Селина Светлана Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Всем известно, что дети любят не только рассматривать яркие картинки, но и что-то приклеивать на них, дорисовывать, раскрашивать и так далее. В продаже можно видеть огромное количество самых разных книг с наклейками.

Но заниматься с таким материалом удобно индивидуально или в домашних условиях. Ведь если ребёнок приклеил наклейку неверно, то удалить и исправить это будет нелегко (за исключением многоразовых наклеек). Ребёнок расстраивается, начинает плакать или теряет интерес.

Я хочу предложить дидактические игры с картинным материалом, который легко изготовить из таких книг. При помощи этих дидактических книг можно решить ряд задач, направленных на развитие речи ребёнка от одного года. На мой взгляд, основной целью этих игр является развитие интереса к картинному материалу. Ведь если у детей есть интерес, а именно эта эмоция обеспечивает работоспособность детей, то их легко активизировать, направить, научить. То есть, благодаря этому, взрослый может воздействовать на развитие мелкой моторики рук и на совершенствование координации движений руки при зрительном контроле. А, как известно, движения пальчиков оказывают мощное стимулирующее воздействие на мозг ребёнка. Исследования свидетельствуют: от того, насколько подвижны пальчики, зависит, как ребёнок говорит.

 

Скачать: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ (полный конспект)"

С помощью таких дидактических игр можно решить следующие задачи:

  • Развивать потребность в речевом общении;
  • Пополнять запас понимаемых слов и активный словарь;
  • Учить узнавать образ на картинке и называть его;
  • Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действий с ними и их качество;
  • Учить понимать простые предложения и небольшие рассказы;
  • Учить произносить по подражанию слова или предложения;
  • Обогащать знания об окружающем при помощи картинки;
  • Учить понимать и выполнять речевые конструкции с предлогами «в», «на», «под»;
  • Добиваться ответов на вопросы взрослого, добиваться выполнения элементарных побудительных инструкций в процессе игры и общения со взрослым.

Для изготовления пособий нужно просто разрезать книгу на отдельные картинки, срезав текст или предварительно заменив слова на подходящие.

Так, слово «приклей» заменяем на «помести», «положи», «укрась», «поставь».

Далее нужно заламинировать и картинки, и раздаточный материал (то есть, наклейки).

Дальше – только фантазия педагога. Можно заниматься как индивидуально, так и с подгруппой детей. В ходе таких дидактических игр ребёнок может сам легко исправить свои ошибки, не расстраиваясь из-за того, что испортил наклейку или сюжетную картинку.

В книгах для каждой картинки имеются задания, но можно придумать свои, исходя из цели и задач дидактической игры. То есть, всё зависит от того, что вы хотите дать ребёнку, чему научить.

Раздаточный материал можно давать непосредственно к каждой картинке, если с ребёнком только начали заниматься, или дать возможность найти нужную деталь для определённой сюжетной картинки.

Примерные задания к картинке (предварительно рассмотреть сюжетную картинку):

Найди и поставь низкую машинку рядом с высоким краном.

Поставь высокое дерево у низкого забора.

Дети с большим удовольствием рисуют ягоды, цветы, утят, цыплят и др., чтобы дополнить ими определённую картинку. Если же рисунки ребёнка заламинировать или хотя бы заклеить скотчем, радости нет границ. Дети с удовольствием обыгрывают такие поделки.

То есть, дидактическая игра, утратившая интерес из-за того, что дети уже умеют выполнять задание, вновь наполняется новым смыслом и интересом.

А ведь компот можно сварить и из вишенок.

Кроме всего прочего, у детей развивается мышление, сенсорное восприятие, происходит развитие эстетического вкуса, формируется представление о количестве, пространственном положении.

Если кто-то возьмёт себе на заметку изготовление таких игр или захочет использовать их в своей деятельности, я буду очень рада.

Просмотров: 1349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Забанова Ольга Анатольевна. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр.
  • Барсукова Ольга Викторовна. Сенсорное развитие детей через дидактические игры
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Жердева Ольга Владимировна. «Развитие инициативности и самостоятельности в сюжетно-ролевой игре старших дошкольников посредством плоскостных игровых пазл-панелей» или «Территория игр»
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь