Демократичный руководитель

   Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. Мак Грегор назвал их теорией “У” (игрек):
   1. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
   2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
   3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
   4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.
   Благодаря этим предположениям, демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным.
   Организации, где доминирует демократичный стиль характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, низовой руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. Руководитель действует как связующее звено, обеспечивая соответствие целей производственной группы целям организации в целом и заботясь о том, чтобы группа получала необходимые ей ресурсы.
   Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня - в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, - он пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он старается создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. Он также способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным и понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю. Чтобы добиться этого, руководитель организует двухстороннее общение и играет направляющую роль.




Просмотров: 2113
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Автократичный лидер
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Двухмерная трактовка стилей лидерства
  • Инженер-электромеханик
  • Классификации стилей управления
  • Корпоративная культура
  • Критерии эффективного управления
  • Лидерские качества менеджера
  • Лидерство
  • Менеджер и требования, предъявляемые к нему
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
  • Модели общения с подчиненными
  • Подход Митчела и Хауса "путь - цель"
  • Почему существуют организации
  • Проблема взаимоотношений между мужчиной-начальником и женщиной-подчиненной
  • Психология управления
  • Разъяснение требований к работе
  • Ролевая игра "Повышение и увольнение"
  • Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке
  • Ситуационная модель руководства Фидлера
  • Ситуационный анализ
  • Советы руководителю по профилактике стресса у сотрудников
  • Стиль, удовлетворение и производительность
  • Структура системы вознаграждений
  • Теория жизненного цикла Херси и Бланшара
  • Тест "Какой Вы руководитель?"
  • Управление
  • Управленческая решетка
  • Упражнение "Вертушка первого впечатления"
  • Цели и постановка целей организации



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь