Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23967

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Состояние неосознаваемой некомпетентности
ДА
Научение осознанию
Индифферентность к обучению?
НЕТ
потребности в новых стандартах
компетентности
Состояние осознаваемой некомпетентности
Состояние неосознаваемой компетентности
Научение постоянному соответствию стандартам
Научение достижению стандартов
Состояние осознаваемой компетентности

Рис. 2.5. Процессы обучения и развития

48 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
Если взглянуть с этой точки зрения, становится очевидным, что существуют различные потребности в обучении, а на различных стадиях развития, чтобы поднять компетентность обучающегося до более высоких уровней, требуются различные технологии обучения.
Кроме того, этот пример служит иллюстрацией вполне реального изменения, происходящего, когда человек достигает предписанного уровня компетентности и оперирует на уровне неосознаваемой компетентности. В этот момент у индивида может возникнуть состояние индифферентности и самодовольства, которое часто описывается как «комфортная зона». От коуча и наставника требуется умение определять все стадии процесса развития, связанные с ними потребности в обучении и, что особенно важно, помочь человеку выйти из ситуаций безразличия к обучению или стадии неосознаваемой некомпетентности.
Люди, работающие в Обучающейся организации, будут чувствовать постоянную потребность в движении, начальным пунктом которого является текущий уровень их компетентности и которое направлено на достижение ее высших уровней, а также они будут уверены в том, что постоянное обучение является ключом к постоянному улучшению качества выполняемой ими работы. Роль коуча и наставника состоит в том, чтобы помочь удержать внимание людей на возможностях научиться чему-либо еще и на получаемых в результате научения преимуществах.
Недостатки обучения
В своей книге «Эффективное обучение» (Effective Learning; Mum-ford, 1995) Алан Мамфорд выявляет главные причины, определяющие, на его взгляд, недостатки обучения. Мы считаем, что их можно организовать в виде континуума, где переменная варьирует от недостатков восприятия до недостатков их использования. Наша интерпретация идей Мамфорда приведена на рис. 2.6.
Следовательно, успешный коуч или наставник должен учитывать все факторы, влияющие на восприятие учащимся методов и возможностей обучения, а также факторы, определяющие эффективное использование данных возможностей. Кроме того, критически важным фактором является мотивационный компонент. В свою очередь, мы рассмотрим все упомянутые факторы.

Восприятие возможностей ■ 49
Восприятие


Люди не воспринимают некую деятельность как обучение — они просто считают ее «выполнением части работы»
Возможность обучения воспринимается как не соответствующая насущным потребностям обучающегося и не связанная с преимуществами, которых он стремится добиться
Люди отчасти понимают, что некая деятельность имеет отношение к обучению, но не могут полностью использовать эту возможность
Мероприятие по обучению с отрывом от работы разработано или реализовано недостаточно качественно
Предоставляющаяся возможность обучения не соответствует предпочитаемому индивидом способу обучения

Рис. 2.6. Шкала недостатков обучения, состоящая из пяти сегментов
Восприятие возможностей
Первым шагом на пути развития правильного восприятия возможностей обучения является осознание некоей реальной потребности в обучении.
Некоторые люди могут совершенно искренне не осознавать, что им нужно научиться чему-то новому. Вероятно, что как только происходит осознание потребности, на восприятие возможности осуществить это обучение будет значительно влиять прошлый опыт обучения. Люди, для которых обучение ассоциируется исключительно с классной комнатой или программой тренинга, обладают ограниченными представлениями о возможностях обучения, поэтому необходимо довести до них информацию о существовании множества способов научиться чему-то новому, находясь прямо на рабочем месте. Прошлый опыт обучения — особенно негативный — также оказывает мощнейшее воздействие.
Вероятно, не будет ошибочным сказать, что большинство людей смутно представляют себе процесс обучения, и поэтому неудивительно, что они могут упускать возможности научиться чему-то еще.
Особенно это относится к возможностям учиться на собственных ошибках. Слишком часто совершение ошибок связано с переживанием

50 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
стыда и с попыткой отрицать факт их совершения, поэтому их часто стараются быстренько проскочить и забыть. В данном случае очень важна культура организации. Если преобладающая тенденция организации — стыдить работника за ошибки и запугивать его возможностью их совершения, вероятно, восприятие потребностей в обучении и возможностей его осуществить будет несовершенным. Подобным образом, если структура и характер какой-либо работы сопряжены с запретами, однообразием и скукой, стимулировать энтузиазм по отношению к обучению на рабочем месте становится гораздо сложнее. Создание настоящей атмосферы активного обучения вокруг рабочего места обучающегося — вот ключевая задача современного коуча и наставника.
Использование возможностей обучения
Даже если учащийся отличается достаточно высоким уровнем осознания потребности в обучении и осознает возможности обучения, эффективность обучения будет в значительной степени определяться возможностью или реальностью способа использования этих возможностей. Например:
• Учащийся может вообразить, что ему открыт ряд возможностей, но наделе эти возможности являются неприемлемыми или труднодостижимыми и затратными.
• На использование возможностей обучения могут сильно повлиять и линейный менеджер, и коллеги по работе. Линейный менеджер, лишь на словах признающий необходимость обучения, часто находит причины, чтобы запретить доступ к обучению или отказываться выделить на него необходимое количество времени.
• Требования, предъявляемые коллегами по поводу выполняемой деятельности, а также прямые отчеты могут ослаблять готовность и способность обучающегося пользоваться наличествующими возможностями обучения.
• Сильнейшее влияние на качество обучения оказывает квалификация коуча, наставника, тренера или фасилитатора1.
1 Фасилитатор — специалист, организовывающий групповые процессы и содействующий их нормальному течению (например, организатор встреч, переговоров), но лично не передающий каких-либо знаний умений или навыков участникам проводимого мероприятия. — Примеч. перев.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии
  • Карпова Ольга Викторовна. Конспект развивающих занятий с элементами сказкотерапии с детьми второй младшей группы
  • Бунятова Юлия Владимировна. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Красовская Ольга Владимировна. Проблематика подготовки к обучению письму детей старшего дошкольного возраста
  • Кузяшина Светлана Петровна. Содержание обучения английскому языку детей дошкольного возраста
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Житина Инна Валериевна. Психологические предпосылки к обучению навыкам чтения у дошкольников.
  • Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
  • Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций
  • Грайф Зигфрид. Обучение самоорганизации. Развивающийся подход.
  • Индивидуальный подход к ученику на основе дифференцированного обучения
  • Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др. Теория и методика обучения информатике
  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Татаринова Светлана Ивановна. Мастер класс для воспитателей «Экспериментирование как метод обучения дошкольников»
  • Крайнева Л.Б. Алгебра. 9 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. «Применение активных методов обучения на уроках математики в ДОО и начальной школе»
  • Гусева И.Л., Пушкин С.А. и др. Алгебра. 7 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Пушкин С.А. и др. Алгебра. 8 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения - Гусева И.Л., Пушкин С.А. и др.
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Асоскова Мария Александровна. Игра как метод обучения
  • Крайнева Л.Б. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Тестовые материалы для оценки качества обучения
  • Гуцул Вера Филимоновна. Система работы по обучению первоначальному чтению и письму в контексте преемственности детский сад — лицей.
  • Коростелева Татьяна Ивановна. Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
  • Алексей Козлов. Что такое самооценка. Признаки низкой самооценки
  • Лочехина Евгения Юрьевна. Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»
  • Елена Садыкова. Особенности обучения левшей.
  • Далингер В.А. Методика обучения учащихся доказательству математических предложений
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Пименова Наталья Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
  • Бугонина Ольга Ивановна. Дидактическая игра как средство психологического развития ребенка дошкольного возраста
  • Азарова Светлана Николаевна. Развивающие игры в развитии и обучении дошкольников (обзор методик и технологий).
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация с описанием процесса обучения в ДОУ, в группе №5 'Чудо-дерево'
  • Ивкина Галина. О совершенствовании формы проведения занятий
  • Сафронова Кристина Владимировна. Как развить память у ребёнка с задержкой психического развития?
  • Шалепина Светлана Владимировна. Игры и игровые занятия, как обучение дошкольников иностранному языку.
  • Главный Редактор. Обучение плаванию детей-дошкольников
  • Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе
  • Громыко Светлана Владимировна. Программа кружка «Волшебный песок»
  • Морозова Ольга Валентиновна. Организация интегрированного обучения в детском саду комбинированного вида
  • Тимофеева Л.М., Филина А.А.,. Проблемы и перспективы реализации ФГОС ОВЗ (ЗПР)
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Иванова Юлия Вячеславовна. «Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь