Игротерапия общения
8. Было ли что-то необычное или проблематичное в раннем раз
витии ребенка?
9. Развитие ребенка идет замедленно, нормально, ускоренно
(подчеркните)
- Использование игры как терапевтического средства 2. Эмоциональное развитие ребенка
1. Часто ли ребенок плачет? (Да, нет)
2. Какое обычно состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое,
возбужденное и др.)
3. Как долго ребенок остается расстроенным?
10. Какие болезни перенес ребенок?
4. Чего боится ребенок?
5. Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным?
11. Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с меди
циной (хронические заболевания, физические помехи, про
шлые госпитализации)?
6. Быстро ли устает ребенок?
12. Употребляет ли сейчас ребенок какие-либо лекарства? На
пишите и объясните, каково их назначение
7. На кого в семье похож характером ребенок?
8. Как ребенок относится к незнакомым взрослым?
9. Как ребенок относится к детям?
13. Есть ли аллергия у ребенка на пищевые продукты, медика
менты и пр. ?
10. Как ребенок относится к животным?
14. Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите ди
агноз, время снятия с учета
3. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы
1. Посещал ли ребенок детский сад, лицей, группы развития и
др.? Укажите с какого возраста
26
27
Игротерапия общения
2. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребен
ка? Где и как они хранятся?
Использование игры как терапевтического средства ——
11. Какие из перечисленных видов деятельности выполняет
ребенок успешнее других? (Придумывание совместных игр;
рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение,
танцы, сооружения из кубиков)
3. Кто чаще воспитывает ребенка?
4. Есть ли трудности у ребенка (подчеркните): в одевании, в
засыпании (спит ли днем), в умывании, в еде, в уборке игру
шек, при самообслуживании в туалете? '
12. Какие качества вашего ребенка вы особенно цените? (Доб
роту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание
5. Какой режим в семье (подъем, кормление, прогулка, сон)?_
13; Существуют ли у ребенка следующие проблемы: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти; сосет палец или другие?
6. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку,
в том, что ему разрешают или запрещают? (Единодушны, не
всегда единодушны, нет)
7. Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье?
(Поощрения, наказания, внушение, выговор, объяснение,
рассуждения)
8. Кого в семье ребенок слушается? (Всех, папу, маму, никого)
9. Помогает ли ребенок по дому?
10. Назовите любимые игры и игрушки ребенка, любимые сказ
ки и книжки, любимую пищу