|
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.Категория: Библиотека » Психотерапия и консультирование | Просмотров: 158980
Автор: Панфилова М.А.
Название: Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке ЛИТЕРАТУРА
1. Абраменкова В. В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам // Вопро сы психологии. - 1980 - № 5. 2. Семья в психологической консультации (Опыт и проблемы пси хологического консультирования) / Под ред. Бодалева А.А., СтолинаВ. В. -М.: Педагогика, 1988. 3. Бодалев А. А. Психология о личности. - М.: Изд-во МГУ, 1988. 4. Божович Л. И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. - 1978. - № 4; 1979, № 2,4. 5. Бурменская Г. В., Карабанова О. А., Лидере А. Г. Возрастно- психологическое консультирование (проблемы психическо го развития детей). — М.: Изд-во МГУ, 1980. 6. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 4.- М.: Пе дагогика, 1984. 7). Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. 8. Гальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпов С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1978. 9. Глозман Ж. М. Личность и нарушения общения. - М.: Изд-во МГУ, 1987. 10. Дубровина И. Я. и др. Активные методы в работе школьного психолога. - М.: АН СССР, 1989. 11. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подрост ков. -М., 1982. 12. Кадырова 3. Р. Формирование нравственных норм у стар ших дошкольников в различных условиях семейного воспи тания (на материале нравственной нормы ("отзывчивость"): Дис. ... канд. псих. наук. - М., 1987. 13. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие. - М., 1986. 14. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности де тей к обучению в школе. - М.: Педагогика, 1991. 15. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политическая лит-ра, 1979. 16. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педаго гика, 1986. = 152 = 17. Лысюк Л. Г. Различные планы взаимоотношений детей в игровой деятельности (на материале усвоения ребенком нрав ственных норм): Дис... канд. псих. наук. 18. Мухина В. С. Детская психология. -М.: Просвещение, 1985. Г9. Репина Т. А. Отношения между сверстниками с группе детс кого сада. - М.: Педагогика, 1978. 20. Родари Дж. Грамматика фантазии (Введение в искусство придумывания историй). - М.: Прогресс, 1990. 21. Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстни ками. - М.: Педагогика, 1989. 22. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов: комп лексная психологическая коррекция. - М., 1988. 23. ФельдштейнД. И. Психология развития личности в онтоге незе. -М.: Педагогика, 1989. 24. Хоментаускас Т. Г. Семья глазами ребенка. - М.: Педагоги ка, 1989. 25. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990. 26. Элъконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. 27. Элъконин Д. Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. 28. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. -М., 1997. 29. Зенкевич- Евстигнеева Т. Г. Путь к волшебству. - СПб: Зла тоуст, 1998. 30. Паренс Г. Агрессия наших детей. - М.: Форум, 1997. 31. Фурманов И. А. Детская агрессивность. - Минск, 1996. 32. Захаров А. И. Ребенок до рождения. - СПб., 1998. 33. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991. 34. Лешан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990. 35. Субботский Е. В. Ребенок открывает мир. - М., 1991. 36. Кащенко В. П. Педагогические коррекции. - М., 1994. 37. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995. 38. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познаватель- ной сферы ребенка. - М., 1994. 39. Романова Е. С, Потомкина О. Ф. Графические методы в пси хологической диагностике. - М.: Дидакт, 1991. 153 40. Акишипа А. А., Кано X., Акишина Т. Е. Жесты и мимика в русской речи. - М.: Русский язык, 1991. 41. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М., 1999. 42. Зимбардо Ф. Застенчивость. - М., 1991. 43. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль, 1996. /44. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1996. ?45j Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений. -v/M., 1998. 46. Хамская Е. Д.,Бытова Н. Я. Мозг и эмоции. - М., 1998. 47. Измерения интеллекта детей /Под ред. Гилъбух Ю. 3. - Киев, 1992. 48. Матыцин В. П. Будь еще умнее. - Тверь: РНФ, 1993. 49. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- ,..- и патопсихологии. - М., 1991. 50. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной "школе.-М., 1998. 154 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 5 Генезис общения ребенка со взрослым и сверстником .. 7 Игра и общение 15 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ КАК ТЕРАПЕВЧЕСКОГО СРЕДСТВА. ЭТАПЫ РАБОТЫ 20 Диагностический этап 22 Описание диагностических методов 25 I. Диагностика межличностных конфликтов ...... 25 Анкета № 1 (дляродителей) 25 Анкета № 2 (для воспитателей) 29 Анкета № 2А (для воспитателей, педагогов) 31 Тест «Рисунок семьи» 33 Социометрическая проба «Деньрождения» ...36 Социометрический опросник (для детей) 39 И. Диагностика внутриличностных проблем ребенка 42 Тест на определение уровня притязаний ребенка 42 Методика определения самооценки дошкольника .... — 45 Методика родительских оценок и притязаний 47 III. Диагностика реальных психологических возможностей ребенка 49 Экспресс-диагностика познавательных процессов 49 Диагностика эмоциональных процессов 54 Графическая методика «Кактус» ...54 Тест «Страхи в домиках» 58 Тест тревожности 61 Коррекционный этап ..65 Контрольный этап 67 - 155- ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 68 I. Ориентировочные занятия 68 П. Терапевтические занятия 70 III. Обучающие занятия 74 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ИГРОВОЙ ТЕРАПИИ С РОДИТЕЛЯМИ .....76 I. Ориентировочные занятия , 76 П. Терапевтические занятия 77 III. Обучающие занятия —........... 80 Описание игр для детей 80 I. Контактные игры, подвижные игры, объединяющие игры 80 II. Обучающие игры, развивающие игры 84 III. Терапевтические игры 90 IV. Соревновательные игры 101 Описание игр для взрослых 103 Консультации для родителей 106 Как помочь эмоциональным детям? 106 Как подготовить ребенка к школе? 109 Считать, писать, читать... 110 Приложение 1.Игровые тесты для родителей 112 Остроумны ли Вы? 112 Умеете ли Вы контролировать себя? 113 Понимаете ли Вы язык мимики? 114 Тест В. Ряховского 114 Приложение 2. Протокол занятий 118 Приложение 3. Тест тревожности 124 Литература 152 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|