Развитие внимания и позитивного мышления

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1510

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.

а) упражнение на развитие внимания участниц группы.

Музыкальная зарядка. Психолог показывает простые физические упражнения, а группа повторяет их за ним. Темп выполнения этих упражнений может увеличиваться. Целесообразно заниматься под музыку.

б) упражнение на развитие самоутверждения и повышения самооценки.

Упражнение «Диалог между сторонами моего Я». В работу включаются теперь те родительницы, которые до этого были лишь зрителями.

в) зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

Психолог читает участницам текст:

1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключается внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.

2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать.

3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей.

4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.

5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой.

6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.

7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблемы моего ребёнка.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не могу её точно выполнить.

9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабясь.

10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Если вы хотите выработать у себя умонастроение, которое принесёт вам покой и счастье, выполняйте следующие правила:

а) Думайте и ведите себя жизнерадостно и Вы почувствуете себя жизнерадостной.

б) Никогда не думайте о тех людях, которые Вам неприятны. Не вспоминайтете события, которые Вам неприятны.

в) Единственный способ обрести счастье – это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости.

г) Ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям.

д) Не подражайте другим, найдите себя и будьте собой.

2. Основная часть

Арттерапия. Рисование на тему: «Мой герб».

Цель: материализация трудновербализируемых проблем, понимание и высвобождение от них.

Психолог:

«А теперь мы на некоторое время замолчим и выразим наши чувства с помощью карандашей или красок. Я предлагаю нарисовать вам символ вашей жизни, собственный герб. Не пугайтесь вашего неумения, отсутствия у вас техники рисования. Главное - искренность и желание определить ОБРАЗ этого символа».

После завершения рисования психолог представляет на обсуждение все рисунки и просит каждую из участниц, кроме автора рисунка, раскрыть его содержание. Затем, увиденное сравнивается с намерениями автора.

3. Аутотренинг

Проводится по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Использование ритмичного танца и современных танцевальных мелодий для снятия напряжения и эмоциональных зажимов.

5. Подведение итогов занятия

Домашнее задание: записать в дневнике, когда в течение недели вы испытываете счастливые минуты, и с чем они связаны.

Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Редактор. Я буду твоим Валентином, Сценарий
  • Банина Елена Рашитовна. Проект «Первые шаги к здоровью или Я буду здоровым!»
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «И что же дальше?»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Притча «Счастье в наследство»
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Притча «Аптека счастья»
  • Притча «Пусть пятница подождёт меня!»
  • Людмила Богуш. Технология четырех «П» для управления временем
  • Притча «Подари мне любовь, мама!»
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Притча «Нейтралитет»
  • Елена Джеро. Зависимые отношения. Вход и выход
  • Притча «Человек, который кормил обезьян»
  • Притча «Квашеная редиска»
  • Притча «Брать и давать»
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Притча «Я буду всегда с тобой, буду твоею я»
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Загайнова Татьяна. Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений
  • Притча «Любовь это...»
  • Притча «Сначала научись сам быть счастливым...»
  • Притча «Поведение с убийцей»
  • Куликова Мария Николаевна. Эссе — Куликова Мария Николаевна
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Редактор. Как я проведу лето... (отрывки из школьных сочинений)
  • Соседкина Юлия Викторовна. Проект: «Буду здоровым»
  • Притча «Человек и желания»
  • Притча «Молитва»
  • Георгий Почепцов. Коммуникативные операции вчера и сегодня
  • Притча «Найденные подковы»
  • Притча «Рецепт»
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Притча «Я буду тебя учить (Откровение-2)»
  • Притча «Счастье в хвосте»
  • Притча «Человек, вышедший на поиски своей судьбы»
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Притча «Я тоже буду волочить хвост по грязи!»
  • Притча «Кошка»
  • Притча «Зачем я живу?»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Дасс Рам. Зерно на мельницу.
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь