Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1256

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей; развитие внимания, зрительной памяти, моторики и зрительно моторной координации, формирование уверенности в правильности воспроизведения.
Инструментарий: лист с изображением Весёлых человечков, два листа ватмана, маркеры, мяч, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме. Ритуал приветствия.

2. Разминка

Психолог:
«Ребята, как вы думаете, что является хорошим помощником человеку? (Дети делают предположения). А я думаю, что самыми хорошими помощниками человека являются смех и улыбка.

Игра на снятие напряжения, создание в группе тёплой атмосферы: «Поругаемся овощами».

психолог предлагает детям поругаться, но не плохими словами, а…овощами. Например:
Ты - огурец!
А, ты - редиска!
Ты – морковка!
А, ты – капуста!

3. Основная часть

Психолог:
«Однажды, в маленьком городке случилось, совершенно замечательное событие. Приехал Цирк! Ребята несколько раз приходили на пред-ставление. Там выступали акробаты и воздушные гимнасты, эквилибристы и фокусник. Но самым лучшим было выступление весёлых клоунов. Они так смешили публику, что от смеха кололо в животе.

Давайте и мы с вами выполним весёлое задание.

Игра, направленная на развитие умения соотносить свои замыслы с замыслами других ребят: «Рисуем в три пары рук».

Психолог разбивает детей на тройки. Приглашает первого ребёнка из первой тройки и предлагает ему начать рисовать на листе какой-либо рисунок. По сигналу психолога ребёнок прекращает рисовать и возвращается на своё место. Начатый рисунок прикрывается, и психолог приглашает следующего ребёнка, который должен продолжить рисовать. Третий приглашённый должен закончить работу. Затем рисовать начинает вторая « тройка».После выполнения этого задания ребята сравнивают, у кого получился самый смешной рисунок.

А клоуны продолжали смешить. Они показывали разные смешные движения и просили ребят повторить их.

Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти: «Весёлые человечки».

Психолог показывает детям лист с изображением весёлых человечков, выполняющих зарядку.
Психолог:
«Здесь нарисованы весёлые человечки, делающие зарядку. Посмотрите внимательно и запомните все движения человечков». Психолог демонстрирует рисунок в течение 20 секунд. Затем предлагает детям вспомнить по порядку, какие движения выполняют весёлые человечки и показать их.

Упражнение на развитие моторики и зрительно моторной координации: «Клоун».

Психолог просит детей взять в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками нарисовать весёлого клоуна. Психолог даёт образец выполнения этого задания. После того, как дети нарисуют клоунов, психолог предлагает их раскрасить.

Психогимнастическое упражнение: «Игрушки».

Психолог:
«Представьте, что фокусник превратил вас в игрушки. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились. А теперь откройте глаза и постарайтесь движениями изобразить вашу игрушку. Остальные ребята угадывают, что это за игрушка».

Игра на развитие уверенности в правильности воспроизведения: «Птица – зверь - рыба».

Психолог:
« На арене цирка выступали тюлени. Они так ловко перебрасывали друг другу мячик своими носами, что можно было только позавидовать их ловкости. Попробуйте и вы перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «птица», «зверь» или «рыба». Если вы называете: «птица», то, тот, кто поймает мяч, должен припомнить и назвать представителя этого вида. Если произносите: «зверь» - то вспоминаете представителя зверей, а если это будет «рыба» - то называете название какой-нибудь рыбы. Например: птица – снегирь, рыба – карп, зверь – волк.

4. Рефлексия занятия

Психолог:
«А вы ребята были на представлении в нашем цирке? Понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о цирке).
Сегодня вы побывали в воображаемом цирке и выполнили забавные, развлекательные задания. Но они были не совсем простыми. От вас потребовалось умение быть внимательными, хорошо запоминать и выполнять задания быстро. А в жизни каждого человека обязательно должны присутствовать смех, добрая шутка, юмор. Потому что человек с юмором – это, как правило, добрый человек, остроумный, находчивый, покладистый».
Психолог просит детей с помощью жестов подарить своему соседу что-нибудь весёлое, доброе.
Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь