Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.

Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 158980

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ЛИТЕРАТУРА
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников
как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопро
сы психологии. - 1980 - № 5.
2. Семья в психологической консультации (Опыт и проблемы пси
хологического консультирования) / Под ред. Бодалева А.А.,
СтолинаВ. В. -М.: Педагогика, 1988.
3. Бодалев А. А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988.
4. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе //
Вопросы психологии. - 1978. - № 4; 1979, № 2,4.
5. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно-
психологическое консультирование (проблемы психическо
го развития детей). — М.: Изд-во МГУ, 1980.
6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 4.- М.: Пе
дагогика, 1984.
7). Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.
8. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпов С. Н. Актуальные
проблемы возрастной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1978.
9. Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. - М.:
Изд-во МГУ, 1987.
10. Дубровина И. Я. и др. Активные методы в работе школьного
психолога. - М.: АН СССР, 1989.
11. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подрост
ков. -М., 1982.
12. Кадырова 3. Р. Формирование нравственных норм у стар
ших дошкольников в различных условиях семейного воспи
тания (на материале нравственной нормы ("отзывчивость"):
Дис. ... канд. псих. наук. - М., 1987.
13. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие. -
М., 1986.
14. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности де
тей к обучению в школе. - М.: Педагогика, 1991.
15. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.:
Политическая лит-ра, 1979.
16. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педаго
гика, 1986.
= 152 =

17. Лысюк Л. Г. Различные планы взаимоотношений детей в
игровой деятельности (на материале усвоения ребенком нрав
ственных норм): Дис... канд. псих. наук.
18. Мухина В. С. Детская психология. -М.: Просвещение, 1985.
Г9. Репина Т. А. Отношения между сверстниками с группе детс
кого сада. - М.: Педагогика, 1978.
20. Родари Дж. Грамматика фантазии (Введение в искусство
придумывания историй). - М.: Прогресс, 1990.
21. Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстни
ками. - М.: Педагогика, 1989.
22. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов: комп
лексная психологическая коррекция. - М., 1988.
23. ФельдштейнД. И. Психология развития личности в онтоге
незе. -М.: Педагогика, 1989.
24. Хоментаускас Т. Г. Семья глазами ребенка. - М.: Педагоги
ка, 1989.

25. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение,
1990.
26. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.:
Педагогика, 1989.
27. Элъконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.
28. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития
ребенка. -М., 1997.
29. Зенкевич- Евстигнеева Т. Г. Путь к волшебству. - СПб: Зла
тоуст, 1998.
30. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997.
31. Фурманов И. А. Детская агрессивность. - Минск, 1996.
32. Захаров А. И. Ребенок до рождения. - СПб., 1998.
33. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991.
34. Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990.
35. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991.
36. Кащенко В. П. Педагогические коррекции. - М., 1994.
37. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика
умственного развития детей. - М., 1995.
38. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познаватель-
ной сферы ребенка. - М., 1994.
39. Романова Е. С, Потомкина О. Ф. Графические методы в пси
хологической диагностике. - М.: Дидакт, 1991.
153

40. Акишипа А. А., Кано X., Акишина Т. Е. Жесты и мимика в
русской речи. - М.: Русский язык, 1991.
41. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. -
М., 1999.
42. Зимбардо Ф. Застенчивость. - М., 1991.
43. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. -
Ярославль, 1996.
/44. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. -
Ярославль, 1996.
?45j Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. -v/M., 1998.
46. Хамская Е. Д.,Бытова Н. Я. Мозг и эмоции. - М., 1998.
47. Измерения интеллекта детей /Под ред. Гилъбух Ю. 3. -
Киев, 1992.
48. Матыцин В. П. Будь еще умнее. - Тверь: РНФ, 1993.
49. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро-
,..- и патопсихологии. - М., 1991.
50. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной
"школе.-М., 1998.
154

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 5
Генезис общения ребенка со взрослым и сверстником .. 7
Игра и общение 15
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ КАК ТЕРАПЕВЧЕСКОГО
СРЕДСТВА. ЭТАПЫ РАБОТЫ 20
Диагностический этап 22
Описание диагностических методов 25
I. Диагностика межличностных конфликтов ...... 25
Анкета № 1 (дляродителей) 25
Анкета № 2 (для воспитателей) 29
Анкета № 2А (для воспитателей, педагогов) 31
Тест «Рисунок семьи» 33
Социометрическая проба «Деньрождения» ...36
Социометрический опросник (для детей) 39
И. Диагностика внутриличностных проблем
ребенка 42
Тест на определение уровня притязаний
ребенка 42
Методика определения самооценки
дошкольника .... — 45
Методика родительских оценок
и притязаний 47
III. Диагностика реальных психологических
возможностей ребенка 49
Экспресс-диагностика познавательных
процессов 49
Диагностика эмоциональных процессов 54
Графическая методика «Кактус» ...54
Тест «Страхи в домиках» 58
Тест тревожности 61
Коррекционный этап ..65
Контрольный этап 67
- 155-

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 68
I. Ориентировочные занятия 68
П. Терапевтические занятия 70
III. Обучающие занятия 74
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ
С РОДИТЕЛЯМИ .....76
I. Ориентировочные занятия , 76
П. Терапевтические занятия 77
III. Обучающие занятия —........... 80
Описание игр для детей 80
I. Контактные игры, подвижные игры,
объединяющие игры 80
II. Обучающие игры, развивающие игры 84
III. Терапевтические игры 90
IV. Соревновательные игры 101
Описание игр для взрослых 103
Консультации для родителей 106
Как помочь эмоциональным детям? 106
Как подготовить ребенка к школе? 109
Считать, писать, читать... 110
Приложение 1.Игровые тесты для родителей 112
Остроумны ли Вы? 112
Умеете ли Вы контролировать себя? 113
Понимаете ли Вы язык мимики? 114
Тест В. Ряховского 114
Приложение 2. Протокол занятий 118
Приложение 3. Тест тревожности 124
Литература 152



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Столяренко A.M. Психология и педагогика
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»
  • Кравченко А.И. Психология и педагогика
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Eфремова Оксана Васильевна. Педагогическое эссе — Ефремова Оксана Васильевна
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Федотова Мария Леонидовна. Статья о проблеме дошкольного воспитания «Проблемы освоения современными дошкольниками сюжетно-ролевых игр»
  • Луковцева А.К. Психология и педагогика. Курс лекций
  • Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет. Методическое пособие
  • Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования
  • Чадаева Валентина Юрьевна. Театрализованная деятельность как метод преодоления нарушений коммуникативной сферы
  • Татьяна Викторовна Крупенченкова. Формирование игровой деятельности и применение игры в работе воспитателя.
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология
  • Редактор. Педагогика Монтессори
  • Гусева Елена Валерьевна. «Развивающие игры с детьми дошкольного возраста как средство активизации и обогащения словаря»
  • Панфилова Ирина Ивановна. Дидактические игры в развитии детей дошкольного возраста
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Степанова Эльвира Валерьевна. Вальдорфская педагогика -'Сотрудничество семьи и детского сада'
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Шапарь В.Б. - Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми
  • Мартьянова Елена Геннадьевна. Кружок по тестопластике для детей с нарушением интеллекта, как средство коррекции отклонений в развитии и формирование личности.
  • Бодалев А. А., Столин В. В. Семья в психологической консультации.
  • Бодалев А.А. Психология общения. Избранные психологические труды.
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Голюхова Тамара Николаевна. Формирование позитивных межличностных отношений у детей, оставшихся без попечения родителей
  • Зубова Галина Геннадьевна. Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду «Школы Сотрудничества»
  • Бахметьева Лада Евгеньевна. Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Шибалова Марина Ивановна. ИГРОВОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Клейменова Инна Владимировна. Использование игры в коррекционно-образовательном процессе.
  • Булгакова Ирина Алексеевна. Сенсорное воспитание - фундамент развития самостоятельности
  • Касенова София Маратовна. «Игровая терапия как средство развития межличностных отношений школьников».
  • Галахова Елена Александровна. Презентация. Здоровьесберегающая педагогика как одно из средств реализации новых технологий в образовании
  • Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна. «Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Кроль В.М. Психология и педагогика
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь