|
Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23882
Автор: Парслоу Эрик, Рэй Моника.
Название: Коучинг в обучении. Практические методы и техники. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Кристальная чистота или туманные образы? ■ 31
КОМПЕНСАЦИЯ ИЛИ ГОНОРАР Наставничество Строго добровольно; опубликованные руководства возражают против любых финансовых отношений. Коучинг Чаще всего коучинг является частью роли (или же пол- ностью ролью), предписанной должностной инструкцией; услуги частных коучей часто оплачиваются клиентом/потребителем услуг. Психотерапия Обычно оплачивается клиентом или страховым агент- ством на почасовой основе. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ВЗАИМНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ Наставничество Исследовательская сторона очень умеренна; привет- ствуются и чаще всего используются эпизодические отчеты и личные переживания; высокая степень согласованности принципов программы. Коучинг Обеспечивается потребителем; минимальный иссле- довательский компонент; благодарственные письма клиентов — наиболее распространенный способ определения эффекта программы; высокая согласованность принципов и применяемых методов. Психотерапия Наибольшая представленность исследовательского компонента; результаты часто противоречивы или спорны; нередко бывает очень сложно определить ценность и эффективность проделанной работы; широкое разнообразие используемых приемов и теорий. ОБУЧЕНИЕ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Наставник Зависит от развития отношений; взаимообучение со временем усиливается, но может быть минимизировано должностной иерархией; обычно все стороны извлекают для себя пользу из обратной связи. Коуч Обычно ориентирован на клиента, и первоочередное внимание уделяется его обучению; коучи часто запрашивают обратную связь для улучшения своих собственных навыков. Терапевт Низкий уровень взаимности; ориентация исключи- тельно на клиента; очень мала возможность того, что терапевт попросит предоставить ему обратную связь. Глава 2 Как помочь людям научиться учиться Только представьте себе, что вплоть до середины 80-х годов XX века не было абсолютно ничего удивительного в том, что человек мог добиться успеха в бизнесе или в управлении социальной организацией, даже не вспоминая про слово «обучение». Конечно же, мы прошли через это. Но сегодня все большему числу людей, как представителям общественности, так и частным лицам, понятие «обучающаяся организация» представляется точным проектом того, как должна быть структурирована организация XXI века, и описанием того, какие действия ей необходимо предпринимать. Этот проект может быть призрачным, и каждой организации — маленькой, большой или средней — будет необходимо проложить свой собственный путь к успеху. Мы считаем, что коучинг и наставничество в силу своей необходимости займут важное место в программе предстоящих действий. Основные моменты, касающиеся «обучающейся организации», состоят в следующем: • Мы вступаем в эру глобальных организаций, движимых информационными технологиями. • Успех будет зависеть от скорости применения новой информации к текущим операциям, проблемам и возможностям. • Сохранение, передача и извлечение информации в сущности, зависят от технологий, но скорость применения этой информации определяется людьми. • Эффективное применение новой информации означает, что людям — и организациям — понадобится научиться изменять ход своих привычных действий после получения новой информации. • Поскольку в поле нашего внимания постоянно попадает новая информация, обучение во всех организациях должно быть постоянным. Как помочь людям научиться учиться ■ 33 • Только те организации и индивиды, которые активно управляют процессом своего обучения, добьются успеха, а на самом деле только они и смогут выжить в современных условиях. Следующее определение предлагают нам Мэйо и Лэнк в своей книге «Власть обучения» (The Power of Learning, Mayo & Lank, 1994): Обучающаяся организация полностью использует интеллектуальные, информационные и практические (базирующиеся на опыте) ресурсы в целях постоянного развития на благо всех своих акционеров. Другой взгляд предлагает Питер Сендж, который писал в своей «Пятой дисциплине» (The Fifth Discipline, Senge, 1992): Время от времени большинство из нас исполняют роль члена некоей «команды» или группы людей, действующих совместно экстраординарным образом, доверяющих друг другу, дополняющих сильные и слабые стороны друг друга и компенсирующих свойственные другим членам команды ограничения; эти люди имеют общие цели, по значимости превосходящие их индивидуальные цели, и производят экстраординарные результаты. Я встречал многих людей, имеющих опыт такой глубокой командной работы, такие люди работают в разных сферах — в спорте, исполнительных видах искусства, бизнесе. Многие говорят, что тратят большую часть своей жизни на поиски новых переживаний подобного рода. Это волнующее событие в их опыте и являлось примером действия Обучающейся организации. Сендж, которого заслуженно считают одним из главных архитекторов концепта «обучающаяся организация», указывает на то, что на примере одной маленькой команды или бизнес-единицы можно наилучшим образом проанализировать практические аспекты деятельности обучающейся организации. В свою очередь, крупные организации могут состоять из множества маленьких команд, работающих согласованно для достижения общих целей и для реализации общего корпоративного видения. Внимание Сенджа к команде в мире спорта и исполнительского искусства также помогает нам осветить потенциальную роль коуча и наставника. Успешные спортивные команды, театральные или балетные труппы или слаженные съемочные группы долгое время ассоциировались с высоким общественным интересом к их тренерам (коучам) и наставникам. Их роль становится все более важной в тех организациях, которые решают стать Обучающимися организациями. Однако есть и другие мощные действующие силы, изменяющие и структуру организаций и направления их деятельности. В большин- 3-115 34 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться стве организаций существует постоянное стремление снизить издержки и повысить прибыли, или доходы, получаемые за предоставляемые ими услуги. Это привело к повсеместной тактической ориентации на немедленный результат и к постоянным попыткам сократить количество людей, занятых в деятельности организации. Инициативы по снижению числа управленческих уровней, реинжинирингу бизнес-процессов и повышению качества обслуживания клиентов приводят к увеличению различных требований к сотрудникам. Они знаменуют конец эры господства представлений о том, что человек выбирает работу раз и на всю жизнь, или о том, что организация, в которой работает человек, будет активно способствовать развитию его карьеры. Таким образом, людям необходимо принять на себя большую ответственность за управление своей личной карьерой и начать усваивать новые знания и навыки, если они хотят оставаться «трудоустроенными». Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|