Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 372962

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Внимание! Контроль является важнейшим фактором в эксперименте. Нужно контролировать все факторы, а не только те, которые, собственно, исследуются. К тому же очень важно, чтобы обследуемые не знали, к какой группе — экспериментальной или контрольной — они принадлежат. Кроме того, нередко только одно то обстоятельство, что человек участвует в эксперименте, может привести к исключительным результатам!
Эксперимент (or лат. ехреrimentum — проба, опыт). метод исследования и проверки мотивов поведения. Проводится в заранее заданных условиях. От наблюдения отличается активным вмешательством исследователя в ситуацию.
Гипотеза (oт греческого  — предположение): основанная на фактах догадка, предполагающая, с некоторой долей вероятности, существование взаимозависимости.
Экспериментальная группа: Группа людей, отобранная непосредственно для эксперимента.
Контрольная группа: группа людей, выделенная из участвующих в эксперименте для контрольного исследования.
Случайное распределение распределение, основанное на случайном выборе.
Плацебо: нейтральное вещество или видимость «лечения», используемые для контрольной группы при проведении эксперимента.
При проведении эксперимента наличие контрольной группы обязательно. Без контрольной группы нельзя с уверенностью констатировать наличие причинно-следственной связи. Возьмем, например, описанный выше эксперимент. Само по себе улучшение общего результата успеваемости среди учащихся, получавших витамины в течение месяца, не является доказательством влияния витаминов на успеваемость. Возможно, через месяц успеваемость повысилась бы у всех детей! Или их успехи можно было бы объяснить воздействием каких-то иных факторов, а не приемом витаминов.
Упражнение 1.6
Установите основные различия между выводами, которые можно сделать на основе анализа корреляции, и выводами, сделанными на базе эксперимента.
Упражнение 1.7
Перечислите пять обязательных этапов психологического эксперимента.
а. ___________________________________________
б. ___________________________________________
в. __________________________________________
г. _____________________________________________
д. _________________________________________
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы.
Контрольные вопросы
Пользуясь следующими вопросами, проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал данного раздела главы. Найдите и отметьте единственный правильный ответ на каждый вопрос.
14. Как поступает хороший наблюдатель?
а. Вмешивается в поведение наблюдаемого
б. Ищет причины явления
в. Фиксирует поведение
г. Делает выводы о причинно-следственных взаимосвязях
15. Что включает в себя метод анализа конкретных ситуаций?
а. Эксперимент, опрос и тестирование
б. Изучение материалов о семье обследуемого, собеседование с ним и тестирование

Рис. 1.7. На чем, по вашему мнению, основана их гипотеза: на анализе конкретной ситуации, на наблюдении или на корреляционном исследовании?
в. Опрос, наблюдение и эксперимент
г. Установление корреляции, тестирование и опрос
16. Некая компания желает провести телефонный опрос, чтобы узнать, каковы будут результаты голосования на предстоящих выборах. Каковы недостатки этого метода проведения опроса?
а. Выборка не является репрезентативной.
б. Выборка слишком велика.
в. Метод является слишком дорогостоящим.
г. Метод требует слишком больших временных затрат.
17. Предположим, вы хотите обследовать небольшую репрезентативную выборку в крохотном городке с населением в 100 человек. Четверть жителей городка старше 65 лет. Какой процент вашей выборки должны составлять люди старше 65 лет?
а. 5%
б. 10%
в. 12,5%
г. 25%
18. Что является самым большим недостатком рассылки анкет по почте?
а. Люди менее честно отвечают на анкеты, присланные по почте.
б. Лишь небольшой процент людей, получивших анкеты, возвращает их.
в. Этот метод является дорогостоящим и требует больших временных затрат.
г. Многие люди не получают почту.
19. Результаты исследования показали, что 80 % опрошенных врачей рекомендовали делать ванны для ног, используя Relaxy Solutions. Какой вывод можно из этого сделать?
а. Было опрошено большое число врачей
б. Было опрошено небольшое число врачей
в. Лицо, производившее опрос, не сообщает, сколько врачей было опрошено
г. Ни один врач не был опрошен
20. Исследование показало, что число окон в домах, принадлежащих мужчинам, коррелирует с количеством имеющихся у них галстуков. К каким заключениям можно прийти на основе этого факта?
а. Любовь к галстукам побуждает мужчин селиться в домах с большим количеством окон.
б. Проживание в доме с большим количеством окон побуждает мужчин покупать галстуки.
в. Мужчинам, живущим в домах с большим количеством окон, любят дарить галстуки.
г. Никакого заключения сделать нельзя.
21. Какой из перечисленных ниже методов может выявить причинно-следственную связь?
а. Метод опроса
б. Метод наблюдения
в. Корреляционный метод
г. Эксперимент
22. Психолог предложил детям арифметический тест. После этого в течение месяца он давал им леденцы, а затем протестировал снова. Результаты тестирования улучшились. Чего недостает в этом эксперименте?
а. Наблюдения
б. Адекватного тестирования
в. Опроса
г. Контрольной группы
Проверьте себя по разделу «Ответы», помещенному в конце главы. Если, отвечая на эти. вопросы, вы испытывали затруднения, перечитайте текст еще раз. Если же ни один из этих вопросов не вызвал у вас никаких затруднений, вы вполне готовы перейти к чтению заключительной части этой главы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Редактор. Почему мой ребенок маленького роста?
  • Кризис подросткового возраста
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Особенности поведения подростков в конфликтах
  • Царёва Вера Сергеевна. Не кричите на детей!
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Четыре стадии развития компании.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Наталья Сысолятина. Памятка для родителей 'Как правильно говорить с детьми'
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Григорий Кононенко. Уже не ребенок, еще не взрослый: о подростках и их родителях
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Закономерности психических систем
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Худякова Вера Анатольевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • К чему снится младенец
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Голик Светлана Николаевна. Консультация для родителей: «Домашняя игротека»
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Притча «Энджела и ее друзья-наставники»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Воспитывать детей правильно - просто
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Криттенден П. Трансформация отношений привязанности в юности
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Тихомирова А.В. Программы профилактики злоупотреблением психоактивными веществами для особенных подростков.
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Притча «Законы»
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Влияние на адаптацию ребенка в детском садике режима дня, отсутствия родных, присутствие сверстников…
  • Притча «Доверие»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Ивкина Галина. Рекомендации родителям заикающегося ребенка
  • Советы психолога при выборе ребенка для усыновления
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация по Правилам дорожного движения «Родители, будьте осмотрительнее!»
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь