Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебные

Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Страна Математика и ее волшебные жители»Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи: Закрепить умение детей считать в пределах пяти способом сравнения двух групп; ориентироваться во времени и пространстве; различать геометрические фигуры; сравнивать предметы по величине.
Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к математике, желание выполнять поставленную задачу.
Коррекционная работа. Развивать мелкую моторику рук.
Непосредственная образовательная деятельность в индивидуальной форме...
Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, утро, день, вечер, ночь, поровну, столько - сколько, меньше – больше, длинный - короткий, справа, слева, вперед, назад.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.
Предварительная работа. Дидактические игры: «собери узор», «найди пару», «спортсмены строятся», «Что изменилось», «Составь целее из частей», «собери башню».
Настольные игры: «мазаика», «домино».
Демонстрационный материал. Картинки – времена суток; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал. По количеству детей цветные карандаши, рисунки с изображением длинных и коротких шарфов для закрашивания; шары и кубы; карточки с двумя пустыми полосками, разетки с плоскостными яблоками и грибами по пять штук .

Содержание организованной деятельности детей
1 Организационный момент.
Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом ладошками. Улыбнемся. Глубоко вздохнули и выдохнули.
Раздается лай
- Здравствуйте дети. Я пес-Барбос. Прибежал к вам по поручению. Есть такая страна «Математика». В ней живут волшебники. Они узнали, что вы подросли и хотят проверить, готовы ли вы переходить в старшую группу. Вот задание, которое надо выполнить, а это волшебная шкатулка, в которую вы сложите фишки, полученные за выполнение задания, а я отнесу их волшебникам, как доказательство.
2. Части суток.
Первое задание от волшебника по имени «Время». Он прислал загадки.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утро)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети,
А с прогулки все зашли
И обедать все пошли.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Если дружно вместе с мамой
Мы из садика идем
Когда это бывает? (вечером)
Спят медведи и слоны
Зайцы спят и ежик
Все вокруг должны уснуть
Наши дети тоже.
Когда это бывает? (Ночью)
- Молодцы, справились с испытанием, получите первую фишку.
3. Ориентировка в пространстве.
-Второе задание от волшебницы «Пространство» упражнения «Цветочная поляна». Возьмите все по набору цветов и сядьте на ковер. Положите слева от себя красный цветок, а справа синий, впереди себя желтый и позади себя зеленый. Последний цветочек поднимите вверх.
- Получилась цветочная поляна, держите фишку молодцы.
4. Геометрические фигуры.
-Третье задание от братьев волшебников. «Геометрические фигуры» просят назвать фигуру у которой нет углов, фигуру у которой три угла, фигуру у которой все стороны одинаковые. Назовите предметы похожие на круг, треугольник, квадрат. Какие геометрические формы вы знаете?
Игра «Путаница». Делимся на две команды, одна команда выбирает шары, другая кубы. Назовите, чем отличаются они друг от друга? (шар катится, а куб стоит)
- Вот вам фишка и новое испытание.
5. Счет.
- Волшебник « Счет» хочет узнать, умеете ли вы считать.
Проходим на свои места за столы и садимся.
Возьмите каждый карточку и положите на верхнюю полоску столько яблок, сколько раз я ударю в бубен. Сколько вы положили яблок? На нижнюю полоску положите столько грибков, сколько раз ударю в бубен. Сколько вы положили грибков? Что можно сказать о яблоках и грибах? (разное количество). Что еще можно сказать? (грибов меньше, чем яблок, а яблок больше, чем грибов на один;) Что нужно сделать, чтобы их было поровну? ( положить еще один гриб на нижнюю полоску). Что можно сказать о яблоках и грибах теперь? (поровну; грибов столько сколько яблок). По сколько грибов и яблок? (по пять). Как еще можно было сделать поровну? (убрать одно яблоко).
-Вот меня вы удивили, возьмите фишку заслужили.
6. Пальчиковая гимнастика.
Из скворечника торчат, (загибают большой палец обеих рук)
Клювы маленьких скворчат. (загибают указательные пальцы)
Клювик раз, (загибают средний палец обеих рук)
Клювик два. (загибают безымянный палец обеих рук)
Лапки, лапки. (загибают мизинцы и вращательное движение кистями)
Голова. (соединяют кулачки вмести)

7. Сравнение.
- От волшебницы по имени «Величина» игра «Наоборот»
Длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький, день - ночь, темный - светлый, белый - черный, вверх - вниз, вперед - назад, направо - налево.
Задание на сравнение. Закрасьте самый длинный шарф зеленым цветом, а самый короткий красным. Длинный шарф желтым цветом, а шарф по короче коричневым. Шарф, который еще короче синим.
Назовите по порядку все шарфы, начиная с длинного, с короткого.
8. Рефлексия
Мы выполнили все задания волшебников. Напомните как их имена и название страны, в которой они живут. Посчитаем, сколько фишек мы заработали. Правильно пять. Это лучшая оценка в школе. Что вам понравилось больше всего? Что еще мы делали? Все молоды. Благодарим нашего гостя и попрощаемся с ним.

Просмотров: 1107
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрунина Светлана. ПРО ДЕВОЧКУ, У КОТОРОЙ ИСПОЛНЯЛИСЬ ВСЕ ЖЕЛАНИЯ
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь