути более широкого понимания некоего предмета или усвоения некоего навыка.
Умение понимать данные «факторы использования возможностей обучения» является определяющим для коуча и наставника, стремящихся избавить проводимое ими обучение от недостатков.
Мотивация обучающегося
На желание индивида максимально использовать возможности обучения часто влияет осознание им связанных с этим «поощрений» и «наказаний». Широкое распространение получила фраза: «Чем больше усвоишь, тем больше заработаешь». Социальный и карьерный успех, достигнутый индивидом на данный момент, а также его стремления и видение будущего также являются важными составляющими мотивации. Эти факторы, очевидно, будут различаться у разных людей на разных этапах их карьеры.
Однако данные исследований говорят о том, что наиболее эффективно мотивацию к обучению повышают заинтересованность, сформировавшиеся впечатления, удовлетворенность учащегося и преодоление им трудностей самого процесса обучения, а не просто связанные с обучением вознаграждения и наказания. Факторы, упомянутые в первую
4*

52 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
очередь, называются «внутренними мотиваторами», а факторы, относящиеся к последней группе, называются «внешними мотиваторами»1.
Как мы уже говорили, и индивидуальные предпочтения в обучении, и способности к обучению влияют на мотивацию учащегося. При столкновении с возможностями обучения, которые не кажутся привлекательными или представляются слишком трудными, мотивация обучающегося, скорее всего, будет невысока.
Наконец, необходимо принимать в расчет уверенность человека в себе и общий характер его личности. Критически важным аспектом роли современного коуча и наставника является укрепление чувства уверенности в себе и самосознания, а также формирование у обучающихся адекватной самооценки. Чем выше уровень уверенности, самосознания и самооценки учащегося, тем выше будет его мотивация к использованию возможностей обучения и к принятию ответственности за повышение имеющейся у него на данный момент квалификации.
Трудность, которую приходится преодолевать современным коучам и наставникам, заключается в том, что сначала они должны понять взаимосвязь влияний, составляющих «матрицу обучения», а затем определить техники, тактики и навыки, необходимые для того, чтобы с ними справиться. На рис. 2.7 проиллюстрирован весь спектр влияний, с которыми успешному коучу или наставнику неизбежно придется работать.
Ограничения тренинга
Сегодня коучинг и наставничество составляют третий из наиболее часто используемых в Великобритании подходов к корпоративному обучению после тренинга на рабочем месте и традиционного тренинга. Некоторые организации рассматривают их как еще одно оружие из смешанного арсенала обучающих средств. Для других организаций они могут стать «клеем, соединяющим и удерживающим вместе курсы тренингов», по выражению некоторых людей. Они имеют в виду, что программы коучинга и наставнические программы могут стать постоянно доступной возможностью в индивидуальном порядке осуществлять и подкреплять обучение, происходящее в типичном тренинговом курсе, проводящемся в комнате для занятий. Как и в случае с популяризацией Гоулмэном эмоционального интеллекта, коучинг и наставничество сегодня могут стать популярными ответами на дефициты, о наличии которых в методологии традиционного тренинга известно уже достаточно давно.
1 См. двухфакторную теорию мотивации Херцберга и взгляды Эдварда Деси, изложенные в его концепции о внутренней мотивации (1980, 1995). — Примеч. перев.

Ограничения тренинга ■ 53


Восприятие
возможностей
обучения
Мотивация к использованию возможностей обучения
Использование возможностей обучения
Спектр возможностей обучения, доступных в настоящий момент
Осознание потребности
Вознаграждения и наказания (внешние и внутренние)
Социальный и карьерный успех,
стремления и видение будущего
(в том числе квалификация
обучающегося)
Влияния непосредственного начальника и коллег
Прошлый опыт обучения
Влияния тренера, коуча, наставника или фасилитатора
Предпочитаемый стиль обучения
Понимание процесса обучения
Препятствия для обучения,
в том числе созданные
самим обучающимся
(защитные барьеры)
Влияние ошибок (отсутствие осознания потенциала обучения)
Навыки обучения
(в том числе интеллектуальные
и физические способности)
Методы обучения
(структура, методология,
академичность условий
обучения, методы оценки
успешности и т. д.)
Культура и климат
(атмосфера в рабочем
коллективе и на рынке,
на котором действует
организация)
Уверенность в себе — личность и самосознание

Рис. 2.7. Матрица эффективного обучения



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии
  • Карпова Ольга Викторовна. Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
  • Бунятова Юлия Владимировна. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Красовская Ольга Владимировна. Проблематика подготовки к обучению письму детей старшего дошкольного возраста
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Житина Инна Валериевна. Психологические предпосылки к обучению навыкам чтения у дошкольников.
  • Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
  • Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций
  • Грайф Зигфрид. Обучение самоорганизации. Развивающийся подход.
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др. Теория и методика обучения информатике
  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Татаринова Светлана Ивановна. Мастер класс для воспитателей «Экспериментирование как метод обучения дошкольников»
  • Крайнева Л.Б. Алгебра. 9 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
  • Гусева И.Л., Пушкин С.А. и др. Алгебра. 7 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Пушкин С.А. и др. Алгебра. 8 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения - Гусева И.Л., Пушкин С.А. и др.
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Асоскова Мария Александровна. Игра как метод обучения
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Гуцул Вера Филимоновна. Система работы по обучению первоначальному чтению и письму в контексте преемственности детский сад — лицей.
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Лочехина Евгения Юрьевна. Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»
  • Елена Садыкова. Особенности обучения левшей.
  • Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Пименова Наталья Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Азарова Светлана Николаевна. Развивающие игры в развитии и обучении дошкольников (обзор методик и технологий).
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'
  • Ивкина Галина. О совершенствовании формы проведения занятий
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Главный Редактор. Обучение плаванию детей-дошкольников
  • Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Морозова Ольга Валентиновна. Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида
  • Тимофеева Л.М., Филина А.А.,. Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь