Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

«Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

(из опыта работы воспитателя компенсирующей группы для детей с ОНР Ухтиной Татьяны Юрьевны)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» Тула – 2020

Я работаю воспитателем в МБОУ «Центр образования №7» г. Тулы. На протяжении нескольких лет работаю по теме: "Занимательная математика". Тема моей работы: " Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность". Ведущая идея – "через игру к знаниям!" Математика интересна мне и я делаю все, чтобы она была интересна и детям.

 

Скачать конспект

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Математика… Услышав это слово, многие родители будущих школьников пугаются и «сами по себе», и за своего ребенка. Громоздкие вычисления, сложные формулы, теоремы, которые совершенно невозможно запомнить…

Но ведь ребенок должен быть готов учиться математике. Для этого он должен тренировать свои руки, голову, смекалку. Для математики важна всякая работа «в уме», чтобы с детства развивалось абстрактное математическое мышление.

Когда же нужно начинать заниматься математикой? Чем раньше, тем естественней и безболезненней. Вместе с математикой ребенок активно овладевает родным языком, учится думать, выражать свои мысли. Ребенок – «новичок», все для него новое. В игре он делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких – либо целей, как играть. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, взрослый воздействует на все стороны личности ребенка: на волю, на чувства, на поведение.

Малыши очень любопытны, производят действия с предметами, окрашенными в разные цвета, в процессе которых они начинают обращать внимание на цвет, выполнять различные задания с этими предметами: катать, кидать, нанизывать.

Невозможно отделить подготовку к последующему формированию элементарных математических представлений от сенсорного, познавательного и речевого развития ребенка.

Развитие интеллекта и познание окружающего мира происходит в процессе реальных действий ребенка с предметами. В повседневной деятельности у ребенка, который играет с различными предметами, формируется интеллектуальные операции. У малышей очень важно поддерживать мотивацию исследования окружающего мира. Ребенку интересен сам процесс, а не его результат. В этом ему и должен помочь взрослый. Сам ребенок, держа в руке шарик, не узнает, что он круглый, легкий, красный. Сначала мама, а потом уже мы в детском саду поможем малышу приобрести знания, умения, навыки, которые необходимы ему для дальнейшей жизни.

Всем известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. А если ребенку непонятно, трудно – он теряет интерес. Моя задача состоит в том, чтобы построить работу с детьми так, чтобы им было интересно.

В детском саду математика не только интересна, она еще и может быть занимательна. Занимательность математическому материалу придают занимательные игры.

Занимательная игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом. Занятия с использованием занимательных игр помогут качественно подготовить ребенка к школе.

Известно, что особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале: это различные математические игры, задачи на смекалку, логические упражнения, игры с геометрическими фигурами, загадки, занимательные вопросы, задачи — шутки и многое другое. Правильно подобранный занимательный материал способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению математических знаний.

Большую роль в развитии ребенка оказывает оформление группы. Здесь должен быть материал на закрепление: цвета, счета и т. д. Оформление материала должно быть красивым, красочным, эстетично выполненным и ребенок должен им пользоваться. Например: в спортивном уголке – разноцветные круги, цветные мячи и т.д. Дети, кидая цветной мячик, могут закрепить цвета и местоположение мячика: высоко — низко. Счетная лесенка с героем сказки, поможет закрепить прямой и обратный счет. И многое другое оформление для закрепления пройденного материала, в зависимости от возраста. Дети с удовольствием пользуются тем, что им интересно, и что их привлекает.

В период адаптации занятия с детьми провожу на развитие коммуникативных качеств. Т.е. умение общаться со сверстниками, выполнять вместе со всеми простые движения, исполнять песенки, обыгрывать с помощью жестов попевки и небольшие стихотворения. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. А движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Пальчиковая гимнастика положительно воздействует как на речевые функции, так и на здоровье детей.

Работу по развитию и воспитанию детей веду совместно с родителями. Провожу консультации, беседы, помещаю в уголок для родителей интересный материал. Всем хочется, чтобы наши дети были здоровыми, ловкими и, конечно же, внимательными. Руки – «ХВАТУНЮШКИ», а ноги – «ХОДУНЮШКИ» и этим их функции не исчерпываются. В жизни ребенка его тело играет большую роль в качестве первого обучающего пособия по математике. Например: счет начинается тогда, когда в поле зрения ребенка попадает рука с ее пятью пальчиками. Дети узнают, что пальцами можно не только трогать, брать что – то, но с ними можно и играть. А если на подушечках пальцев нарисовать смешные рожицы или на каждый пальчик надеть шапочку зайчат? И дети счастливы — ведь получились маленькие человечки или зайчата, которые умеют все: и танцевать, и играть в прятки. Вот некоторые любимые игры:

На лужайке пять зайчат

Веселятся и пищат.

Как лисицу увидали,

Так четыре убежали.

(четыре пальчика прячутся в кулачок)

На полянке пять бельчат

Веселятся и пищат.

Как куницу увидали,

Три бельчонка убежали.

(прячутся три пальчика в кулачок)

Таких игр можно придумать очень много: дети их очень любят – ведь играя с пальчиками, мы закрепляем названия животных, и овощей, фруктов и многое другое. На этом игра с пальчиками не заканчивается. Провожу различные упражнения: это и действия с пластилином – покорми зайку – вылепим ему морковку; воробышки любят зернышки и многое другое. А как дети любят играть с различной крупой, которую не все родители детям разрешают трогать. Нарисовать на манке что-нибудь, или разложить по баночкам разные крупы. А попробуй, найди в рисе маленькую мышку – игрушку, не так- то просто. А чем старше становятся дети, тем больше можно придумать разнообразных занятий с крупами. Рисунки становятся более интересными и цветными, а поделки удивительными.

Предлагаю детям игры:

  • Застегнуть и расстегнуть сумочку;
  • Перекладывание из одной кучки в другую мелкие предметы;
  • Игры с мелкой мозаикой;
  • Нанизывание бусинок на леску (для всех возрастов);
  • Игры с лего…

Игры пальчиками дают возможность в увлекательной для детей форме развивать математические представления. А так же, немало важно, вызвать и закрепить устойчивый интерес у детей к математике. Таким образом, я пришла к выводу, что пальчиковые игры – это наиболее эффективный, интересный и удобный способ формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Пальчиковые игры и гимнастика обладают большим воспитательным потенциалом, являясь великолепным дидактическим и развивающим материалом. Это увлекательное, веселое и полезное занятие. Известному педагогу В. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Такие игры не требуют много времени, в них можно играть где угодно и когда угодно.

Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребенка интерес к окружающему миру. Стараюсь создать условия для положительного эмоционального состояния детей. Для этого использую приемы наглядности, занимательности, включаю сюрпризные моменты. Например: пришел ежик, принес две корзинки с яблоками. В большой корзинке большие яблоки, в маленькой – маленькие. Он так был рад встрече с детьми, что споткнулся, и все яблоки рассыпались. Что делать? Дети сами решили помочь ежику. Они и не думали, что я этого и хотела! Ведь разложив яблоки по корзинам, они выполнили задание, а я увидела, кто справился, а кто нет.

Большую роль в моей работе с детьми разного возраста играет кукла Почемучка. На вид обычная кукла, но у меня она кукла – путешественник, герой наших многих игр на занятиях. Она помогает детям:

  • узнать много интересного о геометрических фигурах;
  • лучше запомнить, где правая, а где левая рука;
  • легко ориентироваться в пространстве;
  • запомнить и закрепить цвета;
  • различать высоту, ширину, длину и многое другое.

Дети очень любят игру: «Разноцветная мозаика», в которую играют самостоятельно и вместе со мной. Эта игра подходит для младшего с более простыми заданиями и старшего возраста с более сложными.

По сравнению с домашней, предметная среда в детском саду более разнообразная, а дома детей привлекают, в большей степени, вещи взрослых.

В работе с родителями я стараюсь заинтересовать их, предложить множество игр сделать своими руками и совместно с ребенком.

Большая работа по подготовке детей к обучению математике, проводится в режимных моментах:

  • во время обеда или завтрака (супа в тарелке много, съели – стало мало; полная кастрюля супа, пустая, потому что съели и т.д.);
  • во время прогулки – в одном ведерке много песка, а в другом — мало; одно дерево высокое, а другое низкое и т.д.;
  • в игровой деятельности (предложить детям подобрать для кукол одежду, посуду по размеру; для больших и маленьких машин можно построить разные по размеру гаражи и т.д.)
  • во время одевания на прогулку (сравнить варежку взрослого и ребенка; определить на какую ногу сапог- правую или левую; какого цвета тот или иной предмет).

Постепенно от простого к сложному, я подвожу детей к обучению математике. Основной задачей работы по формированию элементарных математических представлений у детей 4 – 5 лет является – формирования у них представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира. Знакомство с цифрами я начинаю с истории. С рассказа о том, как люди научились считать.

А наше необычное путешествие начинаем в сказочном королевстве, где весело живут все 9 цифр.

Знакомство с цифрами я начинаю с прихода единого царя. Каждая цифра, с которой познакомятся дети, помещается в свой домик. В этом домике в дальнейшем появятся и другие цифры, которых сделают дети вместе с родителями. Появятся также описательные рассказы, где дети рассказывают: на что похожа цифра, что она делает, где живет. Дети с большим удовольствием выполняют такие домашние задания и родителям эти задания тоже нравятся. После этого дети легко и быстро запоминают цифры.

В стране Математики детям предлагаю разные задания, а после ознакомления с какой – либо цифрой, предлагаю игры на закрепление. Вот немногие из них:

  • «Рыбалка», где ребенку нужно выловить рыбку, на которой, например, цифра 2. Задания в этой игре могут быть разные;
  • «Выложи столько же», где один ребенок выкладывает несколько предметов, а другой старается выложить столько же предметов;
  • «Домики для зайчат», где находятся домики с цифрами. Задание — какая цифра – столько зайчат;
  • «Любопытные звери». Карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне, а на другой изображения животных. Карточки крепятся на веревочке и могут поворачиваться разными сторонами. Задания могут быть разные:
  • назвать числа по порядку
  • сказать за каким числом спрятался, например, котенок
  • перед каким числом спрятался котенок
  • назови соседей у слоненка
  • назови соседей у числа 5 и многие другие задания, интересные детям
  • «Какой цифры не стало»;
  • «Путаница»;
  • «Исправь ошибку»;
  • «Соедини цифры правильно»;

Словесные игры:

  • «Задуманное число»;
  • «Исправь ошибку»;

Активно использую в своей работе игры с мячом:

  • «Прямой и обратный счет»;
  • «Соседи чисел»;
  • «Вопрос – ответ»;
  • «Светофор»;

Для лучшего запоминания дней недели, месяцев использую такие игры:

  • «Живая неделя»;
  • «Назови пропущенное слово»;
  • «Круглый год»;
  • «Дни недели».

Особое место среди математических игр занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из фигур: игры «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор», «Волшебный круг», «Монгольская игра», «Геометрическое лото» и многие другие. Детям нравится составлять изображение по образцу. Они радуются своим результатам и стремятся выполнить задания еще лучше.

Многие игры мы начинаем с заклички или считалки. Это помогает ребенку распределить игровые роли, обостряет внимание, настраивает на активность, создает атмосферу предвкушения удовольствия от игры и победы.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, загадок, головоломок. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его.

Задачи – шутки, это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения в большей мере надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Назначение таких задач состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные свойства, математические отношения.

Например:

- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественно, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения.

Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик (ножницы)

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать (часы)

Используя на занятиях разнообразные головоломки, начиная со старшей группы, наиболее приемлемы головоломки с палочками. В ходе их решения идет преобразование одних фигур в другие. Каждый ребенок имеет набор обычных счетных палочек. Предлагаю детям:

  • задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.
  • задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек.
  • задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми поиска результата предшествует практическим действиям. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, догадываться.

А как захватывают детей игры – лабиринты. В лабиринтах, на основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т. д. Сначала детям предлагаю несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь зайчонку дойти до морковки, мальчику — выйти из леса и т.д. В последующем использую более сложные лабиринты.

Организуя работу с детьми, ставлю цель — учить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов, образцов решения. В работе с детьми использую также простые логические упражнения и задачи, с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно размышлять. Эти задачи наглядно представлены в виде рисунка, иллюстрированы предметами. Последовательность выполнения упражнений:

  1. чем отличается одна картинка от другой? На основании зрительного сопоставления надо найти несколько отличий;
  2. найти два одинаковых предмета (по цвету, форме, величине и другим характерным признакам);
  3. какая фигура лишняя и почему;
  4. продолжить ряд изображений, уловив закономерность в следовании предметов;
  5. на основе сравнения, выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.

Использую в работе трафареты цифр и геометрических фигур, раскраски с заданиями по математике, где дети в свободное время занимаются самостоятельно. Много использую в работе дидактических игр на развитие логики и памяти. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

В нашем музыкальном центре есть погремушки, шумовые инструменты, изготовленные руками родителей, есть металлофон. Их использую для развития слуховой памяти: играю несколько раз, дети показывают нужную цифру.

В страну Математики с нами отправляется Почемучка. Занимательность на занятиях по математике придают игровые моменты, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, игре, где ребенку приходится задумываться для поиска ответа и втянуться в эту игру. Использование сказочного персонажа, которого дети учат, объясняют ему, доказывают, способствует развитию памяти, внимания, воображения, умения рассуждать. Они учатся придумывать сказки, инсценировать их. Ведь наш герой появляется не просто так. Он пытается узнать что – то новое, запутать детей, постоянно делает ошибки, а дети учатся их исправлять, и исправлять правильно.

В стране «Веселая геометрия» дети с нашими любознательными героями Колобком и Кубиком ненавязчиво, с удовольствием и с интересом знакомятся с геометрическими фигурами, с линиями, с объемными телами. Легко и быстро запомнить весь материал им помогают задания и игры, которые я предлагаю детям. Например:

  • Игра: «Путешествие», где один паровозик и много вагончиков с различными геометрическими фигурами. Задания могут быть разнообразные:

-Какие фигуры едут во втором вагоне?

-Какие фигуры едут наверху? и т.д.

  • Игра: «Теремок», где с виду обычный теремок, а живут в нем необычные жители – геометрические фигуры. Задание такое:
  • Скажи, чем ты похожа на меня, а чем не похожа (каждая следующая фигура должна найти схожесть и различия предыдущих фигур)
  • Игра: «Геометрическая мозаика»

Чтобы легче запомнились фигуры, используем проволоку, палочки, линейку, вырезали фигуры из бумаги, лепили, использовали оригами. Все эти фигуры можно оживить.

Для изучения цифр и геометрических фигур использую художественное слово: стихи, загадки.

Большое внимание уделяю развитию у детей пространственного воображения. Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. Он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу и т.д. Чем старше ребенок, тем больше у него возможности познания.

Предлагаю детям различные задания в зависимости от возраста:

  • Игра: «Что где находится?» — изображение дерева и предметы вокруг него. Задания:

-Где находится заяц по отношению к дереву?

-Где вырос гриб? Ит. д.

  • Игра: «Разноцветные домики». Задание:

-домик красного цвета расположите в правом верхнем углу и т.д.

  • Игра: «Разноцветные автомобили». Задание:

-все машины едут в правую сторону, а вторая по счету в левую и т.д.

  • Игра: «Путешествие Колобка». К кому Колобок придет в гости? Задание:

-3 клетки вверх, 2 вправо и т.д.

Используя эти игры и другие задания, дети легко ориентируются в пространстве и на листе, легко пишут графические диктанты. Эти задания позволяют детям постепенно, «от простого к сложному», развивать свое пространственное воображение.

Играя с детьми в повседневной жизни и применяя на занятиях игровой материал, используя сказочных персонажей, стараюсь подготовить детей к школе. Для успешного обучения необходимо не только много знать, уметь читать, считать, но и необходимо последовательно и доказательно мыслить, логически рассуждать, думать. Любая деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий интересна детям. Особую умственную активность дети проявляют в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни.

Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов ребенка, для развития глубокого познавательного общения с взрослым и со сверстниками, и — что не менее важно — для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе уголка занимательной математики. Уголок занимательной математики представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми место.

Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке. Предоставление возможности индивидуальной работы. Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.

Содержание уголка занимательной математики: математические логические, развивающие и интеллектуальные игры. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям. Математические развлечения: загадки, задачи, шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.

Игры математического содержания развивают у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Я убедилась, что необходимо к игре привлекать и родителей. Играя дома вместе с ребенком, сделав какое – либо задание воспитывает в детях желание общаться с взрослыми, сближает их и ребенок привыкает к выполнению домашнего задания, что немало важно в школе.

У нас в группе есть традиция: «Игра в гости». Когда дети приносят свои любимые настольные игры, знакомят с ней других детей, Ребенок объясняет правила игры. Игра может погостить в группе несколько дней, и все желающие могут в нее поиграть.

Используя различные дидактические игры, физкультминутки, пальчиковые игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Просмотров: 55
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Шатова Марина. Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Пронкина Светлана Михайловна. ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь