Меньшикова Надежда Васильевна Купрюхина Ольга Алексеевна Пастушенко Марина Юрьевна Пендонина Виктория Александровна. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ШУВАЛОВСКОМУ ПАРКУ»

(семейное образовательное путешествие)

  • Купрюхина Ольга Алексеевна,
  • Пастушенко Марина Юрьевна,
  • Пендонина Виктория Александровна, воспитатели,
  • Меньшикова Надежда Васильевна, старший воспитатель,

ГБДОУ № 139 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность проекта:

В современном мире ребенку порой не хватает общения с родителями, а ведь это — неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, его познаний об окружающем мире. Кроме того, даже мотивированные родители зачастую не знают, как организовать совместную прогулку более интересно и эффективно, содействуя при этом развитию личности ребёнка.

Проект предполагает цикл совместных путешествий родителей с детьми по Шуваловскому парку. Разумеется, предложенные игры и задания можно адаптировать применительно к любому парку, находящемуся недалеко от ДОУ.

 

Целеполагание проекта

Цель проекта — создание условий для укрепления детско-родительских отношений посредством организации тематических прогулок в парке, обеспечивающих комплексное развитие личности ребенка.

Задачи проекта:

  • укрепление физического благополучия, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса,
  • повышение эффективности совместных детско-родительских прогулок
  • развитие когнитивных функций: внимания, мышления, памяти, активизация творческого мышления детей посредством тематических упражнений,
  • укрепление социально-психологического благополучия, расширение эмоционального потенциала дошкольников
  • воспитание ценностного отношения к природе
  • развитие умения видеть прекрасное в обычном
  • повышение интереса воспитанников к своему району.

Общая информация о проекте

В рамках проекта родители получают опорные маршруты с тематическими заданиями, выполнять которые предлагается во время прогулки с детьми. Задания носят творческий характер

и нацелены на создание условий для гармоничного развития детей в единстве физического, социально-психологического, интеллектуального и нравственного компонентов, а также укрепления семейных отношений. Упражнения условно делятся на следующие группы: «прислушайся, понаблюдай, покажи», «найди и опиши», «придумай». «вырази эмоцию: словами

/ действием / рисунком», «сделай», «узнай».

Участники проекта: дети младшего и среднего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Реализация проекта позволяет помочь родителям сделать прогулки с детьми еще более интересными и полезными.

Этапы проекта

Работа строится следующим образом:

1. Проведение собрания с родительской общественностью, согласование основных целей

проекта.

Воспитатели знакомят родителей с замыслом проекта, раскрывают основные преимущества предлагаемого творческого подхода к прогулкам с детьми, мотивируют к участию в мероприятиях

проекта, объясняют схему и основные этапы совместной работы.

2. Проведение тематических игр с детьми.

С дошкольниками воспитатели проводят серию тематических игр, нацеленных на подготовку к прогулкам и знакомство с заданиями, настраивают детей на творческое времяпрепровождение и т.д.

3. Разработка и предоставление родителям маршрутных листов с творческими упражнениями для путешествий.

Родители получают «маршрутные карточки» с заданиями, выполнить которые предлагается в ходе очередной прогулки с детьми.

4. Реализация мероприятий проекта детьми и родителями.

Дети и родители отправляются в парк, где выполняют полученные задания и делают фото.

5. Разработка и оформление фотоотчета.

Воспитанники и их родители обобщают проделанную работу, наглядно представляют результаты своей творческой прогулки, дошкольники делятся своими впечатлениями и фотографиями в группе.

6. Представление продуктов проекта, подведение итогов.

В завершении проекта проводится выставка разработанных участниками продуктов: книжек-самоделок, шкатулок звуков, макетов и т.д.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

Предварительная работа

В группе ребята слушают и рассказывают стихи о природе; красоте деревьев; животных и птицах, обитающих в парке, отгадывание загадок (С. Есенин «Береза», «Пороша»; С.Данилов «Белка»; Е.Благинина «Птицы» и другие); прослушивают аудиозаписи со звуками природы, классические произведения (П. И. Чайковский «Времена Года» и др.).

Воспитатель рассказывает о Шуваловском парке, приводит интересные факты из его истории, показывает иллюстрации и слайды с изображениями вековых елей, березовой аллеи, горы Парнас и других объектов парка. Кроме того, педагог предлагает детям обратиться к семейным альбомам и поискать семейные фотографии. сделанных в различных парках. Возможно, кто-то из детей найдет фотографию, на которой запечатлена первая прогулка в парке — еще в детской коляске.

Проведение тематических игр

В группе педагог проводит с детьми серию игр, нацеленных на комплексное развитие детей и закрепление информации о парке.

Изготовление скворечников, кормушек для птиц

Педагог обсуждает с дошкольниками, почему важно кормить птиц, чем питаются пернатые друзья: знакомит детей с различными вариантами создания кормушек для птиц и предлагает смастерить с родителями свою кормушку, разместить ее недалеко от дома (или в парке) и регулярно пополнять.

Лепка березы и елочки, конструирование аллеи

Каждому ребенку предлагается слепить из пластилина свое деревце, после чего воспитанники объединяют свои поделки в единый макет аллеи.

Шкатулка звуков

Каждый ребенок заводит свою «волшебную шкатулку». Во время прогулки детям и родителям предлагается фиксировать звуки, которые слышны вокруг, после чего придумывать для них символ и помещать в шкатулку.

Например, ребенок услышал, как упала шишка, и положил ее в шкатулку.

Шум ветра может символизировать «вертушка».

Чтобы передать услышанное пение птиц, ребенок может нарисовать птичек или положить в шкатулку фигурку в виде ноты.

Родители тоже могут записывать услышанные звуки.

Таким образом, упражнение нацелено на повышение внимания, развитие фонетической чуткости и памяти, активизацию воображения и творческого мышления.

МАРШРУТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗИМНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ:

ЗНАКОМСТВО С ШУВАЛОВСКИМ ПАРКОМ

Зимнее путешествие 1 «Волшебные звуки и образы березовой аллеи»

  • прогуляйтесь по аллеям Шуваловского парка
  • полюбуйтесь зимней красотой и обратите внимание, как Мороз Иванович изменил парк?
  • поиграйте в игру «Что на что похоже?»: по очереди называйте аналогии к встреченным объектам
  • сделайте фото необычного дерева и подпишите, на что оно похоже
  • послушайте волшебные голоса природы и соберите «коллекцию звуков»
  • пофантазируйте: «О чем шепчет дерево», «Снятся ли березе сны? Если снятся, то о чем?»
  • разрешите логическую задачу: «Холодно ли дереву зимой?»
  • покормите птиц

Зимнее путешествие 2 «Хозяин Горы»

  • заберитесь на гору «Парнас»
  • поиграйте в игру «Что я вижу?»: по очереди называйте всё, что видите вокруг (кто быстрее иссякнет?)
  • понаблюдайте за ветром, попробуйте определить, куда дует ветер (как это можно сделать?)
  • поиграйте в игру «Найдите дерево»: найдите самую толстую. самую высокую, самую старую ель
  • сформулируйте красивые слова, адресованные заснеженным деревьям
  • организуйте зимние забавы на горе: катания на санках, ватрушках, скольжение, ходьба на лыжах и др.
  • подберите мелодию, соответствующую сегодняшней прогулке

Зимнее путешествие 3 «Юные исследователи»

  • найдите пруды «Шапка Наполеона» и «Рубаха Наполеона» в Шуваловском парке
  • внимательно понаблюдайте за ними и выясните, на что похожи эти пруды
  • ответьте на вопрос: «Что происходит с прудами зимой?»
  • аргументируйте свою точку зрения: «Можно ли ходить по заснеженному пруду зимой и ловить рыбу?»
  • подумайте и скажите, снег — какой (по цвету, на ощупь, по форме и т.д.)?
  • постройте оригинальную снежную скульптуру и дайте ей название

Каждая семья отмечает пройденный маршрут на карте.

Обсуждение путешествий в группе

По итогам проделанных путешествий в группе проводится тематическая выставка. Воспитанники и родители делятся своими творческими разработками: фотографиями, сделанными во время прогулок; книжками-самоделками «Что на что похоже?»; тематическими рисунками и поделками; шкатулками звуков и т.д. В рамках выставки возможно проведение конкурсов «Лучшее название звука», «Лучшая аналогия» и т.д.

Примеры выполненных заданий

«На что похожи деревья»: поросенок, буква А, трон, слон, коза.

«Самое дерево»: деревья, отличающиеся уникальными характеристиками.

«Прислушиваться»: о чем думают деревья. «Это дерево прошептало, что очень ждет весны,

чтобы листики зашуршали рядом!»

Для закрепления материала воспитатель предлагает детям сделать макет горы «Парнас» и проект парка.

Результаты проекта: модель воспитанника

В результате реализации проекта ребенок:

  • Умеет наблюдать, может замечать необыкновенное в окружающей природе;
  • Использует слуховые и тактильные ощущения при наблюдении за явлениями природы (замечает и идентифицирует падающий снег, хруст снега под ногами, хрустальный звук сосулек, звук вьюги, прикосновение снега, льдинки);
  • Проявляет фантазию, воображение, высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, умеет логически мыслить;
  • Хорошо ориентируется в нижней части Шуваловского парка;
  • Выражает положительные эмоции при общении с природой (интерес, радость, восхищение)
  • Соблюдает элементарные правила поведения на природе, проявляет бережное отношение

к окружающей среде;

Таким образом, проект позволяет укрепить детско-родительские отношения, наполнить совместные прогулки с детьми новым содержанием, придать им образовательный и развивающий характер. Упражнения содействуют развитию внимания, наблюдательности, воображения, творческого мышления, речи, эмоционального потенциала, бережного отношения к природе и т.д.

В дальнейшем родители совместно с детьми могут самостоятельно разрабатывать маршруты для путешествий, чтобы насыщать прогулку творческим и познавательным смыслом.

Просмотров: 278
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Задера Ираида Александровна. Статья «Реализация педагогического проекта «Мир познаем через игру»
  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Гуляева Оксана Николаевна. Развитие патриотического воспитания дошкольников посредством проекта посткроссинг
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Шарова Людмила Владимировна. Реализация детско-родительского физкультурно – оздоровительного проекта «Здоровячок».
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Наталья Прокопенко. Презентация творческого проекта 'В театре происходят чудеса'
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь