Марина Спиридонова. Конспект НОД 'Грамматика в математике'

Конспект НОД Грамматика в математикеНа протяжении ряда лет многие специалисты изучали проблемы подготовки детей к школе. Одной из проблем развития детей, является речевое развитие. В человеческой деятельности практически нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна и на этапе обучения, и от ее качества зависит, как будет учиться ребенок. Одним из компонентов развития речи, который страдает у детей это грамматический строй речи. В связи с этим формирование грамматического строя речи относится к числу важнейших задач. Речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности детей.
В процессе обучения выполнению математических операций у детей развивается грамматический строй речи. Формирование представлений о множестве позволяет показать изменение имен существительных по числам (дом – дома, сова – совы). Происходит обучение по согласованию по родам, числам, падежам имени существительного с именем числительным (много уток, две утки), с порядковыми числительными (первый снег, второй хлопок), с именем прилагательным (маленькая кукла, у высокого дуба, на узкой дорожке).

 

Скачать полный конспект

При формировании умения определять пространственное расположение и направление движения составляются грамматические конструкции, выражающие отношения между предметами. Дети учатся понимать значение вопросительных и пространственных наречий и предлогов, правильно употреблять их, устанавливать связи между предметом и его действием (цветы стоят в вазе) большое значение имеет формирование временных представлений. Дети усваивают глагольные формы, учатся правильно употреблять их. Рассказывают о действиях, совершаемых в определенный период времени.
И поэтому при формировании у детей элементарных математических представлений можно использовать дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи.
«Украсим коврик». Знакомство и закрепление названий геометрических фигур, их свойствами, освоение пространственных представлений, счет.
- Дети выкладывают узор под диктовку воспитателя.
«Найди ошибку». Закрепление навыков счета, названия геометрических фигур,  существительных множественного числа
- В два ряда, один под другим кладутся две группы предметов и цифр, отличающихся друг от друга. Дети должны найти ошибки.
«Новоселье». Упражнять в понимании смысла пространственных предлогов и наречий.
- Дети расселяют матрешек в дома и рассказывают о местоположении своей комнаты.
«Где находится твой дом». Расширять словарь детей за счет использования в речи предлогов и наречий, развивать диалогическую речь.
-Ребенок по телефону объясняет, где находится его дом, остальные слушают и пытаются определить местоположение этого дома.
«Пирамида». Упражнять детей в определении количества звуков (слогов) в слове.
- дети определяют количество звуков (слогов) в слове нам картинке и выкладывают пирамиду от меньшего к большему.
«Перевертыши». Развитие у детей внимания, памяти.
- Воспитатель называет слова, дети перечисляют их в обратном порядке.
Пять – семь – три         три – семь – пять
Круг – овал – ромб              ромб – овал – круг
«Украсим елку». Закрепление геометрических фигур, количественного счета, учить согласовывать числительное с существительным, ориентировка на плоскости, использование в речи предлогов.
- Дети украшают елку и объясняют, чем она украшена и как висят игрушки.
«Сказки о цифрах». Развивать воображение детей, учить придумывать сказки, развивать мышление.
- Дети превращают цифры в предметы и придумывают сказки.
Решение арифметических задач также имеет большое значение для развития речи. Дети учатся составлять фразы, высказывать свои мысли, анализировать значение слов, устанавливать связи между ними, пересказывать содержание, что развивает активный и пассивный словарь, умение грамматически правильно употреблять слова, строить предложения.
Также можно использовать мнемотаблицы, коллажи.                                                                                                 
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация, это                графическое или частично графическое изображение героев сказок, явлений природы и т.д.
Коллаж – это один из способов мнемотехники для подачи информации, на котором изображены цифры, буквы, геометрические фигуры, картинки связанные между собой по смыслу, по которым составляются сказки.
Детям очень нравится и использование занимательного материала. Роль этого материала играют головоломки, ребусы, лабиринты. Они активизируют умственную деятельность, расширяют и углубляют математические представления, закрепляют полученные умения и навыки, развивают все стороны речи. Например, головоломки есть арифметические, геометрические, буквенные, есть головоломки, рассчитанные на игру фантазии
воображения. Дети очень активны в решении задач-шуток, ребусов.  
Головоломка
Пифагора                               «Найди отличия»                                      Ребус                                                  
Все эти дидактические и развивающие игры являются мощным средством для всестороннего развития личности ребенка, в том числе и для успешного овладения родной речью.

Просмотров: 235
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Наталья Зорина. Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Кузнецова Светлана Александровна. Презентация 'Формирование навыков правильного употребления предлогов в падежных конструкциях у детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи'
  • Кожевникова Марина Юрьевна. Особенности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Фурманчук. Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Татьяна Новожилова. Презентация. Методическая разработка. Тема: «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Михелева Надежда Сергеевна. Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Бойчук Светлана Владимировна. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь