Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1405

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом, развитие моторики и зрительно-моторной координации; формирование позитивной самооценки.
Инструментарий: музыкальное сопровождение, буквенные тексты.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра «Разведчики».

Психолог:
«Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Разведчики». Мы выбе-рем одного человека из группы. Он скажет: «Замерли», и вся группа неподвижно застынет. «Разведчик» должен запомнить принятые позы всех ребят (он изучает позы в течение 1-2 минут). Затем «разведчик» закроет глаза. В это время остальные участники совершают несколько изменений в своих позах. После этого «разведчику» даётся сигнал «открыть глаза». Его задача – обнаружить эти изменения».
( В этой игре в роли «разведчика» могут побывать 2-3 детей).

3. Основная часть

Психолог:
«Сегодня мы с вами превратимся в разведчиков. Разведчики - очень внимательные люди. Давайте проверим, насколько вы внимательны. У каждого из вас есть буквенные тексты. Среди этих наборов букв, спрятались слова. Вам надо отыскать эти слова и подчеркнуть их».
Психолог раздаёт буквенные тексты каждому. Оказывает помощь в выполнении этого задания, если ребёнок не видит среди набора букв «спрятанные» слова, показывает, как их надо искать.

Упражнение на развитие моторики и зрительно-моторной координации «Очки»

Психолог:
«Разведчики имеют разные профессиональные принадлежности. Например, чтобы замаскироваться, они надевают тёмные очки.
Возьмите в обе руки по карандашу. И одновременно двумя руками нарисуйте оч-ки, заштрихуйте их».
Психолог показывает, как следует выполнять этот рисунок.
«А сейчас мы проведём расследование. К нам за помощью обратился некий Кондрат и рассказал такую историю: «Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 5 ребят: у каждого по лукошку, в каждом лукошке кошка, у каждой кошки по 5 котят, у каждого котёнка по 5 мышат. Сколько же мышат шло с Кондратом в Ленинград?»
Дети дают ответы.

Психогимнастическое упражнение «Певец».

Психолог:
«Шпионы, чтобы поддерживать свою форму должны заниматься гимнастикой. Давайте, мы тоже выполним гимнастическое упражнение:
1) Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.
2) Задержка дыхания на вдохе.
3) Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
4) Вдох. Руки поднимаем до уровня плеч через стороны.
5) Задержка дыхания.
6) Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустить голову на грудь.
7) Медленный глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди.
8) Задержка дыхания.
9) Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки опустить вниз. Голову положить на грудь».

Упражнение на развитие логического мышления «Исключение четвёртого».

Психолог:
«Разведчики всегда должны быть готовы проявить смекалку (умение выделить существенное). Сейчас я буду зачитывать группы слов. В каждой группе 4 слова объединены по общему основному признаку, а одно слово лишнее. Оно не подходит к 4 другим. Послушайте внимательно эти слова и выпишите в тетради лишнее слово. (Психолог показывает как следует выполнять данное задание, разбирая пример).

Слова:
1) стол, стул, пол, шкаф, полка;
2) осина, тополь, сосна, берёза, дуб;
3) горький, кислый, сладкий, горячий, солёный;
4) Иван, Сергей, Петров, Фёдор, Семён;
5) молоко, кефир, сыр, сало, сливки;
6) река, озеро, мост, море, пруд.
А сейчас мы из разведчиков превращаемся в школьников».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Галина Логинова. Тема: «Сядем на пригорке да расскажем скороговорки»
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Наталия Зорина. Дыхательная гимнастика
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Казанская Наталья Анатольевна. Продуктивное использование образовательных технологий
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Календарно-тематическое планирование в старшей группе
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Наталия Викторовна Резвая. Гинастика после сна
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь