Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»

Конспект занятия для старшкй группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» -  «Сохрани свое здоровье сам»Воспитатель   МДОУ    детский   сад  №  28   «Росинка»   г. Серпухов 
Лымарь  Татьяна Владимировна.
Программное   содержание.
-   Учить  детей  самостоятельно  следить  за  своим  здоровьем,  знать  несложные  приемы  самооздоровления,  уметь  оказывать  себе  элемен-тарную  помощь.
Расширить  знания  детей  о  полезных  продуктах,  их  значении  для  здоровья  и  хорошего  настроения.
-  Закрепить  знания  детей  о  пользе  закаливания  и  ее  различных  фор-мах;  о  роли  хлеба  в  жизни  человека.  Повторить  известные  пословицы  о  хлебе.  Уточнить  знания  детей  об  известных  полезных  продуктах.  Закре-пить  знания  детей  о  предметах  личной  гигиены:  для  умывания,  приче-сывания,  чистки  зубов.
-  Формировать  знания  о  значении  и  необходимости  гигиенических  процедур;  развивать  желание  следить  за  своим  здоровьем.
-  Воспитывать  привычки  к  опрятности  и  аккуратности,  к  соблюдению  правил  личной  гигиены.  Воспитывать  бережное  отношение  к  хлебу.


Материал  к  занятию:  чудесный  мешочек,   мыло,  расческа,  зубная  щетка,  зубная  паста,  фотографии  детей  нашей  группы  на  тему «Закаливание»;  2  плаката  с  изображением   на  каждом  по  одному  зубу: веселому  и  грустному;    муляжи    различных  продуктов  питания.
Словарная   работа:    зубная   щетка,  зубная  паста.
Предшествующая   работа: 
-  Чтение  художественной  литературы:  К.Чуковский   «Федорино  горе»,  «Мойдодыр»;  Г.Остер  «Вредные  советы»,  ст.  Э. Мошковской   «Утреннее  стихотворение»,  ст.  Г. Ладонщикова  «Перекупался».
-  Чтение  и  разучивание   поговорок  и  пословиц  о  хлебе.
-  Разучивание  пальчиковой   гимнастики,  ритмической  гимнастики  и  стихов  по  теме.
-  Беседы  о  пользе  овощей  и  фруктов,  беседа   на  тему: «Что  такое  здоровье  и  как  его  можно  укрепить  самому».
Ход   занятия.
Воспитатель:    Ребята,  сегодня  у  нас  с   вами  будет  очень  серьезный  и  важный  разговор.  Так  как  речь  пойдет  о  здоровье.
-    Как   вы  думаете,  что  такое  здоровье?  (ответы  детей)                                           Если  дети  затрудняются  ответить,  можно  задать  дополнительные вопро-сы:  «Как  выглядит  здоровый  человек?  Чем  он  отличается  от  больного  человека? (ответы  детей).
-      А  вы  хотите  быть  здоровыми?  (Да)      
Хочу  вам  открыть  секрет:   каждый  человек  может  сам  себе  укрепить  здоровье ,  и  взрослые  и  дети.  Недаром   говорится:
Я  здоровье  сберегу,
Сам  себе  я  помогу.
Давайте  выучим  эти  слова.  (заучивание).
Воспитатель:    А  как  вы  думаете,  как  же  можно  укрепить  свое  здоровье?  (заниматься  физкультурой,    правильно   питаться,   соблюдать  режим   дня,   закаляться).                                                                                                                                                -    Оказывается  вы  так  много  знаете! Молодцы!   Это  все  нужно  делать  не  иногда,  а  каждый  день.
Начнем  с  самого  утра. 
Пальчиковая  гимнастика.    «Утречко».
Утро  настало,  солнышко  встало,
Эй,  братец  Федя,  разбуди  соседей!
Вставай,  Большак!  Вставай  Указка!
Вставай  Середка!  Вставай  сиротка!
И  крошка  Митрошка!
Привет,  ладошка!
(Дети выполняют  движения  соответственно тексту)
Воспитатель:   Все  проснулись,  потянулись!  (Дети  встают  со  стульчиков,  потягиваются).
-   А  что  нужно  делать  утром,  когда  мы  проснемся,  чтобы  быть  здоро-выми?  (Зарядку).                                                                                                                                  -  Ну,  конечно!   Поспешим  же  на  веселую  зарядку.     (дети  становятся  в  круг  друг  за  другом,  шагают,  произносят  слова  и  показывают  движения  руками.
Ритмическая    гимнастика   «Любим  чистоту».
Кто  зубы  не  чистит, 
Не  моется  с  мылом,
Тот   вырасти  может 
Болезненным,  хилым.
Дружат  с  грязнулями
Только   грязнули,
Которые  сами
В  грязи  утонули.
У    них    вырастут 
Противные   бяки,
За  ними   гоняются 
Злые   собаки.
Грязнули   боятся
Воды  и  простуд,
А  иногда  и  вообще
Не  растут!
Дети   садятся  на  стульчики.
Воспитатель:     Ребята,   а   что   полезное   и  необходимое   для   здоровья   и   хорошего  самочувствия   мы  делаем  каждое  утро   после   зарядки?
Дети:  Умываемся.                                                                                                           Воспитатель:     Правильно,   с  помощью  воды  мы  не  только  становимся  чистыми  и  красивыми,   но  также  бодрыми  и  закаленными. 
Все  мы  знаем  эти  стихи:
Надо,  надо  умываться
По  утрам   и  вечерам!
А   нечистым  трубочистам
Стыд  и  срам!
-  Ребята,  а  кто  помнит  из  какого  произведения  эти  стихи?  (Мойдодыр).
Воспитатель:   Дети,  я  неслучайно  вспомнила  про  Мойдодыра.   Он  сегодня  приходил  к  нам  в  группу,  так  хотел  вас  увидеть.  Жаль,  что  Мойдодыр  вас  не  дождался,  у  него  утром  очень  много  забот.  Но  он  оставил   вам  вот  этот  чудесный  мешочек.  Давайте  посмотрим,  что  же  там  лежит?    (В  чудесном  мешочке  -  туалетное  мыло,  расческа,  зубная  паста,  зубная  щетка).     Воспитатель   достает  по  одному  предмету  из  мешочка,  выясняет   вместе   с  детьми:
-   для   чего   нужен   каждый   предмет?
-  почему  он   необходим  для  соблюдения  гигиенических  процедур?
Воспитатель:   Ой,  какой  молодец  Мойдодыр!  Мы  ему  благодарны  за  такие  необходимые  предметы.
-      А  теперь  посмотрите,  пожалуйста,  сюда.   (  2  плаката:  на  одном  изображен   грустный  зуб,  на  другом  -  веселый).
-  Что  здесь  нарисовано?  (Зубы).
- Ребята,  но  почему  они  такие  странные?  Один  зуб  веселый,  улыбается,  а  другой  -  грустный,  даже  плачет.  Как  вы  думаете?  (ответы  детей).
Воспитатель:   Дети,  скажите.  Какие  продукты  полезны  для  зубов,  а   какие  вредны?  Какие  продукты  разрушают  зубы,  а    какие  их  укрепляют?
Воспитатель  раскладывает  на  столе  муляжи  полезных  и   вредных  для  зубов  продуктов.    Дети  по  одному  подходят   к  столу,  берут  один  предмет  и  кладут  около  веселого  или  грустного  зуба  ( в  зависимости  от  пользы  или  вреда  этого  продукта  для  зуба).  
Воспитатель  просит  объяснить  почему  ребенок  поступил  именно  так.
Молодцы!  Вы  очень  хорошо  знаете,  какие  продукты  полезны  для  зубов,  а  какие  нет.
-    Ребята,  а  какие  полезные  продукты  не  только  для  зубов,  а  вообще  для  всего  организма  вам  дают  в  детском  саду?  (ответы  детей).
Воспитатель:    Конечно,  вы  правы.  И  основной  продукт,   который  делает  нас  сильными,  помогает  расти  и  развиваться,  и  без  которого  любое  блюдо    кажется  невкусным.  -  это  (хлеб!).
Есть  очень  хорошая   пословица  о  хлебе:
«Хлебушек  -  от  земли.
А  силушка  -  от  хлеба.»  
Дети,  а  какие  вы  знаете  пословицы  о  хлебе?  (ответы  детей).
Молодцы!  Хлеб  очень  полезный  .  Его  нужно   кушать   и  беречь.

Воспитатель:     А  еще  укрепляет  здоровье  закаливание.  Мы  с  вами  уже  говорили  о  том,  как  нужно  закаливаться.  Сегодня   некоторые  ребята  из   нашей  группы   принесли  свои  фотографии.  На  них  мы  увидим  как  эти  ребята   закаливаются.  Посмотрите.
-  Полина  плавает  в  бассейне.
-   Миша  бегает   босиком  по  траве.
-   Настя   загорает.
-  Кирилл  купается  в  речке….
Все   это  очень  полезно  для  организма.  Какие  полезные   и   хорошие  фотографии   мы  посмотрели.   Все  запомнили  нашу  беседу  о   пользе  закаливания?  Не   забывайте  делать  эти  важные  процедуры  и  будете  здоровыми   и  жизнерадостными.
Максим   и  Ксюша  знают  стихотворение  о  закаливании.
Все,  кто  хочет  быть  здоров,
Закаляйтесь   вы  со  мной.
Утром   бег  и  душ  бодрящий
Как  для  взрослых,  настоящий.
На  ночь  окна  открывать,
Свежим   воздухом  дышать.
Ноги  мыть  водой  холодной.
И  тогда  микроб  голодный
Нас  вовек  не  одолеет.
Правда,   не  всегда  есть  возможность   побегать  по  траве  босиком  или  искупаться  в  речке.  Но  есть  такой  замечательный   способ  закаливания  и  укрепления   своего   здоровья  -  это  прогулки  на  свежем  воздухе  и  в  любую   погоду.  Не  забывайте  об  этом.
А  после  прогулки  надо  не  забывать   хорошо  …  (вымыть  руки ).  Молодцы!
Ребята,  сегодня  у  нас  с  вами  был  важный  разговор  о  нашем  здоровье.  Я   поняла,  что  вы  уже  хорошо   знаете,  как   можно  укрепить   свое  здоровье  самому.  Мне  понравилось  с  каким  удовольствием  вы  делали  ритмическую  и  пальчиковую  гимнастики,  как  мы  с  вами  беседовали.  Спасибо  ребятам,  которые  принесли  сегодня  такие  замечательные  фотографии.  Особенно  активны  сегодня  были….,   но  и  остальные  ребята  тоже  старались.  Молодцы!

Просмотров: 1158
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Нуякшева Ольга Евгеньевна. Мастер-класс для воспитателей на тему: “Я здоровье берегу — сам себе я помогу!”
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Макурина Галина Ивановна. Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь