Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

Составила и провела: Воспитатель Ломыкина А.В. Москва 2020

Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Интегрирование областей: “познавательное развитие” (ФЭМП), “Социально-коммуникативное развитие”

Задачи:

  • познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами
  • закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры
  • закреплять умение составлять геометрические фигуры по заданию воспитателя (квадрат, треугольник) из счетных палочек
  • закрепить счёт в пределах 5
  • упражнять в порядковом счете в пределах 5
  • развивать умение соотносить цифру с количеством
  • закреплять знание сказки Теремок
  • воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.

 

Материалы и оборудование: Теремок, куклы би-ба-бо персонажей сказки “Теремок” (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок палочка «звездочка»; волшебный мешочек).

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, глубокая тарелка с водой, готовые цветы с ответами.

Раздаточный материал (по количеству детей+1): карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами

Прогнозируемые результаты: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживают в памяти условие и сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, хотите? (Ответы детей). Сегодня мы окажемся в русской народной сказке “Теремок”. А поможет нам в этом вот эта волшебная звездочка. Скажем вместе: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим в сказку мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем). А теперь тихонечко садимся на свои места (дети садятся). Вот мы и попали с вами в сказку!

2. Основная часть

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок (обращает внимание детей на теремок)

Бежит мимо Мышка-норушка (кукла би-ба-бо),

Увидала теремок и спрашивает:

Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем мышке-норушке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 1.

Воспитатель открывает на доске нарушеный числовой ряд от 1 до 5.

Воспитатель: встаньте цифры дружно в ряд: 1, 2, 3, 4, 5!

Чтобы помочь Мышке-норушке, вам нужно положить цифры, которые лежат у вас на столах в правильном порядке, а Мышка-норушка выполнит это задание на доске.

Мышка: выполняет задание вместе с детьми

Воспитатель: правильно ли выполнила Мышка-норушка задание? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мышка-норушка и все ребята правильно справились с этим заданием! А значит, двери волшебного Теремка открыты для Мышки! Вошла Мышка-норушка в Теремок и стала жить в нем.

Скачет к Терему Лягушка-квакушка. (Появляется игрушка би-ба-бо Лягушка) Остановилась и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лягушке-квакушке попасть в теремок? (Ответы детей). Лягушка должна угадать, какие геометрические фигуры лежат в мешочке.

Задание 2.

Игра “Угадай, какая фигура? ”

В мешочке геометрические фигуры, ранее знакомые детям. Лягушка достает фигуру и не показывая ее детям, загадывает: эта геометрическая фигура имеет три угла и три стороны. Какую фигуру я достала? (Дети выбирают из лежащих перед ними фигур треугольник и показывают Лягушке)

У этой геометрической фигуры 4 угла и 4 одинаковые стороны, какую фигуру я достала? (Квадрат)

У этой фигуры совсем нет углов и она похожа на колесо, какую фигуру я достала? (Круг)

У этой фигуры 4 угла и 4 стороны, но две стороны длиннее, чем две другие, какую фигуру я достала? (Прямоугольник)

Воспитатель: молодцы, ребята, все фигуры отгадали правильно! Помогли Лягушке попасть в Теремок! Вошла Лягушка-квакушка в Теремок и стали они жить вдвоем. Скачет к Теремку… (дети продолжают: Зайчик-побегайчик), правильно, Зайчик-побегайчик (Появляется игрушка би-ба-бо зайчик), остановился у Теремка и спрашивает:

Зайчик: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Зайчишке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 3 (физкультминутка)

Зайчик:

Раз — поднялся потянулся.

Два – друг другу повернулся.

Три – в ладоши хлопнули.

На четыре — руки шире.

Пять – потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику попасть в Теремок! Стали они жить-поживать втроем. Бежит по лесу… (дети продолжают: Лисичка-сестричка), правильно, Лисичка-сестричка (достает игрушку би-ба-бо лисичку), видит, Теремок стоит, Лисичка спрашивает:

Лисичка: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лисичке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 4.

Лисичка: Ребята, перед вами счетные палочки. Вам нужно из них выложить квадрат. (Дети выкладывают квадрат из счетных палочек). Сколько вам потребовалось палочек, чтобы выполнить это задание? (Ответы детей: четыре). А теперь вам нужно получить из этого квадрата два треугольника. (Дети выполняют задание-делят полученый квадрат при помощи еще одной счетной палочки на два треугольника). Сколько палочек вам понадобилось? (Ответы детей: потребовалось пять счетных палочек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке попасть в Теремок! Стали они жить-поживать вчетвером. Бежит по лесу Волчов-серый бочок (достает игрушку би-ба-бо волка), видит, Теремок стоит, Волчок спрашивает:

Волчок: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Волчку попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 5.

Опыт “Цветы распускаются”

Воспитатель:

Ребята смотрите. Я кладу цветы на воду. Смотрите какое произойдет чудо!

Волчок: подумай и скажи: какую цифру ты увидел в цветке? (Вызывает по одному, остальные дети выкладывают названые цифры у себя на столе)

Воспитатель: вот открылись двери и для Волчка. Зашел Волчок-серый бочок в Теремок и стали они впятером жить да поживать.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: А нам с вами пора домой возвращаться. А выведет нас домой волшебная звездочка. Подойдите все ко мне

-. А теперь вместе скажем: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим обратно мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем).

Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей)

Каким зверям вы помогли?

(Ответы детей -Мышке-норушке, Лягушке-квакушке, Зайчику- побегайчику, Лисичке-сестричке, Волчку -серому бочку)

Сколько их было? (Ответы детей-пятеро)

Чему вы научились в этом путешествии? (Ответы детей: научились помогать, научились правильно выкладывать цифры от 1 до 5, научились определять геометрические фигуры по описанию, научились выкладывать квадрат и треугольники из счетных палочек)

Какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы, быстро и правильно выполнили все задания! А теперь вы можете поиграть с героями сказки.

Список литературы:

  1. Е.В. Колесникова “Математика для детей 4-5 лет” Методические пособия к рабочей тетради – М; ТЦ Сфера;
  2. Н.С. Голицина “Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход”
  3. В.П. Новикова “Математика в детском саду” (4-5 лет)
Просмотров: 736
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Сафонова Галина Николаевна. Конспект физкультурной образовательной деятельности Степ-аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Иванова Вита Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок»
  • Даневич Людмила Анатольевна. Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе «Волшебный теремок»
  • Алюдина Виктория Евгеньевна. Сценарий весеннего утренника «Теремок» для детей 5-6 лет
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Главный Редактор. Сценарий утренника к 8 марта для детей 3-5 лет - Наш веселый теремок
  • Мамонова Валентина Николаевна. Занятие по математике в средней группе 'Стоит в поле теремок'
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Левочкина Олеся Валентиновна, Гензе Татьяна Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «Теремок на новый лад».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Щукина Елена Николаевна. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Теремок».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Нурфия Робертовна Ахметшина. Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Люкшина Лариса Олеговна. Театрально-игровая деятельность по мотивам русской народной сказки «Теремок»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Михайлова Екатерина Николаевна. Театрализованное развлечение «Веселый теремок» в 1 младшей группе с участием родителей и детей
  • Краева Оксана Сергеевна. План-конспект НОД в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет). Область: «Коммуникация» Тема: Русская народная сказка «Теремок»
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Гайнутдинова Лилия Габдрахимовна. Сценарий авторской сказки 'Теремок'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь