Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 158983

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке


14. Является ли религия важной частью семейных традиций?
Какая религия практикуется?
АНКЕТА № 2 (для воспитателей)
Из 30 вопросов, предлагаемых в анкете Т. А. Репиной, мы использовали 20 вопросов, которые соответствуют цели нашей работы. Восемь вопросов (2-6, 10, 7, 28) определяют наличие конфликтности в общении ребенка со сверстниками, 12 вопросов дают представление о сформированности навыков общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Анкета дается воспитателям в форме готовых вариантов ответов. Полученные данные систематизируются в специальную таблицу.





28

29

Игротерапия общения
Инструкция. Подчеркните один из наиболее соответствующих, с Вашей точки зрения, ответов. Если не уверены в правильности ни одного из них, не подчеркивайте ничего.
Фамилия, имя, дата рождения ребенка
1. Общительный со взрослыми; не очень; замкнутый (необщи
тельный).
2. Общительный с детьми (в большинстве случаев предпочита
ет играть с детьми, а не один); не очень общительный (в оди
наковой степени любит играть с детьми и один); замкнутый,
необщительный (любит играть один).
Если ребенок общительный, то он предпочитает: играть с детьми старше себя; с ровесниками; с детьми младше себя.
3. Умеет организовать детей в игре и других детских занятиях,
выполняет только ведущие роли; одинаково успешно выпол
няет в игре ведущие и второстепенные роли; в игре чаще под
чиняется другим детям и выполняет второстепенные роли.
4. Умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми; кон
фликты возникают, но редко; часто конфликтует.
5. Делится игрушками, сладостями с другими охотно ; не очень
охотно; неохотно.
6. Сочувствует другому, когда тот чем-нибудь огорчен, пытает
ся помочь ему, утешить, пожалеть; только иногда выражает
сочувствие другому; внешне не выражает своего сочувствия.
7. Часто обижает других детей, дерется; иногда бывает агресси
вен; редко дерется с детьми и редко обижает их; спокоен, со
всем не дерется.
8. Часто жалуется взрослым, когда ссорится с товарищами; ред
ко жалуется; совсем не жалуется.
9. Обидчивый; не очень, совсем не обидчивый.
10. Всегда бывает справедливым во взаимоотношениях со свер
стниками, разбирает конфликты других, мирит товарищей;
не всегда бывает справедливым; чаще бывает несправедливым.
= 30 -

Использование игры как терапевтического средства ——
11. Обычно говорит правду, никого не обманывает; иногда гово
рит неправду; часто обманывает.
12. Всегда старается быть вежливым; иногда бывает вежливым,
иногда нет; часто бывает грубым, забывает говорить «вол
шебные слова».
13. Почти всегда послушен; в равной мере бывает послушным и
непослушным; чаще бывает непослушным, упрямым.
14. Любит делать все самостоятельно, даже если и не умеет; не
очень стремится к самостоятельности; предпочитает, что
бы за него все делали другие.
15. Старается доводить начатое дело до конца.
16. Охотно и старательно выполняет трудовые поручения взрос
лых; проявления трудолюбия неустойчивы; не любит тру
диться — чаще всего плохо выполняет поручения взрослых.
17. Уверенный, решительный; не очень уверенный; неуверенный.
18. Умеет придумывать интересные игры, игровые навыки и
умения развиты хорошо; игровые навыки и умения разви
ты средне; игровые навыки и умения развиты плохо.
19. Преобладает веселое, жизнерадостное настроение (радует
ся, смеется, смешит других, почти не плачет); в равной мере
бывает веселым и недовольным (часто смеется, радуется и
часто плачет); чаще бывает недоволен окружающим (плак
сив, плачет из-за малейшего пустяка).
20. Приятный, красивый, симпатичный; просто приятный, сим
патичный; с малоприятной внешностью.
АНКЕТА № 2А (для воспитателей, педагогов)
Анкета заполняется воспитателями, педагогами в период адаптации детей к дошкольному учреждению. С помощью данной анкеты выделяются проблемные дети, которые нуждаются в психологической коррекции или повышенном внимании со стороны воспитателей, родителей.
31





Игротерапия общения
Ф.ИЛЭ. (воспитателя, педагога)

Использование игры как терапевтического средства
Популярные дети (в общении со сверстниками)



Профессия, должность
Ваши трудности на занятиях в первые дни адаптации детей

Непопулярные дети



Ваши трудности на данный момент

Подпись педагога



Какую помощь со стороны психолога Вы ждете?:

Дата



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Кравченко А.И. Психология и педагогика
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Eфремова Оксана Васильевна. Педагогическое эссе — Ефремова Оксана Васильевна
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций
  • Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Методическое пособие
  • Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология
  • Редактор. Педагогика Монтессори
  • Гусева Елена Валерьевна. «Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Степанова Эльвира Валерьевна. Вальдорфская педагогика -'Сотрудничество семьи и детского сада'
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Мартьянова Елена Геннадьевна. Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
  • Бодалев А. А., Столин В. В. Семья в психологической консультации.
  • Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Зубова Галина Геннадьевна. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»
  • Бахметьева Лада Евгеньевна. Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Клейменова Инна Владимировна. Использование игры в коррекционно-образовательном процессе.
  • Булгакова Ирина Алексеевна. Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
  • Касенова София Маратовна. «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
  • Галахова Елена Александровна. Презентация. Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в образовании
  • Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна. «Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Кроль В.М. Психология и педагогика
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь