Мария Викторовна Замятина. Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей, через театрализованную деятельность.Дошкольное образовательное учреждение-первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании,как общая основа воспитания и обучения детей.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей,я пришла к выводу,что помочь может театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:учить играя.
Известно,что дети любят играть,их не нужно заставлять это делать.Играя,мы общаемся с детьми на их территории.Вступая в мир детства игры,мы многому можем научиться сами и научить наших детей.И мысль,высказана немецким психологом Карлом Гросс,которая до сих пор пользуется популярностью:"Мы играем не потому,что мы дети,но само детство нам дано для того,чтобы мы играли",до сих пор не потеряла своей актуальности.
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу,я пришла к выводу,что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,совершенствует артикуляционный аппарат.Ребенок осваивает богатство родного языка,его выразительные средства и интонации,соответствующие характеру героев и их поступков,старается говорить четко,чтобы все его поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая,эмоционально насыщенная речь.Дети лучше усваивают содержание произведения,логику и последовательность событий,их развитие и причинную обусловленность.Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения(мимика,жест,поза,интонация,модуляция голоса).
В работе для повышения уровня речи детей,я решила использовать театрализованную деятельность.  Практическая работа осуществляется по трем направлениям:"развивающая среда","дети","взрослые".
Первое направление-формирование развивающей среды: создание театрализованного уголка в группе:  - настольный театр; театр резиновой игрушки;театр мягкой игрушки;пальчиковый театр;театр варежка.
Второе направление это работа с детьми:творческая деятельность детей как совместная с воспитателем,так и самостоятельная.При работе с детьми используются следующие методы:сочинение сказок;модификация сказок;сопровождение движений кукол песенкой;интерес и желание танцевать.
Третье направление-"Взрослые":работа с родителями и специалистами ДОУ.Она включает в себя:
совместное посещение театров семьями; создание выставок игрушек сделанных своими руками; выступление кукольного театра.
Специфическими приемами в процессе развития коммуникативных навыков являются:
1. Показ и рассматривание предмета.
То,что показывает и называет взрослый,приобретает для ребенка особый интерес,вызывает радостные эмоции,которые он переносит на взрослого,тем самым данный прием помогает наладить контакт с ребенком,построить положительные взаимоотношения.
2.  Выполнение  действий с предметом.
Выполнив вместе с воспитателем ряд действий с предметом,ребенок переносит это в самостоятельную игровую деятельность,что способствует развитие игры детей и как следствие развитию взаимоотношений детей.
3. Просьба, поручения.
Этот прием помогает сформировать у детей ориентировку с окружающем,учит правильно обращаться к сверстнику или взрослому. Это приводит к формированию умения  самостоятельно выражать просьбу,что прежде всего,необходимо к общению детей друг с другом в условиях игры и другой совместной деятельности.
4. Вопросы-ответы.
Данный прием используется для активизации речи детей:побуждает детей к усвоению правил диалогической речи,а также позволяет развивать у детей умения вслушиваться в обращенную речь взрослого и сверстника.
5.  Общение через игрушку.
Создает непринужденную обстановку в группе,способствует снятию страхов неизвестности,несоответствие требованиям взрослого,вызывает повышение познавательного интереса детей.
Для развития театральной деятельности в группе созданы следующие условия:
- имеются различные виды  театров:кукольный,пальчиковый,игрушек,настольный,перчаточный;
- костюмы и маски для игр - драматизаций;
-  ширма;
-  набор декораций;
Используя свои знания и опыт,пришла к выводу,что влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно использовать богатейший материал словестного творчества народа.</p>

Просмотров: 553
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Зайцева Надежда Сергеевна. Статья на тему: «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через включение их в театрализованную деятельность»
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Мартынова Инесса Георгиевна. Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»
  • Ермилова Елена Александровна. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Лисенкова Светлана Александровна. ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Яковлева Светлана Александровна. Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Попова Ольга Владимировна. Развитие диалогической речи детей посредством использования элементов театрализованной деятельности
  • Ломанова Ирина Александровна. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь