Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23882

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Кристальная чистота или туманные образы? ■ 31
КОМПЕНСАЦИЯ ИЛИ ГОНОРАР
Наставничество Строго добровольно; опубликованные руководства
возражают против любых финансовых отношений.
Коучинг Чаще всего коучинг является частью роли (или же пол-
ностью ролью), предписанной должностной инструкцией; услуги частных коучей часто оплачиваются клиентом/потребителем услуг.
Психотерапия Обычно оплачивается клиентом или страховым агент-
ством на почасовой основе.
ОЦЕНКА РАБОТЫ И ВЗАИМНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ
Наставничество Исследовательская сторона очень умеренна; привет-
ствуются и чаще всего используются эпизодические отчеты и личные переживания; высокая степень согласованности принципов программы.
Коучинг Обеспечивается потребителем; минимальный иссле-
довательский компонент; благодарственные письма клиентов — наиболее распространенный способ определения эффекта программы; высокая согласованность принципов и применяемых методов.
Психотерапия Наибольшая представленность исследовательского
компонента; результаты часто противоречивы или спорны; нередко бывает очень сложно определить ценность и эффективность проделанной работы; широкое разнообразие используемых приемов и теорий.
ОБУЧЕНИЕ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Наставник Зависит от развития отношений; взаимообучение со
временем усиливается, но может быть минимизировано должностной иерархией; обычно все стороны извлекают для себя пользу из обратной связи.
Коуч Обычно ориентирован на клиента, и первоочередное
внимание уделяется его обучению; коучи часто запрашивают обратную связь для улучшения своих собственных навыков.
Терапевт Низкий уровень взаимности; ориентация исключи-
тельно на клиента; очень мала возможность того, что терапевт попросит предоставить ему обратную связь.

Глава 2
Как помочь людям научиться учиться
Только представьте себе, что вплоть до середины 80-х годов XX века не было абсолютно ничего удивительного в том, что человек мог добиться успеха в бизнесе или в управлении социальной организацией, даже не вспоминая про слово «обучение». Конечно же, мы прошли через это. Но сегодня все большему числу людей, как представителям общественности, так и частным лицам, понятие «обучающаяся организация» представляется точным проектом того, как должна быть структурирована организация XXI века, и описанием того, какие действия ей необходимо предпринимать. Этот проект может быть призрачным, и каждой организации — маленькой, большой или средней — будет необходимо проложить свой собственный путь к успеху. Мы считаем, что коучинг и наставничество в силу своей необходимости займут важное место в программе предстоящих действий.
Основные моменты, касающиеся «обучающейся организации», состоят в следующем:
• Мы вступаем в эру глобальных организаций, движимых информационными технологиями.
• Успех будет зависеть от скорости применения новой информации к текущим операциям, проблемам и возможностям.
• Сохранение, передача и извлечение информации в сущности, зависят от технологий, но скорость применения этой информации определяется людьми.
• Эффективное применение новой информации означает, что людям — и организациям — понадобится научиться изменять ход своих привычных действий после получения новой информации.
• Поскольку в поле нашего внимания постоянно попадает новая информация, обучение во всех организациях должно быть постоянным.

Как помочь людям научиться учиться ■ 33
• Только те организации и индивиды, которые активно управляют процессом своего обучения, добьются успеха, а на самом деле только они и смогут выжить в современных условиях.
Следующее определение предлагают нам Мэйо и Лэнк в своей книге «Власть обучения» (The Power of Learning, Mayo & Lank, 1994):
Обучающаяся организация полностью использует интеллектуальные, информационные и практические (базирующиеся на опыте) ресурсы в целях постоянного развития на благо всех своих акционеров.
Другой взгляд предлагает Питер Сендж, который писал в своей «Пятой дисциплине» (The Fifth Discipline, Senge, 1992):
Время от времени большинство из нас исполняют роль члена некоей «команды» или группы людей, действующих совместно экстраординарным образом, доверяющих друг другу, дополняющих сильные и слабые стороны друг друга и компенсирующих свойственные другим членам команды ограничения; эти люди имеют общие цели, по значимости превосходящие их индивидуальные цели, и производят экстраординарные результаты. Я встречал многих людей, имеющих опыт такой глубокой командной работы, такие люди работают в разных сферах — в спорте, исполнительных видах искусства, бизнесе. Многие говорят, что тратят большую часть своей жизни на поиски новых переживаний подобного рода. Это волнующее событие в их опыте и являлось примером действия Обучающейся организации.
Сендж, которого заслуженно считают одним из главных архитекторов концепта «обучающаяся организация», указывает на то, что на примере одной маленькой команды или бизнес-единицы можно наилучшим образом проанализировать практические аспекты деятельности обучающейся организации. В свою очередь, крупные организации могут состоять из множества маленьких команд, работающих согласованно для достижения общих целей и для реализации общего корпоративного видения.
Внимание Сенджа к команде в мире спорта и исполнительского искусства также помогает нам осветить потенциальную роль коуча и наставника. Успешные спортивные команды, театральные или балетные труппы или слаженные съемочные группы долгое время ассоциировались с высоким общественным интересом к их тренерам (коучам) и наставникам. Их роль становится все более важной в тех организациях, которые решают стать Обучающимися организациями.
Однако есть и другие мощные действующие силы, изменяющие и структуру организаций и направления их деятельности. В большин-
3-115

34 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
стве организаций существует постоянное стремление снизить издержки и повысить прибыли, или доходы, получаемые за предоставляемые ими услуги. Это привело к повсеместной тактической ориентации на немедленный результат и к постоянным попыткам сократить количество людей, занятых в деятельности организации.
Инициативы по снижению числа управленческих уровней, реинжинирингу бизнес-процессов и повышению качества обслуживания клиентов приводят к увеличению различных требований к сотрудникам. Они знаменуют конец эры господства представлений о том, что человек выбирает работу раз и на всю жизнь, или о том, что организация, в которой работает человек, будет активно способствовать развитию его карьеры. Таким образом, людям необходимо принять на себя большую ответственность за управление своей личной карьерой и начать усваивать новые знания и навыки, если они хотят оставаться «трудоустроенными».



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Методики НЛП высшего уровня - Семинары Р.В. Коннера.
  • Артур Вафин. Как поставить цель и прийти к ней? Случай политического коучинга
  • Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП.
  • Владимир Макулов. Фундамент самооценки
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Папуш М.П. Эрик Берн
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Сторителлинг как эволюционное преимущество или Почему мы рассказываем истории?
  • К чему снится арбуз?
  • К чему снится лифт
  • Гадание на цифрах - просто и эффективно
  • Кое-что об отношениях людей
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Евгений Ильин. Как войти в доверие: психологические приемы вызова доверия
  • К чему снятся семечки
  • Притча «Поведение»
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Основы телемитской космологии (по книге "Abrahadabra" Rodney Orpheus)
  • Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.
  • Алдер Хэрри. НЛП. Современные психотехнологии.
  • Выбираем психолога и тренера с умом
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Куприкова Марина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков ребенка посредством театрализованной деятельности
  • К чему снятся осы
  • К чему снится начальник
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Гадание по дате рождения
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Голдсмит Г.Н. Конфиденциальность и психоаналитическое отношение
  • После 45 лет счастливая жизнь только начинается
  • Что может помочь вам преодолеть страх?
  • К чему снятся сапоги
  • Силлс Шарлотта. Трансактный анализ
  • К чему снится крест?
  • К чему снится кошелек
  • Притча «Привлекательность и важность»
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • К чему снится квартира
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • К чему снится подруга?
  • К чему снится телефон



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь