Квинн В. Прикладная психология.

Категория: Библиотека » Психология | Просмотров: 373484

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Источник: Sarpong-Kumankumah, J. (1992, August). In defense of ethnic studies. Essence. P.134.
Культура и самосознание
Соединенные Штаты уже давно называют «плавильным котлом народов». Предполагалось, что носители различных культур должны приспосабливаться к американскому образу жизни. Однако в последнее время в психологии появилась новая тенденция — приветствовать и даже оберегать и поддерживать неповторимые особенности каждой культуры (Szapocznik and Kurtines, 1993). Многие студенты американских колледжей практически не имеют личных контактов с представителями других этнических групп. Но поскольку ни одна культура не может существовать изолированно, психологам пришлось признать важное значение изучения культурного разнообразия. В результате этого существенное место в учебных планах отводится теперь кросс-культурной психологии, занимающейся сопоставлением различных культур и этническими исследованиями (см. Приложение 1.8).
Приложение 1.9. ПСИХОЛОГИЯ СЕГОДНЯ
ОТНОШЕНИЕ ПСИХИАТРИИ К КУЛЬТУРЕ И КУЛЬТУРА ПСИХИАТРИИ:
ПРЕДРАССУДКИ КУЛЬТУР И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
Поскольку в категориях здоровья и болезни отражаются также и принципы культуры, необходимо внимательно следить за тем, чтобы не позволить предрассудкам собственной культуры оказать скрытое воздействие на научные исследования и методы лечения. Например, многим индейцам племен, обитающих в прерии, часто случается слышать голоса недавно умерших родственников, взывающих к ним из загробного мира. Подобные явления вполне типичны для представителей этих племен и являются культурно обусловленными, поэтому, само собой, не могут являться признаком ненормальности того или иного индивида, принадлежащего к данному племени.
С другой стороны, если подобное явление происходит со взрослым белым американцем, это, как правило, будет расценено как галлюцинаторное расстройство, которое может иметь серьезные последствия для его психического здоровья...
Источник: Kleinman, A. The Harvard Mental Health Letter. (1991, July). The psychiatry of culture and the culture of psychiatry: Cultural bias and mental health. P. 5.
По мере того как психологи начинают уделять все больше внимания различиям между людьми, возникает все больше новых интернациональных программ и организаций, занимающихся сравнительным изучением психологии представителей различных культур. Американская ассоциация психологов издает справочники для клинических психологов, которые работают с людьми разных этнических групп (АРА, Office of Minority Affairs, 1990). Выдержка из этого справочника, приведенная в Приложении 1.9, показывает, что поведение, считающееся нормальным в одной культуре, может в другой выглядеть весьма странным.
Хотя существуют доказательства того факта, что основные биологические процессы и элементарные чувства у всех людей одни и те же, о том, каким образом различные культуры порождают различия в социальных установках и в способах выражения чувств, нам еще мало известно. Здесь психологи сталкиваются с задачей поиска универсальных законов и теоретических моделей, которые можно было бы применять к каждому человеку независимо от культуры, расы, этнической группы, пола или особых условий проживания. Объективное научное объяснение подобий и различий, порождаемых культурой, явится важным шагом в процессе работы со стереотипами и предрассудками, о которых мы подробно будем говорить в главе 14.
ОБЩИЙ ОБЗОР ГЛАВЫ
Ниже приведен список тем для самостоятельной работы.
1. Что такое прикладная психология.
2. Дайте определения различным направлениям психологии, таким как бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, гуманистическая и когнитивная психология.
3. Обоснуйте утверждение о том, что большинство психологов являются эклектиками, и объясните этот термин.
4. Определите разницу между психологами, психиатрами и социальными работниками.
5. Кратко опишите специальности психологии.
6. Дайте определение психологии как пограничной научной дисциплины и докажите необходимость использования в ней научных методов.
7. Опишите метод наблюдения; перечислите его существенные недостатки и основные правила.
8. Определите цель анализа конкретной ситуации и опишите порядок его проведения.
9. Объясните, как происходит процесс опроса, и докажите важность объема и состава выборки.
10. Перечислите основные недостатки метода опроса и связанные с ними меры предосторожности.
11. Укажите различия между корреляцией и причинной связью.
12. Докажите, что эксперимент — единственный метод, позволяющий достоверно установить взаимосвязь явлений.
13. Перечислите этапы эксперимента и объясните необходимость создания контрольных групп.
14. Докажите значимость культурных факторов в предсказании человеческого поведения.
15. Определите и опишите шесть видов различий.
16. Докажите, что психология неразрывно связана с культурой.
17. Объясните, почему психология должна обращать внимание на различия в культурах.
Ответы
Ниже приведены правильные ответы ко всем упражнениям и вопросам. Если вы неверно ответили на какой-либо вопрос, перечитайте предшествующий текст, а затем вернитесь к вопросу и ответьте на него снова, на этот раз — правильно.
Ответы на упражнения
1.1. Надо перечислить следующее:
— изучение практического использования
— наблюдение повседневного поведения
— применение принципов психологии
— применение методов психологии
— изучение условий применения методов и принципов психологии
1.2. а. Психоаналитик: занимается минувшими событиями, скрытыми в подсознании.
б. Гуманист: изучает духовное развитие человека и его личностный рост.
в. Бихевиорист: изучает только наблюдаемое поведение по принципу «стимул — реакция».
г. Гештальтпсихолог: изучает целостные структуры сознания и образы.
д. Когнитивный психолог: изучает закономерности процесса познания. е. Приверженец эклектического подхода: принимает все точки зрения.
1.3. Психолог правильно вел запись наблюдения до последнего момента. Последняя же фраза должна была звучать так: «После отсечения четвертой лапки лягушка не прыгает». (Заключение выглядит не менее забавным!)
1.4. Анализ конкретной ситуации изучает одного человека, но очень подробно, в то время как опрос представляет собой исследования многих людей.
1.5. а. Выборка была проведена не тщательно и не представляла всех горожан. Были исключены люди, не пользующиеся библиотекой.
б. Было опрошено только десять человек. И хотя население городка не обозначено, выборка все же слишком мала, чтобы дать точные результаты.
в. Вопрос не касался выделения средств из городского бюджета.
г. В выводе не отражены ни размер выборки, ни способ проведения опроса. Директор библиотеки сделал заключение о том, что жители хотят получить средства из бюджета, хотя его вопрос был вовсе не об этом. Выводы должны быть реальными, а не искусственными.
1.6. Корреляция позволяет отметить лишь сам факт существования взаимосвязи, а в результате эксперимента можно заключить, является один фактор следствием другого или нет.
1.7. а. Сформулировать гипотезу
б. Определить членов экспериментальной и контрольной групп
в. Убедиться,что обе группы репрезентативны
г. Взять под контроль все условия помимо исследуемого фактора
д. Проверить обе группы на предмет существования возможных различий, способных оказать влияние на результаты исследования
Ответы на вопросы
1. в; 2. а; 3. в; 4.б;5.а;6.в; 7. г;8.б; 9. г;10. в; 11.в;12.в;13.г;14.в; 15. б; 16. а; 17. г; 18.6; 19. в; 20. г; 21. г; 22. г.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Розин В.М. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СООБРАЖЕНИЯ О ПУТЯХ ПРЕОДОЛЕНИЯ КРИЗИСА В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Юнг К.-Г. Психология и религия.
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Шорохов Е. Основные направления исследований психологии мышления в капиталистических странах.
  • Никифорова Г.С. Психология здоровья. Под редакцией
  • Крысько В.Г. Этническая психология
  • Данченко В. ПРОГРАММА "ДАР"
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Рамиль Гарифуллин. Интуиция и творчество: новые психологические подходы
  • С.Э. Поляков. Кризис современной психологии
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.
  • Алексей Захаров. Психология квалификации, или Квалификация психологии
  • Братусь Б. К ПРОБЛЕМЕ ЧЕЛОВЕКА В ПСИХОЛОГИИ
  • Групповая психология
  • Образцов Виктор Александрович, Богомолова Сапфо Николаевна. Криминалистическая психология.
  • Психология убеждения. Ложные доводы
  • Рамиль Гарифуллин. Психология комического.
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Ахутин А.В., Визгин В.П., Воронин А.А. и др. Теоретическая культурология
  • Братченко Сергей. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ДЖЕЙМСА БЮДЖЕНТАЛА: УРОКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИИ
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Дильтей Вильгельм - Описательная психология
  • Рамиль Гарифуллин. Постмодернистская психология смысла. Введение в постмодернистскую(неклассическую) психологию.
  • Маслоу Абрахам. На подступах к психологии бытия.
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Годфруа. Что такое психология Ч.2
  • Чистяков А.В. (Владимирский) МАТЕРИАЛЫ ПО КОHСТРУКТИВHОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Марцинковская Т.Д. Психология
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • С.Э. Поляков. Когнитивизм, интроспекция и психические феномены. Об основной парадигме когнитивной психологии
  • Марина Селина. Что такое позитивная психология?
  • Привычки, ведущие к бедности
  • Дружинина В.Н., Ушакова Д.В. Когнитивная психология. Под редакцией
  • Берн Эрик. Люди, которые играют в игры.
  • Исенина Е.И. Возрастная и педагогическая психология. Тексты.
  • Тест словесных ассоциаций; Word association test; Assoziation-experiment
  • Артемий Герасимов. Холотропное дыхание vs Альфатропная практика



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь