Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»

МКДОУ «Кировский детский сад» Музыкальный руководитель Миняйло Эльвира Николаевна 2016 год

Вид деятельности: интегрированная/коммуникативная/музыкально-художественная/продуктивная

Форма проведения: групповая

Цель: содействовать усвоению детьми сведений о приметах осени, накапливанию представлений о животном и растительном мире осенью.

 

Скачать: Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски» (полный конспект)

Задачи:

  • «Познавательное развитие» -Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (поведение животных, похолодание);
  • «Речевое развитие» -Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарь
  • «Художественно-эстетическое развитие» -Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей, формировать умения точно соотносить движения с музыкой, совершенствовать навык игры на музыкальных инструментах;
  • «Социально-коммуникативное развитие» -Расширять игровой опыт детей при исполнении ролей инсценировки. Распределять атрибуты между детьми. Приобщать к элементарным правилам взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • Развивать продуктивную деятельность в рисовании фломастерами тонких прожилок коллективной аппликации «Листья на ветке»;
  • Развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать артистизм, творческие способности;

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, диски, детские музыкальные инструменты. Клей, кисти, салфетки для аппликации. Маски овощей, угощение для детей. Силуэты листьев: клёна, дуба, берёзы, рябины.

Музыкальный материал: музыка из кинофильма «Осенний марафон», «Вальс» Брамса, нотный материал песни «Падают листья» муз. М.Красева, «Вальс» Джойса, Цикл «Времена года» «Октябрь, «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Ход мероприятия:

/Звучит вальс Брамса. Дети проходят по кругу останавливаются на танцевальных местах у разложенных листьев/

Воспитатель

Осенние листья летят и кружатся

Ковром золотистым на землю ложатся.

Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник, который называется…

Дети

Праздник осени!

Воспитатель

Унылая пора, очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.

О каком времени года так замечательно сказал А.С. Пушкин?

Дети

Об осени!

Воспитатель

Верно. Осени поэты посвящали свои стихи, а композиторы – музыкальные произведения.

Музыкальный руководитель

Музыкальными звуками они создавали образ осенней природы. Сейчас прозвучит «Осенняя песнь» великого русского композитора. Вы послушайте отрывок и назовёте его имя.

/Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» /

/звучит «Октябрь. Осенняя песнь» П.И. Чайковского/

/Дети угадывают, демонстрация портрета/

Музыкальный руководитель

Прозвучала грустная, печальная мелодия осенней природы. Давайте и мы на музыкальных инструментах сыграем осенний вальс.

Игра на детских музыкальных инструментах «Осенний вальс»

/звучит «Вальс» Джойс/

Воспитатель

Спасибо, осень, что ты вместе с нами.
Тебя мы, осень, славим песнями, стихами.
Дети вставайте в полукруг и спойте песню «Падают листья»
Песня «Падают листья» муз М. Красева

Воспитатель

С наступлением осени происходят изменения в природе, падают листья с деревьев, улетают на юг птицы, а особенно осенью изменчива погода.

Упражнение «Какая погода?»

Воспитатель: Дети:

-Какая погода, если холодно………………………… (холодная)
-Какая погода, если пасмурно………
-Какая погода, если тепло…………
-Какая погода, если дождливо…………

-Какая погода, если ветрено…………

Музыкальный руководитель Правда, лучшие друзья осени – дождик и ветер. Предлагаю вам рассказать, как проказник ветер любит играть с осенними листочками. А помогут нам наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Осень листья золотит, «щепоточки»
Ветер ими шелестит потирают ладони
И с деревьев их разносит, играют пальчиками
Поиграет, снова бросит. хлопок в ладоши

То к земле прижмёт, погладит, поглаживают ладони
Вдруг, на веточку посадит сжимают и разжимают кулачки
Соберёт большую кучу ладони принимают форму чашки
Убежит и сядет в тучу. «замочек»

Воспитатель

/читает стихотворение И.Михайловой «Как обидно» и сопровождает текст действиями/

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой
Как хорош ты, лист цветной!

/в руках кисть и вырезанные листья деревьев/

Ветер щёки толстые надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул.

/дети надувают щёки и дуют/

Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной

/педагог разбрасывает квадраты цветной бумаги с изображением силуэтов листьев/

Как обидно, как обидно,
Листьев нет, лишь ветки видно.

/показать мольберт с ватманом, где изображена ваза с ветками/

Посмотрите какой грустный букет в воде. Нет ни одного листочка на ветках. Ребята, что же нам сделать, чтобы мы всегда помнили о красавице –осени?

А вот что. Мы в осенний сад пойдём и листочки соберём.

/дети собирают силуэты листьев/

Воспитатель

Вот собрали мы букет,
Это осени подарок,
От неё нам всем привет.

/подарить детям по засушенному листочку/

Берегите листики,
Осень продолжается.
Долго, долго пусть у вас, праздник не кончается.

/дети собирают букет из засушенных листьев воспитателю и размещают в вазу/

Музыкальный руководитель

(обращает внимание на игрушку-зайца)

Ребята, посмотрите, пока вы готовили осенний букет, кто прискакал, на лесную лужайку.

Кто это? (Ответ: заяц)

Какие изменения происходят в жизни животных осенью? (осенью заяц меняет шубку. Осенью белка готовит запасы на зиму. Осенью медведь впадает в спячку)

Ребята, давайте сыграем в любимую игру зайцев.

Длинноухий озорник Изображают «ушки»

В огород ходить привык, Шагают на месте

Он по грядкам прыгать стал. Показывают «лапки зайчика» и прыгают

Всю капусту потоптал. Топают на месте

Мы за ним. Шагают на месте

Он скок-поскок Прыгают на месте

С огорода наутёк. Прыгают на свои места

Куда ходил заяц? (В огород)

Что потоптал зайчик? (капусту)

Ребята, но осенью в огороде созревает не только капуста, но и другие овощи. Расскажем нашему зайчику, какие?

Кристина-капуста: «Я капустка, сладкая и хрустящая!»

Богдан-картофель: «Я вкусная картошка, ну попробуйте немножко!»

Дима-кабачок: «Я кабачок – белый бочок!»

Егор-помидор: «Я помидор – во мне задор!»

Даша-морковь: «Я морковка- кудрявая головка!»

Хором: Все мы овощи друзья – осенью без овощей нельзя!»

Инсценировка песни «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко

Воспитатель

Осень часто преподносит людям сюрпризы. Сейчас в нашем зале оживут картинки осенних явлений в природе!

Мультимедийная презентация статичных картинок с движением

«Листопад»

«Дождь»

Воспитатель

Внимание! Внимание!

А сейчас осенние загадки в картинках.

Мультимедийная презентация поделок из овощей/

Предлагаю отгадать, какой овощ спрятался в этих замечательных поделках.

/Хоровые ответы детей/

Называйте!

Вы узнали!

Отгадывайте!

Мультимедийная презентация выставки поделок из природного материала, изготовленных руками детей и их родителей «Чудо – овощи»

Воспитатель

Как хорошо в гостях у осени
Среди берёзок золотых.
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.

Принимайте угощение от осени.
Чудо –яблоки для вас
Принесли из сада.
Угощаем всех ребят,

И больших и малых!

Угощение детей яблоками, выход из зала.

2016 год

Просмотров: 5250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Плуталова Татьяна Владимировна. Конспект НОД по экологическому образованию для детей 3-4 лет «Почему листья осенью желтеют»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Джабраилова Дагмара Аларбиевна. Конспект НОД для младшей группы 'Осенние листья'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Шешегова Нина Михайловна. Проект «Осень, осень у ворот кружит листьев хоровод»
  • Фари. Осенний праздник для первой младшей группы. «Осенью у всех забота»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Юркова Елена Александровна. Конспект художественно – эстетического интегрированного занятия «Осенние листья» (старшая возрастная группа).
  • Думоян Лилит Самвеловна. Конспект в 1 младшей группе (рисование) Тема: «Осенние листья».
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Жамсаранова Ханда Валериевна. Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе по теме «Осень. Приметы осени»
  • Адиятова Гульшат Хамитовна. Материал для занятия или развлечения в подготовительной к школе группе. Времена года. Осень.
  • Берестова Светлана Викторовна. «В гостях у Осени. Осенние посиделки» – сценарий интегрированного мероприятия
  • Раденко Елена Александровна. Интегрированное мероприятие в средней группе на тему: 'Осенние листья'
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Маслова Людмила Николаевна. Сценарий праздника осени в разновозрастной группе детей дошкольного возраста «Волшебница-осень»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Редактор. Сценарий на осенний бал - Краски осени
  • Бодрякова Татьяна Евгеньевна. Осенний праздник 'В поисках осени' (для подготовительной группы).
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Кондаурова Елена Владимировна. Осенний утренник для детей старшей группы «Осень – несмеяна».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь