Совершенствование ощущений и чувств ребёнка

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 723

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.
а) упражнения на снятие напряжения в группе.

Пантомима.

Психолог предлагает участницам представить себя (и затем показать) идущими босиком по битому стеклу, холодному снегу, обжигающему песку и др.

б) упражнения на развитие самоутверждения и повышения самооценки.

Психолог:
«Сейчас мы будем играть в игру, которая называется «Я могу». Эта игра поможет вам справиться с некоторыми вашими трудностями. Разделитесь на пары, в которых будут первые и вторые номера. Задача первых номеров заключается в том, чтобы доказать вторым с помощью только одной фразы «Я могу», что они действительно способны что-то сделать. Для этого нужно изобразить, не называя действие, которое вы прекрасно умеете делать. Главная задача первых номеров почувствовать глубочайшую уверенность в том, что это действительно так. Вторые номера в это время всеми способами стараются им помешать. Затем участники поменяются ролями».

В процессе игры психолог распределяет номера между участницами
таким образом, чтобы родительницы невротического типа смогли почувствовать собственное самоутверждение, а родительницы авторитарного типа испытали бы смущение перед стойкостью первых. Каждая пара работает на виду у всех. Группа оказывает помощь первым номерам и препятствует работе вторых.
в) зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

2. Основная часть

Арттерапия. Рисование на тему: «Мой ребёнок. Каким я представляла его до рождения и какой он сейчас».
Цель: совершенствование ощущений и чувств, связанных с ребёнком.
Психолог:
«Вспомните ваши ощущения, с которыми вы ожидали вашего ребёнка.
Изобразите их красками. Не бойтесь несовершенства вашей техники. Для вас главное – совершенствование ощущений и чувств.

Каким вы видите вашего ребёнка теперь? Не стремитесь передать в рисунке все проблемы, которые связываются в вашем сознании с ним. Каким бы он ни был, он всё равно РЕБЁНОК, ваш ребёнок. Он нуждается в вашей любви и заботе. А эти чувства всегда во все времена существования человечества были ПРЕКРАСНЫ. Желаю вам успехов на этом пути. Начали».
После завершения рисования проводится обсуждение рисунков.

3. Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Тема: «Прекрасный цветок». Музыкальное сопровождение: из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».

Цель: высвобождение скопившегося напряжения, возможность получить ощущение собственной свободы и собственного совершенства.
Психолог:
«Сегодня мы перенесёмся с вами в мир сказки и балета, в мир волшебства. Давайте попробуем вместе изобразить это волшебство с помощью движения нашего тела.

Представьте себя маленьким, маленьким зёрнышком, затерянным в земле (Сядьте на корточки и согнитесь. Сожмитесь, как можно сильнее. Прочувствуйте, как можно более ощутимее, собственную малость). Но вот появился маленький росток (чуть поднимите голову). Он тянется вверх через толщу земли. Ему неимоверно трудно пробиваться сквозь твёрдую, жирную, непокорную землю (покажите всем телом как это трудно).

Наконец, росток выскочил на поверхность и стал стремительно расти вверх (потихоньку поднимайтесь, быстрее, быстрее). Его стебелёк становится всё крепче и крепче, его корни питаются соками земли. Они бегут вверх по стволу в листья и к самому цветку (почувствуйте и покажите как стебелёк набирает силу). Цветок поднимает головку к солнцу (поднимайтесь, почувствуйте в себе прилив новых сил и изменение внутреннего состояния в связи с этим).

Солнце вливает в цветок энергию жизни. Цветок распускается. Он прекрасен. Солнце даёт энергию света, энергию радости и счастья цветку и … ВАМ! Вы наполняетесь энергией солнца».
Психолог просит участниц поделиться своими ощущениями.
Смогли ли вы отключиться от реальных проблем. На какое время?
Смогли ли высвободиться от накопившегося напряжения?
Смогли ли отдохнуть во время релаксации?
Возник ли в вашем сознании предлагаемый образ?

5. Подведение итогов занятия

Домашнее задание: записать в дневнике слова, которыми вы обычно ласково называете вашего ребёнка.
Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Викулова Оксана Николаевна. Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Артур Вафин. Психолог — политик, тактик, стратег и адвокат
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь