Постнова Ирина Сергеевна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Секреты лимона»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Секреты лимона»

Воспитатель первой квалификационной категории Постнова Ирина Сергеевна МБДОУ Детский сад №3 «Берёзка» Нижегородская область г.о. Навашинский

Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей естественно — научные представления об экзотическом фрукте — лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;
  • формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;
  • совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;
  • закреплять знания и умения дошкольников ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта;
  • учить самостоятельно добывать знания, проявлять собственную исследовательскую активность и инициативность;
  • побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;
  • обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в исследовательской экспериментальной деятельности;
  • развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мыслительную активность и творческие способности;
  • развивать наблюдательность, любознательность, умение выдвигать гипотезы и делать выводы из результатов.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу;
  • воспитывать у детей личностные качества: трудолюбие, ответственность, волевые усилия, настойчивость;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности (при работе с опасными предметами);

беседа детей о здоровье;

беседа об экзотических фруктах.

Оборудование: лимоны, яблоки, косточки лимона, мультимедийное оборудование для презентации на интерактивной доске, тарелочки, палочки с метками, памятки по количеству детей, лейки с водой, горшки с почвой, стаканы с фломастерами, фартуки с бейджиками, аудиозапись с песней "Лимонадный дождик", корзина с воздушными шариками, йод, ватные диски, пипетка, влажные салфетки, ватные, стаканчики с лимонадом, стаканчики с соком лимона, поднос, нож, картинка с лимонным деревом, футляры с запахом лимона, одноразовые тарелочки.

Ход НОД:

Приветствие:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А чтобы гости немного о вас узнали, давайте с вами поиграем (предлагаю подойти к столу с колокольчиками).

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Пусть сейчас зазвонит у того, кто любит играть.

- Сейчас колокольчик зазвонит у того, кто занимается в кружках и секциях. (Расспросить подробнее каждого ребенка)

- Теперь гости немного о вас узнали.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик я хочу тоже рассказать о своём увлечении, я люблю выращивать комнатные растения, люблю ухаживать за ними и любоваться из красотой.

- Ребята скажите пожалуйста как вы думаете, что это? (семена плода)

-Как вы думаете какому растению они пренадлежат. Давайте это с вами выясним, путем угадывания по запаху.

Игра "Угадай по запаху"

(Я вам раздам футляры, а вы попытаетесь угадать, что внутри них по запаху)

- Чтобы нам быть уверенными в своем ответе, давайте теперь попробуем угадать по вкусу.

Игра "Угадай по вкусу"

(Детям раздаются стаканчики с напитком, они пробуют и угадывают)

- Чтобы действительно отпали все сомнения, отгадайте загадку:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет,

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон)

- Обратите внимание на экран что вы видите? (Лимонное дерево)

-Какие части лимонного дерева вы мне можете назвать? (ответы детей)

-Мы собрали все части лимонного дерева, а теперь кто их сможет разложить по порядку, от самой нижней до самой верхней. (магнитная доска)

Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Д/И “Лимон какой? ” (встают вкруг)

У меня в руках плод – лимон

Ярко жёлтый и упруг,

Все на свете знают этот…фрукт

- Чтобы узнать нам лимона секреты, нужно дать нам скорее ответы.

- Лимон какой? Ваш ответ будет начинаться со слова "лимон", передавайте его друг другу. (желтый, овальный, шероховатый, кислый, съедобный, витаминный, полезный, сочный)

(картинка лимона)

- Лимон придает кисловатый вкус и приятный аромат многим напиткам, мы уже сегодня пробовали его на вкус. Подскажите, в какие напитки его добавляют? (Чай, сок, лимонад)

- В состав лимона входит множество витаминов, благотворно влияющих на организм человека, поэтому лимоны широко используют в медицине, добавляя их в лекарства). Какие витамины содержатся в лимоне? (С, А, Е, В и др.) Чем они полезны для человека? (Укрепляют защитные силы организма — иммунитет). Лимоны убивают вирусы и бактерии и помогают людям бороться с гриппом и простудой.

Игровая ситуация:

- Мы много узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем. Хотите сделать собственные открытия об этом удивительном фрукте? (Ответы детей)

- А как мы можем это сделать? (С помощью проведения опытов). Тогда я предлагаю вам стать настоящими — исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. Проходите за столы. (Дети надевают фартуги, садятся за стол)

- Но нужно помнить и о мерах предосторожности, когда пользуетесь лимоном.

Натуральный, не разбавленный лимонный сок может оставить на коже ожоги или вызвать аллергию, а косточки лимона ядовиты, поэтому есть их нельзя!

- Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую. Для этого нам понадобится яблоко и половинка лимона.

1. Опыт «Лимон-защитник».

Мы разрезали яблоко на две части, положили его срезами вверх на блюдце. Теперь выдавим немного лимонного сока на одну из частей, а другую часть оставим не тронутой. Как вы думаете, что произойдет с яблоком? (Ответы детей).

-Хорошо, позже мы проверим ваши предположения, а пока перейдем к следующему опыту.

- Пожалуйста, уточните какая это часть дерева? (Плод)

- Чем же плод покрыт снаружи? (плод покрыт кожурой)

- Что находится внутри лимона? (Сочная мякоть и косточки)

Опыт 2. «Тонет-не тонет».

Ребята у меня на тарелке два лимона. Диана, что ты видишь, чем они отличаются?

-Лимон без кожуры погружаю в чашу с водой и аккуратно опускаю туда лимон в кожуре. Что мы видим? (Лимон в кожуре он всплыл).

- С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру?

Ответы детей: Мы можем сравнить кожуру со спасательным жилетом и со спасательным кругом.

- Скажите, а внутри спасательного жилета и спасательного круга, какое вещество находится, которое помогает оставаться на поверхности воды?

Вывод: В спасательном жилете и в спасательном круге находится воздух, так же и в кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.

- Хотите узнать, как ведет себя лимон с пятнами на ткани или одежде? (Ответы детей)

3. Опыт "Лимон — пятновыводитель"

- Перед вами ватные диски и сок лимона. Для начала мы капнем на диск капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Теперь вам нужно вылить сок лимона на пятно. Но прежде чем это сделать, скажите мне, пожалуйста, что, по вашему мнению, произойдет с пятном? (Ответы детей) Давайте проверим. Оно действительно исчезло. Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: лимон может выводить некоторые пятна с одежды.

- Вот какой интересный секрет лимона мы с вами открыли. Он нам пригодится в жизни? (Ответы детей)

- А сейчас мы вернемся к первому опыту. Что же мы видим? (Та часть яблока, которая была полита лимонным соком осталась светлой, а другая потемнела) Какой же вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Под воздействием воздуха поврежденные клетки яблока приобретают коричневый цвет. Витамин С содержащийся в лимоне, замедляет этот процесс. Следовательно, лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов, например, во фруктовых салатах.

- Мы с вами сделали интереснейшие и удивительные открытия о лимоне, давайте подведем итоги и вспомним, что же мы выяснили в ходе наших экспериментов?

Выводы исследования:

  1. Лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов.
  2. В кожуре лимона есть воздух, поэтому он не тонет.
  3. Сок лимона может выводить некоторые пятна с одежды.

- Ребята медики недавно выяснили, что лимонный аромат улучшает настроение, поэтому с прекрасным настроением я приглашаю вас на танец. «Лимонадный дождик»

Динамическая пауза.

Чувствуете какое настроение прекрасное?

Опыт 4 «Вырастим лимон»

- Я знаю, что лимоны можно вырастить в домашних условиях.

- Ребята, а вы хотели бы вырастить свое лимонное дерево?

-А что нам для этого понадобится? (Горшки, почва, вода, семена лимона)

- Перед вами горшки с почвой. Чтобы вы их не перепутали, я пометила их разными наклейками.

- Приступаем к посадке. В этом нам помогут палочки. Красная отметка покажет, какой глубины ямку нужно сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко или косточку, опускаем в ямку или по-другому ее можно назвать лунку, и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, ему необходима? (Вода) Аккуратно поливаем почву.

-Ели я сейчас свой горшок вынесу на улицу, пусть это лимонное дерево растёт и радует нас (ответы детей)

-Что же необходимо растению для роста? Первое условие (растению необходимо свет, вода, почва…

- Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы с вами изготовим сейчас картинки-памятки. В первом окошечке мы нарисуем ту картинку, которая нам будет напоминать, лимонному дереву нужно много солнечного света (солнце). Вторая подсказка лимонные деревья не переносят холодных ветров и сквозняков, холодный сквозняк запрещён Показать жестом (руки накрест) знак запрещен. А какой запрещающий цвет мы выберем? (красный) Готовы? Кладите фломастеры в стаканы. Третья подсказка — лимонные деревья необходимо поливать, но понемногу. Каким символом мы можем это изобразить? (Капелькой). А капельку какого размера, большого или маленького? Правильно, и теперь нашу памятку можно воткнуть в горшочки с почвой. Они будут вам напоминать, как правильно ухаживать за растением.

- Мы закончили работу в лаборатории. Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.

Рефлексия:

Подходим снова к столу с колокольчиками.

- Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое (расспросить детей, что нового они узнали).

- А сейчас колокольчики зазвонят у того кому было интересно на занятии (спросить что больше всего понравилось и запомнилось)

- Мы сегодня с вами были исследователями и не беда, что было трудно. Вы же настоящие ученые, а они все преодолевают много трудностей, чтобы сделать открытия.

- А сейчас зазвонит мой колокольчик. Послушайте, что я вам хочу сказать. Мне было очень приятно поработать с вами в одной команде. Вы прилежно и дружно трудились, И новые секреты нам сегодня открылись!

- Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Используемая литература:

  1. Гаврилов Г. С. "Комнатные лимоны" — Москва: Московский рабочий, 1955 г.
  2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2005. -192 с.
  3. Куликова В. Н. — "Лимон — природный целитель. " Издательство: АСТ, 2009 г.
  4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под общ. ред. Прохоровой Л. Н. — М.: АРКТИ, 64 с.
  5. Шайденкова Л. В., Гаврилов Г. С. Лимон. Выращивание. Уход. Разведение. Издательство: Харвест, 2006 г.
  6. Интернет ресурсы.
Просмотров: 164
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь