Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23878

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

38 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
Выбор наилучших стратегий обучения
Лишь для очень немногих счастливчиков обучение — легкое дело. Одна из основных причин этой печальной ситуации заключается в том, что большинство из нас прошли обучение одним и тем же стандартным способом. Мы знаем, что, если бы нам предоставили такой шанс, мы предпочли бы обучаться более подходящими для нас способами. Почему бы не помочь людям начать учиться так, как им самим удобно, и таким образом «облегчить» их обучение? Чтобы сделать это, коучу-наставнику необходимо познакомиться по меньшей мере с основными принципами теории человеческого научения. Начать он может с исследования своих собственных подходов и предпочтений.
Сегодня нам многое известно о наиболее эффективных путях обучения взрослых. Некоторые авторы полагают, что существуют три ключевых вопроса, на которые вы должны ответить, прежде чем начать выяснять, какой подход вам наиболее подходит:
• Какую информацию вы воспринимаете лучше всего: аудио, зрительную, передаваемую с помощью движения или прикосновения?
• Как вы организуете и обрабатываете получаемую вами информацию; какое полушарие — правое или левое — является у вас доминирующим? Ваше мышление устроено аналитически или вы воспринимаете ситуации целиком?
• Какие условия необходимы, чтобы помочь вам принимать и сохранять информацию, которую вы заучиваете, — какие эмоциональные, социальные, физические и внешние факторы при этом задействуются?
Другие авторы подчеркивают различия в «способности людей к обучению» или их умениях:
• Хорошо говорить и писать.
• Рассуждать, считать и решать логические задачи.
• Рисовать, делать красивые фотографии или создавать скульптуры.
• Использовать свои руки и тело.
• Сочинять песни, петь или играть на музыкальных инструментах.
• Выстраивать отношения (общаться) с другими людьми.
• Понимать их внутренние чувства.
Одна из авторов, Дженни Мэддерн, запечатлела важность понимания принципов работы мозга в своем иллюстрированном издании «Ускоренное обучение» (Accelerate Learning, Maddern, 1994). Особенно она подчеркнула (рис. 2.2), что:

Эмоциональный интеллект ■ 39


Цвет Образ)
Ритм Целое

Лимбическая система
■ эмоции
■ долговременная память
Слова Числа Логика Части
Примитивный мозг
■ борьба и полет
■ защита

«Эмоциональное наполнение процесса обучения неизбежно, поскольку обучение начинается в ответственных за эмоции отделах головного мозга».
Копии Роуз
Рис. 2.2. Характер обучения должен совпадать с предпочитаемым способом деятельности мозга
Эмоциональный интеллект
По мере того как расширялись наши представления о принципах работы мозга, становилось все очевиднее, что существует важная взаимосвязь между нашим научением и нашими эмоциями. В литературе эта область интересов часто обозначается термином «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence), и, по заявлениям исследователей, она является гораздо более точным предсказателем будущей успешности человека, чем ставшие традиционными методы измерения коэффициента интеллекта и оценка успешности обучения, происходящего в академических условиях. Основными разработчиками этой теории обычно считаются американские академики Джон Д. Май-ер и Питер Саловей, хотя наиболее известным автором, пишущим на эту тему, является журналист от науки Дэниел Гоулмен. Майер определяет эмоциональный интеллект как
способность воспринимать, интегрировать, понимать и рефлексивно управлять собственными чувствами и чувствами других людей.

40 ■ Глава 2. Как помочь людям научиться учиться
Ученые заявляют, что существование разных «интеллектов» помогает объяснить, почему традиционное доминирование академического обучения и подготовки так часто приводит к неудачам. Главный вклад Гоулмана состоял в том, что он перевел огромное количество данных научных исследований, посвященных этой теме, на язык, понятный людям, не имеющим ученых степеней. Таким образом, он предоставил кредит доверия новым, более сложным и тонким методологиям обучения, необходимость которых уже давно поняли практики, хотя до недавнего времени они не могли убедить в этом политиков и людей, управляющих страной. Проще говоря, сегодня возможно научно доказать, почему и знание фактов, и обучение техническим навыкам, и развитие личностных способностей связаны с деятельностью различных отделов головного мозга и поэтому требуют различных подходов и, что наиболее важно, совершенно разного временного распорядка (Emotional Intelligence, Goleman, 1996).
Предпочтения в обучении
Очевидно, что существует целый ряд переменных, которые необходимо учитывать при размышлении о том, как сделать обучение более легким. Часто ценные практические идеи приходят, если обучение рассматривается как некий процесс.
Обучение может описываться как процесс приобретения и усвоения новых знаний и навыков. Также считается, что оно представляет собой продолжительный цикл, и приведенная ниже диаграмма иллюстрирует процесс научения людей на своем личном опыте. Этот процесс не имеет начала, середины или конца. В зависимости от ситуации обучения люди могут вступать в этот цикл в любой точке. Однако обучение будет наиболее эффективным, когда вы воспользуетесь возможностью пройти все стадии данного цикла.
Кому-то одни стадии этого цикла обучения покажутся более легкими, а кому-то — другие. Ваше предпочтение определенной стадии в продолжающемся цикле обучения отражает предпочитаемый вами стиль обучения. Осознание свойственного вам стиля или комбинации стилей поможет выбирать возможности обучения, наилучшим образом вам подходящие. Столь же важно следующее: анализ стиля обучения предполагает, что вам придется таким образом адаптировать свои предпочтения, чтобы воспользоваться максимальным числом действительно доступных вам возможностей чему-либо научиться. Жизнь не всегда предоставляет нам возможность делать то, что мы на самом деле выбрали.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • О чем говорит рукопожатие? Различные виды рукопожатий и их значение
  • Иган Дж. Слушание и понимание вербальных сообщений: практические рекомендации
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Тест "Боги и Богини"
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Интервью с сюрпризом. Нестандартные методы проведения собеседований.
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Прист С. Теории сознания.
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Ж. Мессинжер. Речь тела: о чем нам говорят жесты?
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • К чему снятся осы
  • Как помириться с парнем?
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • К чему снится нож
  • К чему снится начальник
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • К чему снится арбуз?
  • Берн Эрик. Сексуальные игры.
  • К чему снится пожар?
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • К чему снится подруга?
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Что будет, если вам повезет?
  • К чему снится велосипед
  • К чему снятся глисты?
  • Почему отношения превращаются в манипулирование друг другом.
  • К чему снится пантера
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • Заговор на ссору для устранения соперницы
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Кулагина Евгения Владимировна. Как научить ребёнка здороваться



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь