Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 159085

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка.
Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника.
Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми.
Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.

ВВЕДЕНИЕ
«Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпимее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу. А педагоги уже пытаются не только «вложить знания, умения, навыки в личность ребенка, но изучить ее целостно, со всеми индивидуальными особенностями, неповторимыми проявлениями.
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.
Проблема общения, его роль в формировании личности ребенка — тема нашей работы. Задача, которую мы ставили перед собой, — предупреждение нарушений внутрисемейного общения для благоприятного развития личности ребенка.
В теоретической части мы попытались проследить генезис общения ребенка со взрослыми и сверстниками до периода поступления ребенка в школу. Как известно по работам М. И. Лисиной, А. Г. Рузской и других авторов, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.
Но именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри-личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно.
К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности.

ББК 43.5 П16
Панфилова М.А.
П 16 Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.-М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.— 160 с. (В помощь психологу.)
ISBN 5-296-00037-4
В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка.
Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника.
Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми.
Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.
ББК 43.5
ISBN 5-296-00037-4
© Панфилова М. А., 2000 © Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001

ВВЕДЕНИЕ
«Как понять своего ребенка?», «Как научиться быть терпимее к его шалостям?» — многие родители задают эти вопросы психологу. А педагоги уже пытаются не только «вложить знания, умения, навыки в личность ребенка, но изучить ее целостно, со всеми индивидуальными особенностями, неповторимыми проявлениями.
В мире нет одинаковых людей. Мы все очень разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать еще лучше, еще прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.
Проблема общения, его роль в формировании личности ребенка — тема нашей работы. Задача, которую мы ставили перед собой, — предупреждение нарушений внутрисемейного общения для благоприятного развития личности ребенка.
В теоретической части мы попытались проследить генезис общения ребенка со взрослыми и сверстниками до периода поступления ребенка в школу. Как известно по работам М. И. Лисиной, А. Г. Рузской и других авторов, в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте продолжается развитие общения со взрослыми и сверстниками, и появляются новые формы общения.
Но именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутри-личностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить (произвести их коррекцию) очень сложно, а иногда и невозможно.
К дошкольному возрасту у ребенка уже имеется опыт общения со взрослыми и сверстниками, но преобладает непроизвольный характер поведения. Это позволяет эмпирически и экспериментально проследить связь нарушений общения ребенка в семье с нарушениями его общения со сверстниками и с проблемами развития его личности.

Введение

Для этого мы предлагаем использовать игру, учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка при возникновении конфликтов в общении со взрослыми и сверстниками. В осмыслении этой проблемы нам помогли работы зарубежных и отечественных психологов, психотерапевтов, в которых отражен опыт использования игротерапии в детских и родительских группах.
В практической части данного пособия предлагаются игровые приемы для детей и взрослых, которые можно использовать на занятиях в специализированных группах, на фронтальных занятиях в детском саду и в домашних условиях, во время досуга. Игры рассчитаны на период дошкольного детства. С их помощью решаются задачи взаимопонимания детей и взрослых, развиваются навыки общения со сверстниками, корригируются типичные эмоциональные и личностные нарушения в дисгармонии семейных отношений (страх, тревога, агрессия, неадекватная самооценка). Эти игры помогают в адаптации детей к дошкольному учреждению.
Игровые занятия представляют собой синтез современных пси-хотерапевческих методов: игротерапии, метода беседы, арттера-пии, психогимнастики, телесной терапии, элементов психодрамы, сказкотерапии, социальной терапии, жетонной терапий и др.
Предлагаемый комплекс занятий для дошкольников и родителей в доступной форме, постепенно направляет игру на решение актуальных проблем взрослого и ребенка. А для того чтобы увидеть эффективность коррекционной работы, используется диагностический блок методик.
Практические рекомендации для родителей и педагогов представлены в заключительной части данного пособия. Здесь в форме консультаций излагаются приемы и методы взаимодействия взрослых с детьми гиперактивными, тревожными, агрессивными, с морально-этическими нарушениями.
Необходимость изучения влияния предлагаемых нами методов определяется большим количеством нерешенных вопросов, стоящих перед родителями, педагогами и практическими психологами.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Насколько вы эмоционально реагируете на события вашей жизни – тест.
  • Тест "Боги и Богини"
  • Тест "САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ" (по Айзенку)
  • Коэн Э. ПРОСВЕТЛЕНИЕ – ЭТО ТАЙНА
  • Притча «Быть нужным»
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Притча «Я просто Вам хотел сказать...»
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Что будет, если вам повезет?
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Притча «Если вам надоела ваша работа...»
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • К чему снятся кошки?
  • Техника «Ясное восприятие»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Притча «Манипуляции»
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Притча «Молитва»
  • Притча «Изгнание»
  • Притча «Невозмутимый Будда»
  • Притча «Скрытая рука судьбы»
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Притча «Разноречивое поведение»
  • Притча «Уловка»
  • К чему снятся осы
  • Притча «Энджела и ее друзья-наставники»
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Редактор. Идея - помочь дедушке и бабушке записать мемуары.
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Проективные методики. Тесты в картинках: Что значит для вас дружба? Умеете ли вы дружить? Умеете ли вы сопереживать?
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Притча «Посетители»
  • Притча «Авиалинии и религии»
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Притча «Возрождение»
  • К чему снится тюрьма?
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Праздничный концерт с чаепитием для мам к 8 марта! «Вам посвящается»
  • Ведель Ольга Павловна. Мастер — класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
  • Елена Бутивщенко. POS-материалы в строительстве. - Елена Бутивщенко
  • Притча «Огромная значимость»
  • Иствуд Атватер. Эффективное общение: умение слушать
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Притча «Бахауддин»
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Дэйноу Ш. Сам себе психотерапевт.
  • Притча «Приём у психиатра»
  • Как отвязаться от девушки
  • Графический тест личности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь