Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №10 «БЕЛОЧКА» Нижневартовск 2015

Составил проект Дарья Павловна Куксенко — воспитатель

Основания разработки проекта

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.
  2. Программа развития МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка» на 2015-2020 г.;
  3. Устав МДОУ ДСКВ №10 «Белочка»;
  4. Конвенция о правах ребенка.

Вид проекта Краткосрочный

 

Скачать конспект

Образовательная область Познавательное развитие

Сроки реализации проекта Март-май 2015

Основные потребители результатов проекта Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, педагог психолог, музыкальный руководитель

Гипотеза Если использовать метод игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста, то формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы будет на высоком уровне

Цель проекта Формирование первичных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы, через игровую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи проекта Образовательные:

  1. Учить узнавать и называть объекты и явления живой и неживой природы
  2. Учить определять свойства некоторых веществ (песок, вода, земля)
  3. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность и любознательность воспитанников в процессе ознакомления с явлениями и объектами природы
  2. Развивать игровую деятельность воспитанников в соответствии с их возрастными особенностями

Воспитательные:

  1. Воспитывать чуткое отношение ко всему живому (растения, животные)
  2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольной образовательной организации и семьи.

Актуальность проекта Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста, средство самовыражения ребёнка. Способствует развитию познавательных интересов. Обострение экологической проблемы в стране, необходимость формирования у детей экологического сознания.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.

Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это, прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик. «Экологические знания, вызывающие эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сферу». С. Н.Николаева

Ожидаемые результаты проекта — Воспитанники узнают и называют объекты и явления живой и неживой природы

  • Используют свойства веществ с собственных целях (создание продуктов детской деятельности, элементарное экспериментирование)
  • Высокий процент воспитанников с активным познавательным интересом
  • Отсутствие воспитанников с низким уровнем игровой деятельности
  • Высокий уровень вовлеченности семей воспитанников в образовательный процесс

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный

  1. Доведение до участников проекта важности данной проблемы.
  2. Заинтересовать каждого педагога темой проекта.
  3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала, пособий, игрушек, атрибутов по данной теме.
  4. Составление списка необходимого оборудования (фотоаппарат, компьютер, мультимедийный проектор).
  5. Разработка диагностического инструментария для определения уровня сформированности первичных представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы.
  6. Проведение первоначальной диагностики.
  7. Составление перспективного плана по блокам «Растения», «Животные», «Неживая природа»
  8. 03. 15-31. 03. 15
  9. этап – реализация проекта
  10. Создание развивающей предметно – пространственной экологической среды
  11. Образовательная деятельность с воспитанниками по блокам:
  • непосредственно образовательная деятельность
  • экологические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • игры с правилами
  • театрализованные игры и представления

3. Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность

4. Оформление наглядной информации

5. Организация и проведение круглого стола с семьями воспитанников

6. Индивидуальные беседы, консультации

1. 04. 15-30. 04. 15

3 этап – заключительный

  1. Мультимедийная презентация по итогам реализации проекта на педагогическом совете
  2. Организация совместной с родителями выставки «Природа и фантазия»
  3. Организация выставки дидактических игр в методическом кабинете с природоведческим содержанием 5.05. 15-29. 05. 15
Просмотров: 1091
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Елена Онищенко. Образовательная программа дополнительного образования «СОВЕНОК» (развитие логического мышления и формирование интереса к математике) для воспитанников младшего дошкольного возраста 3 -4 лет.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Влейская Людмила Владимировна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Галиева Светлана Мунировна. «Экспериментирование с живой и неживой природой»
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проектная деятельность в подготовительной группе. Презентация проекта «Осень разноцветная!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь