Павлова Галина Владимировна. Дидактическая юбка «Помощница»

Дидактическая юбка «Помощница»

Павлова Галина Владимировна воспитатель высшей категории МБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №16 «Золотой ключик», г. Кольчугино, Владимирская область

В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Издано большое количество литературы, но практического материала для работы с детьми данного возраста недостаточно, особенно в период адаптации малышей. От педагога во многом зависит, как будет проходить адаптация. Для эффективного прохождения адаптации ребенок должен быть расположен к педагогу, а педагог в свою очередь должен создать условия, обеспечивающие психоэмоциональное благополучие малыша.

Пребывание детей должно быть содержательным и насыщенным. Очень важное условие — правильно созданная развивающая среда. Работая с детьми раннего возраста приходиться постоянно изобретать что то новенькое и интересное. Юбка "Помощница" красивая, яркая, помогает мне наладить контакт с новыми детками.

Юбка состоит из четырех клиньев основных цветов: красный, желтый, голубой, зеленый. За основу взяла материал — габардин. Юбка многофункциональна, её можно использовать в период адаптации детей, в индивидуальной работе с малышами, а также как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию.

 

Скачать конспект

Каждый клин юбки соответствует определенной тематике.

Красный клин "Грибная полянка".

Нашиты елочки из фетра зеленого цвета разных оттенков, корзина из ткани нашита карманом, грибочки нашиты отдельно, прикрепляются на кнопках, здесь же бабочка из фетра на кнопке и пришит медвежонок из фетра, выглядывающий из-за кочки.

Цель: вызвать радость от общения, развивать мелкую моторику, активизировать словарь (елка, грибок, корзинка, различать количество предметов "один-много", использовать в речи предли: под елкой, за кочкой, положи в корзинку.

Используем художественное слово: Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем, маленький да складный, в шапочке нарядной. Раз грибок, два грибок — положи их в кузовок. Игр. упр. "Собери грибочки в корзинку", "Где растет грибок?", "Посади грибок под елочку", "Найди такой же грибок".

Желтый клин "Солнечная опушка"

Нашиты девочка и мальчик, солнышко, цветочки на липучках, ягодки, бабочки, пчелка и лягушонок на кнопках, на улитку пришита пуговица, на ней съемные фетровые круги разные по цвету и форме.

Цель: вызвать радость от общения, развивать умение различать девочку и мальчика по основным признакам, части тела человека, насекомых, развивать мелкую моторику, побуждать к речевой активности.

Используем игр. упр.:"Поздороваемся с лягушонком", "Как жужжит пчела", "Где сидит пчелка?", "Посадим бабочку на цветок", "Это мальчик Петя, а это девочка Маша", "Во что одета Маша?" и т. д.

Голубой клин "Вот какие у нас кораблики"

Нашиты большие корабли из ткани в виде карманов, на ленточках пришиты рыбки, ленточки узкие короткие и длинные, водоросли и волны нашиты разной длины и цвета, маленькие рыбки и кораблики пришиты в виде пуговиц, внизу юбки пришиты пуговки разные по цвету, форме и величине имитирующие морское дно.

Цель: привлечь внимание, развитие мелкой моторики, различать величину предметов, количество "один-много", понятия "прямая-извилистая", помочь обследовать предметы на ощупь.

Используем художественное слово:

Рыбки плавают в воде,
а большая рыбка где?
Сколько маленьких, скажите,
их на юбке покажите.

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть!
Рыбка, рыбка-озорница,
Мы хотим тебя поймать!

Ручеёк бежит, поёт.
По ручью корабль плывет -
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный!

Игр. упр.: "Поймай рыбку", "Найди маленькую рыбку, большую", "Покажи маленький кораблик".

Зелёный клин "Цветочная полянка"

По всей поверхности нашиты пуговицы, на них надеваются цветочки из фетра, маленькие божьи коровки сшиты отдельно из фетра, крепятся на кнопки, в центре две большие божьи коровки из фетра в виде потайных карманов на молнии.

Цель: вызвать интерес, привлечь внимание к цветовой гамме предметов, различать насекомых по величине, развивать мелкую моторику.

Используем художественное слово:

Красный маленький жучок-
Чёрные горошки,
Маленькие ножки.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На цветочке я сижу.
Я немного посижу.
И домой я поспешу.

Игр. упр. "Поможем малышам найти маму", "Спрячь божью коровку", "Покажи маленькую божью коровку, большую".

Спасибо за внимание!

Просмотров: 158
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»
  • Нина Хуриева. Театрализованная деятельность в ДОУ на тему: 'Грибок-теремок'
  • Кемайкина Любовь Викторовна, Скворцова Наталья Михайловна. Дидактические пособия из фетра как средство стимулирования речевой инициативы детей дошкольного возраста.
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Арабаджи Марина Валерьевна. Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
  • Редактор. Поделки из фетра для детей - Динозаврик
  • Антошина Юлия Ивановна. Применение наглядно-игровых пособий из фетра в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Щеболкина Надежда Михайловна. «Ой, люшеньки-люшки…» (художественное слово для детей раннего (преддошкольного) возраста)
  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.. Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Самокиш Екатерина Петровна. Комплекс пальчиковых игр «Рыбка»
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь