Офрим Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве феи Считалочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В царстве феи Считалочки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Воспитатель: Офрим Е.Г. ст. Староминская, 2020год

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в счете предметов в пределах 5. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в заданном направлении в пределах 5. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающая: развивать умение использовать в речи слова вперед, назад, направо, налево.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Скачать конспект 

Интегрированные задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе, уважение к мнению окружающих, культуру поведения, желание взаимодействовать, взаимовыручку.

Развитие речи: развивать связную речь, пополнять словарный запас.

Физическое развитие: развивать сосредоточенность, внимание, умения согласовывать движения со словами.

Методы и приёмы:

Наглядные методы:

  • обследование, рассматривание (цифры)

Словесные методы:

  • использование художественного слова (вперед, назад, направо, налево)

Игровые методы:

  • сюрпризные моменты (письмо)
  • использование физминутки

Педагогические технологии:

Здоровье — сберегающие технологии (физминутка,);

Технология «Рефлексивный круг»

Предварительная работа: рассматривание карты, сюжетных картинок, цифр.

Словарная работа: вперед, назад, направо, налево.

Индивидуальная работа: с Есенией упражнять в счете предметов в пределах 5. С Полей умение двигаться в заданном направлении.

Наглядный материал: цифры, картинки цветов и бабочек, пенек, мостик радуга, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: солнышко и тучка для рефлексии.

 

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В ноутбуке письмо.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, фея Считалочка. Пока я гостила у моей бабушки царицы Математики. Цифры забыли, где их порядковый номер. Они разбежались по полянкам и не могут найти дорогу к своим домикам. Помогите им, пожалуйста, соберите все цифры и определите их в свои домики. Высылаю вам карту моей страны.

Ребята посмотрите нам пришло электронное письмо. Предлагаю его послушать.

-Ребята, вы готовы помочь феи Считалочке?

Как мы сможем это сделать?

- Нужно отправиться в страну феи Считалочки.

-Что нам поможет лучше ориентироваться в сказочной стране?

-Карта.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Совместная работа с детьми по нахождению способа деятельности Педагог показывает детям карту. Дети рассматривают её. Определяют, в каком направлении нужно сделать шаги и сколько их должно быть.

Дети предлагают план.

Надо рассмотреть карту.

Определить путь.

Выполнять задание.

Хорошо мы рассмотрели карту. Как нам поступить? Где у нас начало пути? Как мы можем ориентироваться в пути?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

1 задание:

На столе разложены карточки с кружками 1.2.3.4.5.

В.: - Ребята, чтобы выполнить первое задание, вам нужно разделиться на команды. Я вам предлагаю разделиться на команду девочек и мальчиков.

Сейчас мы проверим, какая команда быстрее разложит по порядку карточки с кружками в прямой последовательности от 1 до 5.

- Вы налево поверните, три цветочка перешагните и задание получите.

2 задание:

На магнитной доске 5 цветочков и 4 бабочки.

- Вы направо поверните, по двум листикам шагните, на полянку попадите.

3 задание:

В центре поляны расположена корзина с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). По периметру расставлены 4 корзины, на которых изображены те же геометрические фигуры.

- Направо повернем, по радужному мостику четыре раза приставным шагом пройдем, на полянку здоровья попадем.

4 задание:

Воспитатель предлагает присесть и выполнить гимнастику для глаз.

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной (моргают глазками)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись. (круговые движения глаз)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрим влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (смотрим вправо)

Назад поверните, вокруг пенечка один раз пробегите, последнее задание получите.

5 задание:

- Ребята, чтобы справиться с этим заданием, необходимо быть внимательными. Вам необходимо выполнить движения соответствующие тексту.

Сколько белочек у нас, столько мы подпрыгнем раз?

Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз?

Сколько красных мухоморов, столько сделаем наклонов? 

Сколько яблочек у нас, столько топнем с вами раз? 

- Ребята, вот мы и пришли к домику, где живут цифры. Разместите их, пожалуйста, в своих домиках.

Ребята выполняют задание и получают первую цифру 3.

Ребята, посчитайте, сколько на доске бабочек? А сколько цветочков? Что нужно сделать, чтобы количество бабочек и цветочков стало одинаковым?

Ответы детей. – Добавить одну бабочку или убрать один цветок.

За выполненное задание дети получают цифру 1.

За выполненное задание дети получают цифру 5.

За выполненное задание дети получают цифру 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(1)

(2)

(4)

(5)

За выполненное задание дети получают цифру 4.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Итог, рефлексия. В.: - Ребята, кто прислал нам письмо с просьбой о помощи? Какие задания мы выполнили? Какое задание сложнее всего было выполнить? Что нужно делать, чтобы в следующий раз справиться с этим заданием быстро и легко?

Рефлексия «Солнышко и тучка»

В.: - У кого все получилось, кому было интересно - прикрепите лучик к солнышку. Кто испытывал трудности - прикрепляет к тучке капельку.

- Ребята, что нам помогло ориентироваться в сказочной стране?

Предлагаю вам, вместе с родителями нарисовать карту своего пути от дома до детского сада, и принесите ее в детский сад.

Просмотров: 86
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь