Теплякова Мария Васильевна. НОД Художественное творчество. Лепка. «Рыбки большие и маленькие»

Теплякова Мария Васильевна
Воспитатель ВКК НДОУ «Детский сад № 197 ОАО «РЖД» г.Красноярск

Материал к занятию:  пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, игрушка - рыбка, бусинки, ракушки,  готовые трубочки на подставке из пластилина.
Цели и задачи:
1) образовательная: учить передавать отличительные особенности рыбок  (туловище, глаза, рот, плавники, чешуя),  имеющих одинаковую форму  (овальную),  но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям (большая и маленькая рыбка).
2)развивающая: закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; ; расширять знания детей об аквариумных рыбках;
3)воспитательная:  воспитывать творчество, фантазию; учить доводить начатое до конца. 


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки « Лисичка сестричка и серый волк»,  изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина; рассматривание рыбки в аквариуме.
Ход занятия:
1.    Воспитатель собирает детей возле себя, загадывает загадку:
«Вильнёт хвостом
Туда – сюда -                                                                 «У родителей и  деток
И нет её,                                                                          Вся одежда из монеток».
И нет  следа».
Как вы думаете о ком эта загадка?
Правильно, о рыбах.
Сюрпризный момент:   Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, кто в нём живёт,  рыбка.  Воспитатель задаёт вопросы детям: (где живут аквариумные рыбки  (в аквариуме);  что есть у рыбки  (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя); в аквариуме есть (камни, водоросли,  ракушки); чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки…);    как рыбки  двигаются в воде  (хвост, плавники)).  Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, давайте слепим много разных рыбок, чтобы ей было  веселее.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем в пальчиковую игру:

 

«Рыбки весело резвятся,                         
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну,
не поймаешь ни одну!

2. Дети садятся за столы, во время лепки звучит спокойная музыка …
Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить.  Возьмите кусочек пластилина,   с помощью стеки разделите  его на 2 неравные  части, так чтобы одна часть  была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем  слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ -получился хвост.   Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны  - один и с другой стороны – один.  Скатаем  маленькие 2 шарика для глаз (можете вместо пластилина  использовать бусинки). Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите,  какая чудесная получилась рыбка. Из  второй части  (маленькая  часть) пластилина, слепим маленькую рыбку.  Какие нарядные рыбки у вас,  весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую.  Рыбку большую  прикрепим  к  длинной трубочке, а маленькую рыбку прикрепим к короткой трубочке.  Пришло время заселять  жильцов.  Воспитатель задаёт вопрос: «Где наши рыбки будут жить?» … Поместим их  в аквариум
*** Кто из детей слепил быстрее всех (предложить слепить камешки  для аквариума или водоросли)
Итог занятия: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая,  смешная, задористая, задиристая, весёлая,  красивая…  Дети, что мы с вами сегодня лепили? Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.

Просмотров: 709
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мамонтова Марина Николаевна. Пластилинография 'Рыбки в аквариуме'
  • Видова Клавдия Васильевна. Педагогическое мероприятие ООД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме».
  • Дроздова Ирина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Домнина Галина Викторовна. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки»
  • Стрелкова Н. В., Соснина Е.В.. Конспект дидактической игры для детей с нарушением зрения в средней группе «Веселые рыбки»
  • Барская Анна Дмитриевна. ПРОЕКТ «Как зимуют рыбки?»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Конспект занятия 'Рыбки'
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Фомина Юлия Александровна. Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с использованием лэпбука «В гостях у рыбки Дори»
  • Редактор. Рыбки из ленты
  • Главный Редактор. Поделки из Пластилина - Рыбка
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Рыбки-запятые
  • Редактор. Поделки из пластиковых упаковок - рыбки
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Физкультурный досуг «В царстве Золотой Рыбки» для старшего дошкольного возраста (плавание)
  • Шабалтай Ирина Петровна. Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Никифоров Евгений Владимирович. Маленькая целительница - рассказ для детей
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Конспект занятия 'Золотая рыбка' по тестопластике для детей старшего возраста
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Пугачева Ирина Александровна. ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки»
  • Редактор. Учимся лепить из пластилина
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Фаттахова Елена Владимировна. Образовательная деятельность с элементами экологического воспитания во второй младшей группе «Рыбка»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь