Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка до года

Воспитание ребенка это важная составляющая для целостного, гармоничного его развития, особенно важно не упустить этот момент и начать уже с первых дней его жизни, многие родители пренебрегают этим моментом, хотя это является особенно важным моментом для ребенка и их родителей. Воспитание начиная с раннего возраста важно для взращивания в ребенке хороших моральных качеств, когда создаются основные привычки, предрасположенности и индивидуальные характерные черты, которые начинают закладываться в самом раннем возрасте и являются основой в дальнейшей жизни. Но также не нужно забывать и о том, что период до года имеет 2 кризисных момента, когда ребенок появляется на свет и когда ему исполняется уже год, это определяет изменение и становление определенных процессов и это нужно учитывать родителям также.

 

Одним из важных критериев в воспитании является общение родителя с ребенком, это важная составляющая в воспитании, при отсутствии которой у ребенка могут возникнуть последствия такие как: Задержка речевого развития, задержка движения, восприятия, мышления, речи, так как эмоциональное общение со взрослым создает у ребенка радостное настроение и повышает его активность, а недостаток его приводит к последствиям. Это в особенности касается детей отказников оказавшиеся в детском доме или больнице.

До 9-10 месяцев они сохраняют бессмысленный, безразличный взгляд, устремленный вверх, мало двигаются, ощупывают свое тело или одежду и не стремятся схватить попавшиеся на глаза игрушки. Как правило они вялы и апатичны, практически не испытывают интереса к окружающим, эти последствия недостатка общения в младенчестве получили название госпитализма. Госпитализм — термин получил название глубокая психическая и физическая отсталость, возникающая в первые годы жизни ребенка вследствие недостатка воспитания. Признаками являются: запоздалое развитие движений, в особенности ходьбы, отставание в овладении речью, эмоциональная обедненность, бессмысленные движения навязчивого характера (раскачивание тела и др.), а также сопутствующие этому комплексу психических недостатков низкие антропометрические показатели, рахит.

Данное явление госпитализма может возникнуть и у равнодушных к своим детям, мало эмоциональных, «холодных» матерей, не уделяющих им необходимого внимания.

Рассмотрим важные этапы развития ребенка до года.

Самый 1-ый период продолжается с этапа появления на свет и вплоть до осуществления 3-х месяцев. Данный промежуток важен тем, что отец с матерью обязаны создать у ребенка хорошие и предотвратить возникновение плохих привычек, которые смогут нанести вред ребенку в дальнейшем его формировании.

Каждое утро необходимо начинать с улыбки, приятного голоса, который комментирует все без исключения действия матери с малышом. Особенный интерес следует сосредоточить на гигиену ребенка. Гигиенические процедуры будут создавать у ребенка здоровую привычку к чистоте. Очень важно, для того, чтобы ребенок научился удерживать головку, выкладывать его на животик. Подобный процесс станет содействовать укреплению мышц шеи и спины и предоставит возможность рассматривать находящийся мир вокруг и с другого положения.

Новое в этом периоде то, что ребенок становится новой личностью отдельной от матери, возникает индивидуальное существование и новая психическая жизнь, «согласно Л.С. Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка».

С 3 по 6 месяц совершается интенсивное слуховое и визуальное понимание и формирование. В данный период наступает подготовка детей к предстоящей речи. С целью слухового развития, в данный период, можно включить музыку, причем различных жанров, основное, чтобы она была не тяжелой. Для того чтобы ребенок издавал звуки, лепетал, гулил, его интерес необходимо концентрировать и на другие звуки. Детей необходимо знакомить с находящимся вокруг миром, притягивая его интерес к шелесту листочков, чириканью воробьев — в этом и состоит изучение (к примеру: смотри, дождик ударяет по подоконнику, птички чирикают, заполняется ванная для купания и т. д.).

В данном возрасте интеллектуальное формирование ребенка наступает с общения. Немаловажно играть с чадом, формируя его тактильное, визуальное и слуховое понимание. Игра содействует формированию и речевых данных детей. Приступать к игре с чадом нужно в период его интенсивного бодрствования, в случае если малыш весел и его ничего не беспокоит. По-другому ничего не выйдет. Малыш должен приобретать наслаждение от игр, по этой причине от нее необходимо отказаться, в случае если ребенок хочет, есть, нездоров либо может, привередничает. Кроме того, если происходит общение с малышом, необходимо чаще улыбаться, что способствует формирование его культуры общения. В этом возрасте у ребенка закладываются основные принципы его высоконравственного и эстетического воспитания.

В период воспитания от 6 до 9 месяцев у ребятишек возрастает активность. Малыш становится, весьма непоседлив, все ему надо узнать, везде побывать и ничего страшного, если мы еще не умеем ходить. Когда малыши уже достаточно активны, умеют ползать, пытаются вставать, а некоторые и ходить, то пора задуматься о физкультурной разминке. Для этого детишкам необходимо дать свободу движений, возможность перемещаться по дому и узнавать его. От родителей только требуется, максимально обезопасить дом, чтобы перемещения не навредили малышу. Уберите небезопасные предметы с проходов, шкафов, а лучше дать, возможность Вашему малышу новую идею для игры, например, создать домик для игр в том же самом шкафу, ребенку наверняка это понравится.

Воспитывая ребенка от 9 месяцев до 1 года, старайтесь больше поощрять его, например, когда он сам встает на ножки, в этот момент придерживайте ребенка, держа его за обе, а затем за одну ручку. И так шаг за шагом и, наконец, он уже сможет самостоятельно стоять без вашей поддержки и делать первые шаги. Чтобы ребенок быстрее сделал первые шаги сам его можно заинтересовать игрушкой, вложив ее в две ручки. Нельзя запрещать, чаду приподниматься там, в каком месте ему комфортно, для того чтобы не отбить у него желание совершать попытки вставать на ножки. Также очень важно постоянно разговаривать с ребенком, но не повторять его речь и не искажать, это может привести к развитию дефекта речи. Нужно помнить, что ребенок берет пример с собственных родителей и отношений между ними.

Период до года характеризуется активным физиологическим формированием и получением опыта. В момент младенчества очень важно соблюдать режим кормления и сна и проявлять хорошую заботу, но не как нельзя забывать или опускать момент воспитания ребенка, ссылаясь на то, что он еще маленький, воспитание необходимо начинать с самого младенчества, а то и с утробы матери и не зря, ведь этот период является очень важным в становлении личности и есть огромная возможность избежать или предотвратить те ошибки, которые могут навредить ребенку в будущем. Родители должны являться для ребенка положительным примером, содействовать хорошему микроклимату в семье, быть отзывчивыми, уделять особое внимание и только тогда в совокупности, можно добиться хороших результатов в воспитании вашего чада и вырастить достойного человека.

Просмотров: 385
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Большакова Наталия Николаевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ У РЕБЕНКА ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Мельник Екатерина Юрьевна. Ландшафтный дизайн детской площадки как возможность формирования эмоционального развития ребенка
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Русова Галина Владимировна. Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОНР на первый период (подготовительная группа)
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Агапова Анжелика Васильевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА НА ТЕМУ: 'КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КАК ОДНА ИЗ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РЕБЕНКА В ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Залипина Светлана Петровна. 10 ФОКУСОВ, КОТОРЫЕ ПОРАДУЮТ ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Васильева Марина Александровна. Необходимость развития мелкой моторики в жизни ребенка.
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь