Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1619

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1 КЛАСС

Тема: «Я и мои одноклассники»

Цель: Создание условий для формирования способности конструктивно взаимодействовать с членами ученического коллектива

Задачи: 1. Формировать у детей представление об уникальности, неповторимости каждого из них
2. Формировать у учащихся чувство принадлежности к ученическому коллективу
3. Развивать способность детей к эмпатии

Оборудование: диск с мультфильмом «Ручей» (из серии про Лунтика), ватман с обведенным контуром города, фломастеры или цветные карандаши, микрофон

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Меня зовут Ирина Алексеевна. Сегодня занятие по психологии с вами проведу я. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, а я во время приветствия узнаю ваши имена.
Для этого возьмем друг друга за руки и по очереди поздороваемся друг с другом, называя по имени того, к кому вы обращаетесь.
Психолог: Ребята, занятия по психологии вам уже знакомы.

Скажите, пожалуйста, что вы делали на прошлом занятии?
А сегодня мы с вами продолжим разговор о школе. Тема нашего занятия «Я и мои одноклассники»
Ребята, как вы считаете, о ком мы будем говорить?
Ребята, кого вы считаете своими одноклассниками?

Итог подводит психолог: Действительно, мы с вами будем говорить о вас, о ребятах, которые учатся с вами в одном классе, о ваших взаимоотношениях.

Вводная часть

Упражнение «Поднимите руку те, кто…»

А сейчас давайте поиграем в игру: нужно будет поднимать руку тем, кому подходит фраза.

Кто является первоклассником
Кому исполнилось 7 лет
Любит кататься зимой на санках
Нравиться учиться в школе
Любит смотреть мультфильмы
Любит рисовать
У кого есть одноклассники

Итог подводит психолог: Ребята, обратите внимание, как много общего у каждого из вас с вашими одноклассниками.

Упражнение «Интервью»

Психолог: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист». Вы знаете, кто такой журналист? Представьте, что я – журналист, снимаю передачу о школе, о первоклассниках. Вы – герои моей передачи, мне хочется побольше узнать о каждом из вас, и я пришла взять у вас интервью. Согласны?
(по очереди подхожу к каждому ребенку и задаю вопросы)

• Представьтесь, пожалуйста. Таня, что вы больше всего любите рисовать?
• Нашим зрителям интересно узнать, какие мультфильмы любят смотреть первоклассники. Назовите ваш любимый мультфильм.

Итог подводит психолог: Большое спасибо вам, ребята, за интересные ответы. Вы знаете, я сейчас обратила внимание на то, что у вас не только много общего между собой, но в то же время и много отличий. Многие любят рисовать, но у каждого есть своя любимая тема для творчества. Вам нравится смотреть мультфильмы, но у каждого свой любимый мультфильм. Это очень хорошо.

• Ребята, а кто из вас любит делать по утрам зарядку. Покажите по одному упражнению каждый, а мы все вместе повторим. (физминутка)

• Ребята, вы знаете, когда мы говорили о мультфильмах, мне вспомнился мой любимый мультфильм про Лунтика. Я предлагаю вам его посмотреть и подумать, какое отношение он имеет к теме нашего занятия.
Основная часть

Просмотр мультфильма «Ручей»

Вопросы для беседы:
1. Понравился ли вам мультфильм?
2. Какое отношение мультфильм о Лунтике и его друзьях имеет к теме нашего занятия?
3. А можно было сделать так, чтобы маленький безобидный ручеек не превращался в разрушительный ручей? (если бы Мупсень и Пупсень не столкнули камень. Думать о других, о тех, кто рядом с тобой, о последствиях своих действий)
4. Как вы думаете, а это правило: думать о последствиях поступка, важно для взаимоотношений между одноклассниками?
5. Почему сначала Лунтику не удалось убрать камень с пути ручейка? (был один)
6. Как удалось освободить дорогу ручейку? (всем вместе)
7. Скажите, а когда в школе, классе вам необходима поддержка, помощь одноклассников?
8. Какие правила взаимоотношений с одноклассниками мы можем взять для себя из этого мультфильма?
Итог подводит психолог: Действительно, одноклассникам важно помогать друг другу. Помощь и поддержка поможет справиться с неприятностями, трудностями. И второе, нужно стараться думать о последствиях своих поступков.

Физминутка «Первый класс»

На зарядку первый класс!
Мы присядем 10 раз.
Высоко поднимем руки,
Будем жить всегда без скуки.
Повернемся вправо, влево,
И еще раз вправо, влево,
Вновь работать будем смело.

Упражнение «Построим город»

Психолог: Ребята, мы видели, что Лунтику с друзьями удалось убрать тяжелый камень с дороги ручейка. Давайте мы проверим, сможем ли все вместе, например, построить город. Это будет только ваш город – город одноклассников.
• Как вы думаете, что нужно построить в городе одноклассников?
• Кто из вас будет строить?
А сейчас подойдите все к ватману, выберите каждый понравившееся место, положите на него ладонь, нарисуйте то, что вы хотели бы видеть в своем городе.
Обсуждение получившегося рисунка:
Давайте сядем и посмотрим на город со стороны.
• Понравился ли он вам?
• Какие чувства вы испытывали, когда рисовали город?
• Понравилось вам работать вместе?

Заключительная часть
Рефлексия
• Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия.
• Что вам понравилось на занятии?
• О чем с сегодняшнего занятия вам хочется рассказать дома родителям?

Ритуал прощания

Психолог: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки, я (пожимаю руку стоящему рядом ребенку) через пожатие передаю вам свою любовь, и она идет от меня к…(имя ребенка) и т.д. Наконец, она снова возвращается ко мне, и я чувствую, что ее стало больше, т.к. каждый из вас добавил частичку своей любви. Пусть она вас не покидает и греет еще долго. До свидания.

Автор материала: Штин Ирина Алексеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Рукомойникова Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочную страну»
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Светлана Лендьел. «Встреча со снежной королевой»
  • Красникова Юлия Анатольевна. Конспект занятия — квеста в старшей группе «В ПОИСКАХ ЗОЛОТЫХ МОНЕТ»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Развивающее занятие для детей дошкольников
  • Занятие по профориентации для старшеклассников «Планирование»
  • Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна. Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Муллаева Марина Валериевна. Занятие «В гостях у котика»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Хоснуллина Рафиля Минтагировна. Конспект НОД 'Весенний лес'
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Гринёва Ульяна Олеговна. Занятие 'Танграмм' 'В гостях у сказки'
  • Протасевич Ольга Николаевна. Конспект занятия с детьми по математике Тема: «Путешествие в страну волшебных часов»
  • Усенко Олеся Александровна. Конспект занятия «Мой любимый Петербург»
  • Маркина Татьяна Юрьевна. Соревнование «Юный Космонавт»
  • Ольга Юрьевна Климова. Конспект беседы с детьми по правовому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Моя семья».
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Екатерина Мутных. Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
  • Минькова Антонина Александровна. Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Весна»
  • Свинцова Елена Ивановна. День Знаний «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Дмитриева Евгения Викторовна Другалёва Дарья Владимировна Иванова Елена Ивановна Емельянова Татьяна Андреевна. Квест — игра «Береги природу»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Доронина Алла Николаевна. Арт-терапевтическое занятие для педагогов
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Что будет, если вам повезет?
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Айкашева Тамара Валерьевна. Совместное мероприятие для детей и родителей старшей группы «Светофор» «Дружная семья»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Наталья Трефилова. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений 'В гостях у Смешариков'
  • Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна. «Путешествие в страну математики»
  • Севрюгина Наталья Валерьевна. Открытое занятие ко Дню Матери в подготовительном группе
  • Гульназ Пенкина. Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и ФЭМП в средней группе ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях.
  • Шафигуллина Лилия Газинуровна. Конспект занятия по ПДД в средней группе «В гости к Медведю или правила движения от Маши»
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Головкина Татьяна Александровна. Краткосрочная образовательная практика «Мультфильм своими руками»
  • Никоненко Инна Николаевна. Литературный конкурс «Поет зима аукает»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Скибина Мария Григорьевна Козлова Ирина Александровна. Конспект «Зимующие птицы»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь