Зотова Наталья Яковлевна Мотлахова Виктория Николаевна Лакосник Анна Сергеевна. Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»

Сценарий развлечения в мини – музее «Горница» для средней группы «Ай, да берёзка!»

Цель: Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки»

Образовательные задачи:

  • довести до детей, что береза издревле, являлась символом России, ею восхищались, поклонялись и воспевали в стихах и песнях;
  • познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником; расширить знания и представления детей о берёзе.

Развивающие задачи:

  • развивать умение узнавать по описанию (загадке);
  • способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
  • воспитывать любовь к природе, родному краю.

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация, здоровье, физическая культура.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Оборудование: диски с записями музыкальных произведений, ленты, платочки.

Предварительная работа: разучивание песен, хороводов, подвижных игр.

Работа с родителями: рассказать о русском празднике «Русской берёзы» и его обрядах, помочь сшить русский сарафан, для демонстрации в мини-музее.

Предполагаемые результаты: систематизация знаний о празднике, обрядах и обычаях.

Проведение развлечения. Праздник проводится в мини – музее «Горница». Звучит фонограмма русской народной песни «Во поле берёзка стояла», воспитатель с детьми, держащими в руках разноцветные ленточки, заходят в музей, встают в круг.

Ведущий: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли в гости к берёзе. Именно берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Именно на берёзе весной появляются первые листочки. Берёзка пригласила нас на праздник, который с давних времён встречали на Руси. В старину, когда на полях заканчивалась посевная работа, наступало время весёлого русского праздника – Зелёных святок. Это был любимый народный праздник, посвящённый Богине Весны, которая победила злых зимних демонов. В этот день берёза была в особенном почёте.

Например, на праздник Троицу, который празднуется летом, гибкими пахучими ветками берёз украшали дома. В лесу берёзу украшали летами и цветами. Вокруг дерева устраивали хороводы, игры.

Ребенок: — Берёзка белая
Сарафан надела,
Кудри завила,
Косы заплела.

До чего же хороша,
Словно девица-душа!

Ребенок: Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Ребенок: Разбежались по лужайке
Беззаботной, лёгкой стайкой,
Словно девочки-подростки,
Белоствольные берёзки.

За руки взялись, и вот –
Закружился хоровод!

Ведущий: — Давайте, девочки, и мы поводим вокруг берёзки хоровод.

Звучит музыка хоровода «Берёзки русские»

Ведущий: — Ребята, давайте по старинному обычаю украсим берёзку, «заплетём ей косы».

(Ведущий достаёт корзину с лентами, полосками и вместе с детьми украшает дерево.)

Вот какая красивая берёзка у нас стала! Немало стихов, песен и загадок сложено про деревья. Есть такая загадка: «Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: от тьмы – свет, разбитому – связь, больному – здоровье и людям некопаный колодец». Что это? (Это берёза.)

Правильно, ребята, дерево — это, конечно, берёза.

В старину в деревнях тёмными долгими вечерами при свете берёзовой лучины женщины занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и вышивали. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой.

Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовыми веничками парились в банях – хворь выгоняли (демонстрация березового веника).

Некопаный колодец – это сладкий и целебный берёзовый сок, которым весной дерево угощает и людей, и лесных обитателей (в бутылочке показать березовый сок).

Ведущий: — Ребята, а вы знаете стихи о берёзе? Мы с удовольствием послушаем.

Ребенок: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую. (А. Прокофьев)

Ребенок: Белая берёза –

Машина сестричка.

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзе

Белой подойдёт,

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.

Ребенок: Берёзы белоногие,

Колготки со штрихами,

Кудрявые, высокие

Серёжки с янтарями.

Сверкают, как монетками

Лощёными листочками,

И машут они ветками,

Как девушки платочками.

(Ф. Соколова)

Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Дети поют песню «Во поле березка стояла»

Раздаётся стук.

Ведущий: — Ой, дятел, наверное, стучит, лакомится живительной влагой берёзки!

Появляется Березонька

Березонька: — Нет, это я, Березонька.

(Подходит к берёзке, разглядывает.)

Березонька: — Какая берёзка нарядная у вас! Молодцы, ребята! Давно на поляне я не видела хороводов. Скучно мне в лесу живётся. Раньше ведь в лесу русалки собирались. Тихими лунными вечерами выходили они из-под озёрных коряг и прятались в деревьях. А с восходом солнца они пели песни, водили хороводы, качались на ветках берёз, заманивали в лес голосом своим и красотой добрых молодцев. У вас, ребята, так интересно и весело, что мне захотелось с вами поиграть. Давайте поиграем.

На Зелёные Святки девушки плели из берёзы зелёные венки. Давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».

Игра «Веночек».

Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8-10 метров от детей, подходят ним, он произносит:

- Я иду сорвать цветок

Из цветов сплести венок.

Дети- «цветы» отвечают:

  • Не хотим, чтоб нас сорвали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить. Пойманный становится водящим.

Ведущий: — Русская берёза красива в любое время года!

Ребенок: Каждый день я вижу

Берёзу из окна –

И нет подруги ближе,

Милей мне, чем она!

Ребенок: Зелёной лёгкой дымкой

Окуталась весной,

И ветер невидимка

Колышет лист резной.

Ребенок: А летним днём струится

Она живым шатром,

В листве щебечут птицы,

Порхая за окном.

Ребенок: Лишь осень золотая

Лист опалит огнём,

Берёзка облетает,

Тоскует под дождём.

Ребенок: Укрытая снегами,

Стоит она зимой.

В расшитой жемчугами

Накидке кружевной.

Березонька: -Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

1. Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето.

Всех зовёт купаться … (лето)

2. Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

3. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малиной,

А Васю – хворостиной. (Лес)

4. Плачет по весне слезами,

В почках растворяет камень

И бумага для письма,

И – резные терема.

Белая сорочка – царя лесного дочка,

В бане – хозяйка

А ну-ка, угадай-ка! (Берёза)

5. Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети.

Ответ: Земля-Кормилица

Березонька: — Молодцы! Давайте, ребята, исполним песню «Земелюшка-чернозём».

Песня «Земелюшка — чернозём»

Березонька: — Спасибо, ребята, повеселили меня. Пора мне в лес возвращаться. До свиданья. Праздник весёлый удался на славу. Я думаю, всем он пришёлся по нраву!

Ведущий: — Сегодня у берёзки был праздник. Она веселилась и радовалась вместе с нами. Но и нам пора прощаться.

Просмотров: 176
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Сафина Татьяна Николаевна. Проект по экологии «Белая березонька!»
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь