Лавриненко Елизавета Павловна. Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»

Методическая разработка музыкального занятия с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках пчёлки Майи»

Лавриненко Елизавета Павловна Музыкальный руководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад № 58» г. Белгород.

Образовательные задачи:

  • развивать музыкально – ритмический слух у детей посредством исполнения акапельно, на музыкальном и шумовых инструментах,
  • расширять кругозор и словарный запас детей;
  • познакомить детей с основными свойствами звука – громкость, высота;
  • дать понятие ладового звучания;
  • развивать логическое мышление;
  • прививать любовь к музыке;

Предварительная работа: знакомство с приветствием, ритуалом прощания и рефреном.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, аудиозапись, инструменты детского шумового оркестра.

Ход занятия

На экран выведен слайд 1.

Дети заходят в зал под спокойную фоновую музыку и становятся полукругом.

(Музыку сделать тише)

Приветствие: Здравствуйте, ребята!.

Дети: Добрый день!

Начнем сейчас занятие

Мы все уже пришли

И настроенье классное

С собою принесли!

Мы будем петь, играть сейчас

Мы будем танцевать.

Мы рады все занятию

Пора его начать!

Педагог: Ребята, выберите каждый себе по смайлику, который соответствует вашему настроению. (Дети выбирают).

А теперь давайте попробуем с помощью голоса озвучить смайлик своего настроения. (Дети импровизируют со словом «здравствуйте», пропевают весело или грустно).

(Все смайлики складываются в коробочку и «превращаются» в цветок).

Педагог: Волшебство начинается!

(Фоновую музыку сделать громче)

Введение в новую тему. Ребята, я очень люблю отдыхать на лугу, наслаждаться звуками природы: слушать песенки воды, пение птиц, вдыхать запахи цветов. (слайд 2) Моя подружка, пчёлка Майя, всегда радостно меня встречает. Но этим летом все пчёлки куда-то делись и на лугу вырос только один цветочек… (музыку выключить)

Проблемная ситуация: Лягушки, которые живут в пруду, наквакали мне, что мою подружку, пчёлку Майю, поймала Баба – Яга (слайд 3). Уж очень ей захотелось попробовать сладкого мёда. Она посадила её в свой сундук и повесила два замка… (слайд 4). А открыть эти замки может только волшебный музыкальный ключ. (слайд 5). А кто – нибудь знает, как называется этот ключ? (ответы детей). Называется он Скрипичным. А ключ найдётся только тогда, когда мы отгадаем первую загадку вредной Бабы – Яги.

Мне жаль мою подружку, пчёлку Майю… А вам? Поможем Майе вместе? (ответы детей)

Ну тогда в путь – дорожку. Крепче беритесь за руки.

«От улыбки хмурый день светлей…» (Дети идут по кругу, взявшись за руки, поют, делают движения и садятся на стульчики). (слайд 6)

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Угадай, чей голос выше». (слайды 6 – 12)

Игра на определение высоты звука.

Ребята, хитрая Б-Я думает, что мы не сможем отгадать, чей голос выше, а чей ниже. Она устроила настоящую путаницу. (слайд 7).

Детям предлагается определить, чей голос выше или ниже – лягушки, пчелы или кузнечика.

Педагог: Молодцы, а вот и ключ! (слайд 12). Давайте откроем первый замок. (слайд 13)

Пошли дальше. Песню запевай!

«Ничего на свете лучше нету» (Дети встают рядом со стульчиками, поют, делают движения и садятся на стульчики). (слайд 14)

Проводится музыкально-дидактическая игра

«Громко – тихо».

Игра на динамическое свойство звука.

Ребята, посмотрите, в какой красивый лес привела нас дорога. Б-Я думает, что мы не справимся со следующим заданием. И решила нам помешать. (Звучит запись). Что за звуки мы услышали? Но мы не боимся ни грома, ни дождя. Мы их сделаем музыкальными.

(подходят к столу и берут инструменты)

Какими инструментами мы можем изобразить гром, молнию и дождь? А что будет звучать громче – гром или дождь?

Повтор муз. материала.

Педагог: Хорошо. Мы справились со вторым заданием и можем открыть второй замок (слайд 15)

(слайд 16) А вот и наша Майя! (берётся в руки)

Педагог: (слайд 17) Здравствуй милая Майя, мы с ребятами проделали нелёгкий путь, чтобы тебя освободить. Хочешь с помощью музыки узнать, какие приключения у нас были?

Ребята, расскажем?

Сказка –шумелка (рефлексия)

Дети самостоятельно выбирают шумовые инструменты.

Когда мы пришли на луг, мы увидели одинокий цветок, который грустил без тебя и твоих подружек – пчёлок. Узнать, что произошло, нам помогли лягушки (квакают). Они рассказали, что вредная Баба – Ягаиз леса решила тебя заманить к себе, чтобы запастись мёдом (Б. Я. смеётся). Однажды она наколдовала сильный ураган: скрипели деревья (царапать по барабану), гудел ветер (дуть в трубочки), шуршали листья (сминают бумагу), начинался дождь. Маленькие редкие капельки дождя (треугольники) превратились в сильный ливень (маракасы + глиссандо на металлофоне). Ветер подхватил Майю и понёс её в сундук Б-Я. Захлопнулась крышка сундука (хлопок).

Мы решили тебе помочь, не захотели терпеть такую несправедливость. Мы шли (топают) по дорогам, бежали (топают с убыстрением) по тропинкам и наконец добрались до чащи, где живётБ-Я. Как Б.-Я. не старалась нас запутать, мы выполнили все волшебные задания Б-Я и освободили тебя из сундука.

Релаксация: (Майя жужжит ну ухо). Наша пчёлка хочет нас отблагодарить. Майя дарит нам волшебную пыльцу. (Раздать в ладошки).

(Дети встают перед экраном). Давайте мы на нее дунем, и пусть на нашем лугу вырастут красивые, разноцветные цветы! Наши пчёлки будут их опылять и готовить сладкий мёд. (слайд 18)

Дети встают в круг.

Педагог: Наше путешествие подошло к концу.

  1. Было ли вам интересно?
  2. Помогла ли в этом музыка? А как?
  3. Что понравилось больше всего?
  4. Было ли трудно вам справляться с заданиями?
  5. Никто не испугался грозы, молнии, дождя, грома, Б.-Я.?

Педагог: Ребята, а Майя ведь одна не справилась бы с коварной Б.-Я. А нам с вами помогла дружба! Дополните мои слова.

Будем мы с тобой ДРУЖИТЬ
Крепкой дружбой ДОРОЖИТЬ
Улыбнись, мой верный ДРУГ
Стане веселей ВОКРУГ

Ты друзей не забывай
Их в обиду не ДАВАЙ
Не имей ты сто РУБЛЕЙ
А имей ты сто ДРУЗЕЙ!

Ритуал прощания

Дети: Закончилось занятие
Мы в группу все идём
И на прощанье вам сейчас
Рукой мы все махнём.

Педагог: Я всех хвалю
Вы дети, просто класс!
На следующее занятие
Я жду здесь вас, всех вас!

Аплодисменты. Дети покидают зал.

Просмотров: 299
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь